Целевая прогулка к пруду (средняя группу)
материал (средняя группа)
Целевая прогулка к пруду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_k_prudu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка к пруду.
Средняя группа.
Задачи:
- Познакомить с водоемом и его обитателями (рыбы, лягушки, водные насекомые).
- Дать представление о том, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды.
- Продолжать воспитывать эмоциональный отклик на красоту летней природы.
- Познакомить с правилами поведения возле водоема (не шуметь, чтобы никого не испугать, не мусорить, близко к воде не подходить, чтобы не упасть).
Ход прогулки
Вос-ль: Ребята! Наш край (Ясненский район) один из самых таинственных и заманчивых. Давайте, полюбуемся его красотой. По этой тропинке мы с вами и отправимся путешествовать. Отгадайте загадку:
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Посмотрите, какое сегодня веселое солнышко, оно помогает нам в путешествии не унывать, преодолевать трудности, поддерживать нас.
Ребята! Вокруг столько живого, интересного! Это растения, насекомые, животные. Поэтому мы пойдем только по тропинке, чтобы не причинить вред живому. Не будем кричать, шуметь, чтобы не испугать животный мир, не нарушать его покой.
Посмотрите у самой дороги растение. Оно имеет овальные листья. Я загадаю загадку о нем:
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит.
У него согнулись ноги,
Неприметен его вид. (подорожник)
Подорожник – лекарственное растение, называется так потому, что растет у дороги. Лист подорожника прикладывают к ранке. Тропинка нас приводит к необычно красивому цветку. Растет в лесу цветок, голубой, как небо. Каждое утро в нем роса собирается, как в чашечке. Капля за каплей, капля за каплей – полный цветок. И тогда тоненький стебелек наклоняется, чашечка опрокидывается.
- Кап-кап, динь-динь – звенят капельки, ударяясь о траву. Птицы слышат это и начинают щебетать: утро, утро наступило! А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Да он и похож на него. Цветок так и называется – колокольчик.
За что он получил такое название? (ответы)
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем он повстречается –
До земли склоняется.
Стихотворение Е.Серовой «Колокольчик»
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой,
Колокольчики – цветы
Очень вежливы… А ты?
Ребята! Пожалуйста, поклонитесь колокольчику, поздоровайтесь с ним.
А это что за цветы с белыми лепестками? (это ромашки).
Большеглазые ромашки
Дружат с клевером и кашкой
Порезвятся на просторе,
Убегают в лес да поле.
Рассматривание ромашки. Какие листья, лепестки, стебель.
Ромашка тоже лекарственное растение.
А это цветок – василек. Какие у него резные листья! А лепестки красивые!
Рассматривают внешний вид цветка.
Стихотворение Н. Саконской «Василек»
Зацветал на ниве синий василек.
Вот какой красивый маленький сынок.
Синяя сорочка, синий поясок!
Маленький сыночек, сам как василек.
Ребята, когда мы с вами рассматривали цветы, кто-то все время летал над нами и жужжал. Я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто это?
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)
Верно, угадали! Это великая труженица – пчела! Она весь день перелетает с одного цветка на другой и собирает сладкий сок – нектар, который потом превращает в мед.
Стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелкой»
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен; я берегла его на ужин!»
Ребята! Пчела – это насекомое. Что у нее есть? (голова, туловище, лапки, крылья, ушки)
Посмотрите, здесь много насекомых, отгадайте о них загадки:
1. Наткет, наплетет,
Сядет и добычи ждет. (паук)
Для чего пауку паутина? Чем он питается?
2. Целый день летает, всем надоедает;
Ночь настает, тогда перестает. (муха)
Какой приносит она вред человеку и животным?
3. В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий, весь день хлопочет,
Себе дом строит. (муравей)
Под тяжелой ношей –
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может … (муравей)
Они очень много пользы приносят человеку.
- На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Рассматриваем кузнечика. Обратить внимание на задние лапки, которые длиннее передних, позволяют кузнечику делать большие прыжки. Ушки у кузнечика на задних ножках.
Упражнение «Кузнечик»
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.
5. Шевелились у цветка все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Рассматриваем строение, внешний вид, по аналогии.
- Не зверь, не птица, носок как спица,
Летит – кричит,
Сядет – молчит. (комар)
Рассматривание комара, приносит вред животным и человеку, разносит инфекции.
7. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?... (стрекоза)
Рассматривание стрекозы. Стрекоза – хищное насекомое, она питается мелкими насекомыми.
Ребята! Как хорошо в степи! Здесь мы вдыхаем запах трав и воды. Любуемся бархатным ковром растительности, пением птиц, жужжанием насекомых.
Стихотворение А.Плещеева
Картины далекого детства
Порой предо мною встают
И вижу опять я знакомый
Весь белый в кувшинках пруд,
Где сотни звучат голосов;
И узкая вьется тропинка
К нему между цепких кустов.
Тропинка привела нас к пруду. Мы наблюдали насекомых, которые живут рядом с прудом. Кто это?
Да, это комары, стрекозы.
На берегу и мелководье растет водная трава:
Стоит над водой, трясет бородой. (камыш)
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вот отгадки на них живут как раз в пруду.
1.Блещет в пруду чистом
Спинкой серебристой. (рыба)
Посмотрите, на мелководье, где вода теплая греются рыбьи детки – мальки.
-А может ли рыба жить без воды?
-Чем дышит рыба?
-Чем питается?
-Назовите хищных рыб?
- Как передвигается рыба?
2. Летом в пруду и в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка – это, конечно, … (лягушка)
-Внешний вид.
-Чем питается?
-Кто у нее враг?
Лягушка может жить и на суше и в воде.
-Как передвигается?
А теперь давайте выйдем на поляну.
Стихотворение В. Орлова «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природ круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
И мы сейчас дружно поиграем.
1. П/игра «Караси и щука»
Считалка: Ини, мини, майни, май,
Рыбку за ногу поймай.
Если рыбка: «Ой, ой, ой!»
Отпусти ее домой.
2. П/игра «Лягушки на болоте»
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке.
Будет дождик на реке.
А теперь еще раз полюбуемся красотами нашего края, и возвращаемся в детский сад.
До свидания, растения!
До свидания, животные, насекомые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"
Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и их родителей "На улице"....
Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
Конспект целевой прогулки для детей средней группы...
Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...
Целевая прогулка для детей средней группы "Наблюдение за светофором"
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспита...
Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"
Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...
Конспект целевой прогулки к перекрестку Средняя группа
Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.Задачи:Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.Уточнять представления о тротуаре, проезж...
Целевая прогулка «Пешеходный переход» средняя группа.
Цель: Расширять представления детей о ПДД.Задачи:- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;- познакомить детей с правилами передвиже...