Консультация для родителей детей с ОВЗ в детском саду
консультация по коррекционной педагогике
Любите его и принимайте как еще одного члена семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_rod.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью.
Любите его и принимайте как еще одного члена семьи, а затем обеспечьте ему:
- Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.
- Адекватную программу ранней стимуляции.
- Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально.
- Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться.
- Работу, соответствующую его возможностям.
- Будущее - когда он станет взрослым.
Как развивать умственно отсталого ребенка правильно:
Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью:
• Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия.
• Называйте цвета предметов, которые кроха видит и использует в повседневной жизни.
• Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки.
• Привлекайте малыша к выполнению трудовых поручений.
• Рассказывайте о том, что употребляется в пищу.
• Учите ребенка рассказывать окружающим о том, что он делает (гуляет, трудится, учится).
• Формируйте у малыша положительную самооценку.
• Во время общения вызывайте положительные эмоции.
• Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом.
• Расширяйте круг общения.
• Учите малыша рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности.
• Учите кроху определять время года, суток и погодные явления.
• Рассказывайте ребенку о членах его семьи;
• Совместно рассматривайте книги и иллюстрации;
• Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание;
• Учите малыша действовать по словесной инструкции взрослых;
• Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.
Большое внимание уделяйте обучению ребенка действиям с предметами. Необходимый элемент этой деятельности – хватание, развитие которого осуществляется по мере дифференциации движений, их упрочнения и закрепления умения держать предметы. Очень часто, имея в руках ту или иную игрушку, малыш тянет ее в рот, бросает на пол, производит с ней бессмысленные манипуляции. Поэтому много времени следует уделять осмыслению этих действий.
Прежде всего, научите малыша захвату предметов, отличающихся по форме, величине, весу. Упражняйте в перекладывании их с одного места на другое, катании мяча от вас к ребенку и обратно, переносу игрушек на определенное расстояние. Научите его брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Вещи должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребенка выделять их свойства (твердый, мягкий, гладкий, шероховатый), держать в обеих руках, в одной, перекладывать предметы из одной руки в другую.
Научите ребенка пространственной ориентировке в квартире, во дворе. Например, попросите его показать и по возможности назвать предметы мебели, расположенные впереди, сзади, справа и слева от него, показать верх (потолок), низ (пол).
Учите ребенка пространственной ориентировке и наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что он видит вокруг себя.
Поддержка родителей детей-инвалидов.
Когда умственная отсталость у ребенка уже установлена, сразу возникают потребности, которые в первую очередь сводятся к тому, чтобы:
1) Избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.
2) Узнать о возможностях развития вашего ребенка через службу раннего обучения.
3) Узнать о состоянии здоровья, в котором он находится, посредством медицинского обследования и дальнейшего наблюдения педиатра.
4) В значительной степени вам может помочь справиться с ситуацией общение с группой родителей, дети которых тоже страдают умственной отсталостью, поскольку эти родители помогут вам развеять те негативные переживания, которые они сами уже испытали. Какой бы необходимой и своевременной ни была информация, полученная от специалистов, какими бы важными ни были поддержка и понимание со стороны ваших друзей и соседей — они не окажутся для вас такими благотворными, как контакт с родителями детей с теми же проблемами. Вы почувствуете себя лучше уже при первой встрече с ними, так как убедитесь в том, что многие семьи находятся в такой же ситуации, что не вы одни столь несчастны. Вы поразитесь, убедившись в том, что другие семьи, уже пережившие те же первичные негативные чувства, что и вы, мало-помалу научились преодолевать их и сейчас активно помогают своему ребенку, а самое главное, - любят и принимают его таким, каков он есть. При этом они остаются дружными, сплоченными и веселыми семьями.
Эта взаимная поддержка родителей детей-инвалидов особенно полезна новым родителям.
- Они помогут вам своим пониманием ситуации и окажут моральную поддержку.
- Они предоставят вам практическую информацию о том, что такое умственная отсталость.
- Вы поймете, как вы должны общаться с вашим ребенком.
- Они подскажут вам, какие возможности и какие службы существуют у нас для помощи семьям, где есть дети с умственной отсталостью. Такой обмен опытом поможет вам лучше общаться, как с ребенком, так и с окружающими вас людьми.
Таким образом:
- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
- Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
- Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
- Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
- Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
- Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
- Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
- Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
- Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
- Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
- Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
- Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Консультация для родителей «Важность физической культуры в детском саду для обычных детей и детей с ОВЗ»
Консультация для родителей «Важность физической культуры в детском саду для обычных детей и детей с ОВЗ»...
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ в детском саду»
Дети с ограниченными возможностями здоровья-дети с особыми образовательными потребностями....
Консультация для родителей "Песочная терапия как способ работы с родителями детей с ОНР в детском саду"
Песочная терапия - это метод, направленный на избавление от психосомотических заболеваний, повышение тревожности, страхов,неврозности, он помогает пережить трудности, которые связаны с раз...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...
Консультация для родителей детей с ОВЗ в детском саду
Формирование навыков КГН у детей с ОВЗ (умственной отсталостью)...
Консультация для родителей детей с ОВЗ в детском саду
Дети с ОВЗ очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети....