"Опыты с водой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Опыты с водой.
Оборудование: 2 таза, лейка, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки — шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, мелкие игрушки из разного материала, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.
Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Ход:
Воспитатель: — Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.
Воспитатель: — Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).
Давайте поздороваемся с водой.
— Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
Спрятались в кулак опять.
(Легкие касания пальчиками по поверхности воды. Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).
— Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).
Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)
— Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).
— Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).
— Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.
— Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).
— Видите, водичка может рисовать — оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).
- Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки
Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).
— Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?
— А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?
— Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).
Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка — легкая и плавает; полная — тяжелая и тонет).
Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло — тяжелее воды, то, что легче воды — плавает).
А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз -сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли.
Раз – два. Раз – два,
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?
Посмотрите, у нас есть 2 таза: один — с водой, а другой — пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки — мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку — мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз — пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).
Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.
Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.
(Вывод: водичка может высыхать, значит — испаряться.)
- Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).
III. Заключительная часть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...