Проект «Волшебные пуговицы»
проект (старшая группа)

Скилова Надежда Николаева

Проект направлен на развитие логического мышления, формирования  навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей. Данный проект создает условия для развития у детей творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, способностей к моделированию и конструированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_golovolomka_2.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1

«Волшебные пуговицы»

МДОУ «Детский сад № 148»

2024-2025 учебный год

2024

Тип проекта: познавательно-исследовательский,  познавательно-творческий, игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Родители и дети старшей группы № 1,  педагоги ДОУ.

Постановка проблемы: У детей не достаточно сформировано развитие логического и пространственного мышления.

Актуальность: Проект направлен на развитие логического мышления, формирования  навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей. Данный проект создает условия для развития у детей творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, способностей к моделированию и конструированию. В результате занятий воспитанники достигают значительных успехов в своем развитии, они приобретают знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Таким образом,  игры – занятия с пуговицами позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению. Игры способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.  

Цель проекта: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок. Пуговицы»

Задачи:

  • Обучающие:
  • учить способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм;
  • учить понимать инструкцию и применять её в решении головоломок.
  • Развивающие:
  • развивать элементы логического мышления, наглядно-образное мышление;  
  • развивать целостное зрительное восприятие, воображение, внимание, ориентировку в пространстве;
  • развивать творческие способности.
  • способствовать развитию сенсорных способностей, пальцевой моторики, формированию обследовательских навыков.
  • Воспитательные:
  • воспитывать  самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей.  
  • создать условия  для эмоционально-положительного отношения детей к сверстникам в игре, взаимопомощи.

Ожидаемые результаты проекта:

Предметные:

Воспитанник будет:

  • уметь сравнивать  предметы по их свойствам (цвет, количество дырочек у пуговиц); ориентироваться по карточкам – заданиям, уметь ориентироваться на игровом поле
  • понимать смысл обозначений : вверху - внизу; впереди - сзади; слева- справа; на, над, под; верхняя - нижняя;  
  • уметь находить сходства и различия;  

Метапредметные:

• регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

Воспитанник  научится:

  • оценивать свой результат

• познавательные УУД.

Воспитанник научится:

  • анализировать,         сравнивать,         обобщать,         классифицировать,         представлять информацию и уметь кодировать и расшифровывать обозначения.

Коммуникативные УУД.

Воспитанник научится:

  • участвовать в парной, групповой,  работе в процессе деятельности.

Личностные:

У воспитанника будут сформированы:

  • знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  • познавательный интерес к играм головоломкам.
  • ориентация на плоскости.

Итоговые продукты: дети свободно владеют игрой.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы работы:

используются теоретические, практические, комбинированные. Виды занятий по проекту предусматривают:  

знакомство с игрой, игры, самостоятельную работу.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

- ввод участников проекта в проблемную ситуацию

- составление тематического планирования мероприятий

- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: Практический.

Цель:формированиелогических и познавательных способностей всех участников проекта совместной деятельности.

3 этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

 Головоломки должны повысить интерес детей к учебной деятельности, математике, разовьют сообразительность, внимание и настойчивость в достижении результатов. Эти умные игры сформируют самостоятельное, гибкое мышление, с помощью которого ребенок сможет оперативно находить нестандартные решения и правильные выходы из любой жизненной ситуации. Решение головоломок будет стимулировать зрительно-моторную координацию и двигательные навыки ребенка. Головоломки разовьют логику, смекалку, умение рассматривать задачу с разных сторон. Интеллектуальные игры окажут большое влияние на развитие внимания, памяти, пространственного мышления, что даст возможность ребенку почувствовать свою самостоятельность.

План проекта «Волшебные пуговицы».

Месяц

Тема

Теория

Практика

Сентябрь

«Мониторинг»

Основной метод – наблюдение в условиях выполнения заданий в ходе образовательной деятельности.

выполнение заданий

«Найди пару»

Учить детей находить пару по одному из признаков ( по цвету или количеству дырочек)

Упражнение «Найди пару» (игра №1, игра № 2).

«Выложи ряд»

Учить детей находить по описанию пуговицы и выкладывать их перед собой в ряд

Игра «Выложи в ряд»

«Вставь пропущенные пуговицы»

Учить детей раскладывать пуговицы по образцу.

Игра №1 «Узор из пуговиц». Игра №2 (Выполни математическое действие»

Октябрь

«Перемести через мостик»

Учить детей перемещать пуговицы в определенной последовательности.

Игра «Перемести через мостик».

«Лотоходики»

Учить детей заполнять пустую клеточку пуговицей, которой нет на карточке.

 Игра №1 «Найди недостающую пуговицу». Игра №2 «Найди пару».

«Умный квадрат»

Учить раскладывать пуговицы по заданной схеме, по словесному описанию ведущего, по самостоятельно составленному участником игры ряду пуговиц.

Игра «Умный квадрат» (задание №1,2,3).

«Пуговичная мозаика»

 учить заполнять пустые клеточки так, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике не стояла рядом пуговица одного цвета и с одинаковым количеством дырочке.

Игра «Пуговичная мозаика»

«Цветок и домик»

Учить ребенка составлять предмет по образцу.

 Игра «Цветок и домик»

Ноябрь

«Ёлочка»

Учить раскладывать пуговицы на игровом поле по словесной инструкции воспитателя.

Игра «Ёлочка (№1, №2, №3, №4, №5)»

«Перемести пуговицы»

Учить детей по очереди переносить пуговицы в каждый последующий квадрат по образцу.

