Проект «Волшебные пуговицы»
проект (старшая группа)
Проект направлен на развитие логического мышления, формирования навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей. Данный проект создает условия для развития у детей творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, способностей к моделированию и конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golovolomka_2.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1
«Волшебные пуговицы»
МДОУ «Детский сад № 148»
2024-2025 учебный год
2024
Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Родители и дети старшей группы № 1, педагоги ДОУ.
Постановка проблемы: У детей не достаточно сформировано развитие логического и пространственного мышления.
Актуальность: Проект направлен на развитие логического мышления, формирования навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей. Данный проект создает условия для развития у детей творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, способностей к моделированию и конструированию. В результате занятий воспитанники достигают значительных успехов в своем развитии, они приобретают знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Таким образом, игры – занятия с пуговицами позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению. Игры способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Цель проекта: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок. Пуговицы»
Задачи:
- Обучающие:
- учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм;
- учить понимать инструкцию и применять её в решении головоломок.
- Развивающие:
- развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление;
- развивать целостное зрительное восприятие, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;
- развивать творческие способности.
- способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей.
- создать условия для эмоционально-положительного отношения детей к сверстникам в игре, взаимопомощи.
Ожидаемые результаты проекта:
Предметные:
Воспитанник будет:
- уметь сравнивать предметы по их свойствам (цвет, количество дырочек у пуговиц); ориентироваться по карточкам – заданиям, уметь ориентироваться на игровом поле
- понимать смысл обозначений : вверху - внизу; впереди - сзади; слева- справа; на, над, под; верхняя - нижняя;
- уметь находить сходства и различия;
Метапредметные:
• регулятивные УУД (универсальные учебные действия)
Воспитанник научится:
- оценивать свой результат
• познавательные УУД.
Воспитанник научится:
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, представлять информацию и уметь кодировать и расшифровывать обозначения.
Коммуникативные УУД.
Воспитанник научится:
- участвовать в парной, групповой, работе в процессе деятельности.
Личностные:
У воспитанника будут сформированы:
- знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
- познавательный интерес к играм головоломкам.
- ориентация на плоскости.
Итоговые продукты: дети свободно владеют игрой.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы работы:
используются теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий по проекту предусматривают:
знакомство с игрой, игры, самостоятельную работу.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный.
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
- ввод участников проекта в проблемную ситуацию
- составление тематического планирования мероприятий
- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап: Практический.
Цель:формированиелогических и познавательных способностей всех участников проекта совместной деятельности.
3 этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
Головоломки должны повысить интерес детей к учебной деятельности, математике, разовьют сообразительность, внимание и настойчивость в достижении результатов. Эти умные игры сформируют самостоятельное, гибкое мышление, с помощью которого ребенок сможет оперативно находить нестандартные решения и правильные выходы из любой жизненной ситуации. Решение головоломок будет стимулировать зрительно-моторную координацию и двигательные навыки ребенка. Головоломки разовьют логику, смекалку, умение рассматривать задачу с разных сторон. Интеллектуальные игры окажут большое влияние на развитие внимания, памяти, пространственного мышления, что даст возможность ребенку почувствовать свою самостоятельность.
План проекта «Волшебные пуговицы».
Месяц | Тема | Теория | Практика |
Сентябрь | «Мониторинг» | Основной метод – наблюдение в условиях выполнения заданий в ходе образовательной деятельности. | выполнение заданий |
«Найди пару» | Учить детей находить пару по одному из признаков ( по цвету или количеству дырочек) | Упражнение «Найди пару» (игра №1, игра № 2). | |
«Выложи ряд» | Учить детей находить по описанию пуговицы и выкладывать их перед собой в ряд | Игра «Выложи в ряд» | |
«Вставь пропущенные пуговицы» | Учить детей раскладывать пуговицы по образцу. | Игра №1 «Узор из пуговиц». Игра №2 (Выполни математическое действие» | |
Октябрь | «Перемести через мостик» | Учить детей перемещать пуговицы в определенной последовательности. | Игра «Перемести через мостик». |
«Лотоходики» | Учить детей заполнять пустую клеточку пуговицей, которой нет на карточке. | Игра №1 «Найди недостающую пуговицу». Игра №2 «Найди пару». | |
«Умный квадрат» | Учить раскладывать пуговицы по заданной схеме, по словесному описанию ведущего, по самостоятельно составленному участником игры ряду пуговиц. | Игра «Умный квадрат» (задание №1,2,3). | |
«Пуговичная мозаика» | учить заполнять пустые клеточки так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике не стояла рядом пуговица одного цвета и с одинаковым количеством дырочке. | Игра «Пуговичная мозаика» | |
«Цветок и домик» | Учить ребенка составлять предмет по образцу. | Игра «Цветок и домик» | |
Ноябрь | «Ёлочка» | Учить раскладывать пуговицы на игровом поле по словесной инструкции воспитателя. | Игра «Ёлочка (№1, №2, №3, №4, №5)» |
