Мастер-класс для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»
материал (старшая, подготовительная группа)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе, который посвящён трудовому воспитанию дошкольников. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Развивая умение трудится, мы совершенствуем социально-нравственные качества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sovremennye_podhody_k_trudovomu_vospitaniyu_v_dou.docx | 213.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Мастер-класс для педагогов
«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»
Воспитатель: Готовцова Е. А.
2024
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков;
Форма организации: Из всех присутствующих воспитателей формируются две команды. Игра состоит из пяти туров.
Ход мастер класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе, который посвящён трудовому воспитанию дошкольников. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, воспитание трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Развивая умение трудится, мы совершенствуем социально-нравственные качества детей.
- Слайд. Важное значение трудовому воспитанию придавали многие известные и знаменитые педагоги. В частности, К.Д. Ушинский, который писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть, ни достойной, ни счастливой», В. А. Сухомлинский: "Подлинное воспитание немыслимо без жизни в мире труда. Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания». И как справедливо подметил народ: «Зеркало человека – его труд».
И мы с вами прилагаем немало усилий для того, чтобы научить подрастающее поколение трудиться. Мы не захотели наполнять наш мастер-класс сплошными терминами и определениями, а решили представить его в виде игры, в ходе которой мы вместе вспомним и основные определения трудового воспитания, и немного поиграем.
I тур. Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.
3 слайд.
- Назовите виды труда дошкольников. (Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд + ознакомление с трудом взрослых).
Перечислите формы организации труда (Поручения, дежурства, коллективный труд)
- Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (Ручной труд)
Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (Хозяйственно-бытовой)
II тур Для формирования у детей эмоционально-положительного отношения к труду и профессиональному миру мы с вами используем одно из эффективных средств – художественное слово, например, пословицы. Мы предлагаем вам закончить пословицы о труде и трудолюбие.
Команда
Маленькое дело - ..................... (лучше большого безделья)
Без труда - ........ ................ (не вытащишь и рыбку из пруда)
Терпенье и труд - ...................... (все перетрут)
Хочешь есть калачи – ............. (не сиди на печи)
Труд человека кормит, - ........... (а лень портит)
Команда
Меньше слов, ………………. (да больше дела)
Глаза бояться, …………… (а руки делают)
Что посеешь, ………… (то и пожнёшь)
Любишь кататься, …………… (люби и саночки возить)
Кончил дело - ………………. (гуляй смело)
III тур
Как было сказано выше, воспитатели при формировании у детей трудовой деятельности используют словесный метод. Это и детская литература, как произведения УНТ, так и художественной литературы. Предлагаем вам вспомнить стихотворения, сказки о труде и трудолюбии.
4 слайд. 1.Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)
5 слайд. 2. О какой профессии идет речь в стихотворении?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке? (Почтальон)
6 слайд. 3. О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:
– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.» («Крошечка- Хаврошечка»)
7 слайд. 4. В каком произведении лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? («Федорино горе» К.Чуковского)
8 слайд. Назовите сказку.
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли её пирожки. («Маша и медведь»)
9 слайд. 6. Назовите сказку
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? («Василиса Премудрая»)
10 слайд. 7. Какая сказка о трёх родственниках показывает, что будет при ленивом и беспечном отношении к жизни, а что будет при усердии, трудолюбии? («Три поросёнка»)
11 слайд. 8 Сказка о сплочённости, об общих усилиях, о трудностях. Потрудись и получишь желаемое! («Репка»)
IV тур А сейчас мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Угадайте, что я делаю»
Участник одной команды показывает действия, а участники другой команды должны угадать эти действия.
Одевание на прогулку зимой. Мытьё рук.
Уход за растениями. Уборка игрушек.
Выполнение аппликации. Уборка листьев.
12 слайд. Заключение. Хотелось бы закончить наш мастер-класс словами В. А. Сухомлинского, которые, на наш взгляд, в полной мере отражают результаты трудового воспитания: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества отражены в ФГОС дошкольного образования в области "Социально-коммуникативное развитие"....
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным о...
Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ»
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков...
Консультация для педагогов: "Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФОП ДО"
Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать...
Семинар для педагогов «Современный подход к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Современные подходы к трудовому воспитанию в свете ФОП и ФГОС ДО в семье и детском саду»
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положит...