«Перемести пуговицы» | Учить детей по очереди переносить пуговицы в каждый последующий квадрат по образцу. | Игра «Перемести пуговицы» (игра №1, №2). | |
«Раскодируй картинку» | Учить детей выполнять шаги, используя карточку-шифровку. | Игра «Раскодируй картинку» (игра №1, №2, №3). | |
«Пуговичный город» | Закрепить понятие «над», «рядом», «выше», «ниже», учить детей выкладывать пуговицы, которые «проживают» в этом доме по словесному описанию педагога. | Игра «Пуговичный город» (игра №1,№2,№3). | |
Декабрь | «Пуговичный пэчворк». | : Учить ребѐнка раскладывать пуговицы с опорой на карточкузадание. | Игра «Пуговичный пэчворк». |
«Загадочные пуговицы» | Учить раскладывать пуговицы по карточкам-схемам. | Игра «Загадочные пуговицы» (игра №1, №2). | |
«Путаница» | Учить детей выкладывать пуговицы в четыре ряда по шесть штук, так чтобы два ряда были одинаковыми. | Игра «Путаница» (игра №1, №2). | |
«Найди сходство и различие» | Учить детей сравнивать полученное изображение с карточкой-шифровкой, находить сходство и различие, исправлять ошибки. | Игра «Найди сходство и различие» | |
Январь | «Разноцветный букет». | Учить детей находить два одинаковых цветка и сделать все цветы в букете одинаковыми. | Игра «Разноцветный букет» (игра №1, №2). |
«Дружные пуговки». | Учить классифицировать пуговицы по цвету и количеству дырочек. | Игра «Дружные пуговки» (игра №1, №2). | |
«Три дорожки» | Учить детей делить пуговицы на две разные группы по одному из признаков. | Игра «Три дорожки» | |
«Объедини пуговицы в группы» | Учить детей раскладывать пуговицы на карточки по группам так, чтобы у каждой из них был свой общий признак. | Игра «Объедини пуговицы в группы» (игра №1, №2, №3, №4). | |
Февраль | «Пуговичный ребус» | Учить детей разгадывать ребусы с помощью карточек-маркеров. | Игра «Пуговичный ребус» (ребус №1, №2, №3, №4, №5). |
«Домик для пуговиц». | Учить детей раскладывать пуговицы в домике, опираясь на карточки-маркеры на крыше. | Игра «Домик для пуговиц» (вариант №1, №2, №3, №4) | |
«Пуговичное солнышко» | Учить детей выкладывать на столе «солнышко» по образцу. | Игра «Пуговичное солнышко» (игра №1, №2, №3, №4, №5). | |
«Зашифрованные пуговицы» | Учить детей расшифровывать место расположения пуговиц на игровом поле. | Игра «Зашифрованные пуговицы» (задание №1, №2, №3, №4, №5). | |
Март | «Игра весѐлые пуговицы» | Учить детей располагать пуговицы на карточке так, чтобы в рядах и столбиках рядом стоящие пуговицы не повторялись по цвету и количеству дырочек. | Игра «Весѐлые пуговицы» (дополнительное задание). |
«Умные столбики» | Учить складывать пуговицы в три столбика, используя карточку-задание. | Игра «Умные столбики» (уровень сложность №1, №2, №3). | |
«Разложи пуговицы» | Учить детей раскладывать пуговицы в три ряда так, чтобы в каждомряду было по три пуговицы разного цвета и сумма дырочек в каждомряду была одинакова. | Игра «Разложи пуговицы» | |
Апрель | «Собери квадрат» | Учить детей разложить пуговицы по образцу, а затем переместить две пуговицы, чтобы получился квадрат. | Игра «Собери квадрат» (образец №1, №2, №3, №4). |
«Поменяй местами» | Учить детей перемещать пуговицы на карточке по словесной инструкции воспитателя. | Игра «Поменяй местами» | |
«Загадочные круги» | Учить раскладывать пуговицы согласно инструкции предложенной воспитателем. | Игра «Загадочные круги» (уровень сложности №1, №2). | |
«Четыре на четыре» | Учить раскладывать девять пуговиц, чтобы в каждой строчке и каждом столбике цвет пуговиц не совпадал. | Игра «Четыре на четыре» (уровень сложности №1, №2). | |
Май | «Конфетти» | Учить детей размещать пуговицы в свободных клеточках, согласно условиям игры. | Игра «Конфетти» |
«По две, по четыре» | Закрепить счѐт, развивать логическое мышление. | Игра «По две, по четыре» | |
«Прыгающие пуговицы» | Учить детей, пользуясь свободным квадратом, передвигать синие пуговицы на место и красных и наоборот, при этом соблюдая определѐнные правила. | Игра «Прыгающие пуговицы» (уровень сложности №1, №2). | |
Мониторинг | Выполнения заданий в ходе образовательной деятельности. | Выполнение заданий |
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Проект представляет воспитаннику возможность развития логического мышления, формирования навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей. Данная проект создает условия для развития у детей творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, способностей к моделированию и конструированию. В результате занятий воспитанники достигают значительных успехов в своем развитии, они приобретают знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Таким образом, игры – занятия с пуговицами позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, Игры способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Вся эта работа помогла нам разнообразить познавательный процесс с детьми.
Было принято решение продолжать работу в этом направлении.
В настоящее время проектная деятельность является одной из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.
Список литературы:
- Игровой набор «Мир головоломок. Пуговицы». Смарт-тренинг для дошкольников»/ под общ. ред. И. И. Казуниной, Е. Ю. Соловей., Москва «Линка-Пресс,2022. 96 с.
- https://inott.ru/projects/mir-golovolomok/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебная пуговица"
Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....
Проект "Волшебная пуговица"
1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...
Педагогический проект «Волшебная пуговица»
Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте. ...
проект "Волшебные пуговицы"
Проект с детьми раннего возраста "Волшебные пуговицы"...
Творческий проект "Волшебная пуговица"
Творческий проект, помогающий увлечь детей идеей коллекционирования, узнать новое о пуговицах, создать мини-музей поделок из пуговиц...
Презентация проекта «Волшебная пуговица».
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...