Игра «Перемести пуговицы» (игра №1, №2).

«Раскодируй картинку»

Учить детей выполнять шаги, используя карточку-шифровку.

Игра «Раскодируй картинку» (игра №1, №2, №3).

«Пуговичный город»

Закрепить понятие «над», «рядом», «выше», «ниже», учить детей выкладывать пуговицы, которые «проживают» в этом доме по словесному описанию педагога.

Игра «Пуговичный город» (игра №1,№2,№3).

Декабрь

«Пуговичный пэчворк».

: Учить ребѐнка раскладывать пуговицы с опорой на карточкузадание.

Игра «Пуговичный пэчворк».

«Загадочные пуговицы»

Учить раскладывать пуговицы по карточкам-схемам.

Игра «Загадочные пуговицы» (игра №1, №2).

«Путаница»

Учить детей выкладывать пуговицы в четыре ряда по шесть штук, так чтобы два ряда были одинаковыми.

Игра «Путаница» (игра №1, №2).

«Найди сходство и различие»

Учить детей сравнивать полученное изображение с карточкой-шифровкой, находить сходство и различие, исправлять ошибки.

Игра «Найди сходство и различие»

Январь

«Разноцветный букет».

Учить детей находить два одинаковых цветка и сделать все цветы в букете одинаковыми.

Игра «Разноцветный букет» (игра №1, №2).

«Дружные пуговки».

Учить классифицировать пуговицы по цвету и количеству дырочек.

Игра «Дружные пуговки» (игра №1, №2).

«Три дорожки»

Учить детей делить пуговицы на две разные  группы по одному из признаков.

Игра «Три дорожки»

«Объедини пуговицы в группы»

Учить детей раскладывать пуговицы на карточки по группам так, чтобы у каждой из них был свой общий признак.

Игра «Объедини пуговицы в группы» (игра №1, №2, №3, №4).  

Февраль

«Пуговичный ребус»

Учить детей разгадывать ребусы с помощью карточек-маркеров.

Игра «Пуговичный ребус» (ребус №1, №2, №3, №4, №5).

«Домик для пуговиц».

 Учить детей раскладывать пуговицы в домике, опираясь на карточки-маркеры на крыше.

Игра «Домик для пуговиц» (вариант №1, №2, №3, №4)

«Пуговичное солнышко»

Учить детей выкладывать на столе «солнышко» по образцу.

Игра «Пуговичное солнышко» (игра №1, №2, №3, №4, №5).

«Зашифрованные пуговицы»

 Учить детей расшифровывать место расположения пуговиц на игровом поле.  

Игра «Зашифрованные пуговицы» (задание №1, №2, №3, №4, №5).

Март

«Игра весѐлые пуговицы»

Учить детей располагать пуговицы на карточке так, чтобы в рядах и столбиках рядом стоящие пуговицы не повторялись по цвету и количеству дырочек.

Игра «Весѐлые пуговицы» (дополнительное задание).

«Умные столбики»

Учить складывать пуговицы в три столбика, используя карточку-задание.

Игра «Умные столбики» (уровень сложность №1, №2, №3).

«Разложи пуговицы»

Учить детей раскладывать пуговицы в три ряда так, чтобы в каждомряду было по три пуговицы разного цвета и сумма дырочек в каждомряду была одинакова.

Игра «Разложи пуговицы»  

Апрель

«Собери квадрат»

Учить детей разложить пуговицы по образцу, а затем переместить две пуговицы, чтобы получился квадрат.

 Игра «Собери квадрат» (образец №1, №2, №3, №4).

«Поменяй местами»

Учить детей перемещать пуговицы на карточке по словесной инструкции воспитателя.

Игра «Поменяй местами»  

«Загадочные круги»

Учить раскладывать пуговицы         согласно инструкции предложенной воспитателем.

Игра «Загадочные круги» (уровень сложности №1, №2).

«Четыре на четыре»

Учить раскладывать девять пуговиц, чтобы в каждой строчке и каждом столбике цвет пуговиц не совпадал.

Игра «Четыре на четыре» (уровень сложности №1, №2).

Май

«Конфетти»

Учить детей размещать пуговицы в свободных клеточках, согласно условиям игры.

Игра «Конфетти»  

«По две, по четыре»

Закрепить счѐт, развивать логическое мышление.

Игра «По две, по четыре»

«Прыгающие пуговицы»

Учить детей, пользуясь свободным квадратом, передвигать синие пуговицы на место и красных и наоборот, при этом соблюдая определѐнные правила.

Игра «Прыгающие пуговицы» (уровень сложности №1, №2).

Мониторинг

Выполнения заданий в ходе образовательной деятельности.

Выполнение заданий

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Проект представляет воспитаннику возможность развития логического мышления, формирования  навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей. Данная проект создает условия для развития у детей творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания, способностей к моделированию и конструированию. В результате занятий воспитанники достигают значительных успехов в своем развитии, они приобретают знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Таким образом,  игры – занятия с пуговицами позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, Игры способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.  Вся эта работа помогла нам разнообразить познавательный процесс с детьми.

Было принято решение продолжать работу в этом направлении.
В настоящее время проектная деятельность является одной  из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Список литературы:

  1. Игровой набор «Мир головоломок. Пуговицы». Смарт-тренинг для дошкольников»/ под общ. ред. И. И. Казуниной, Е. Ю. Соловей., Москва «Линка-Пресс,2022. 96 с.
  2. https://inott.ru/projects/mir-golovolomok/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Проект "Волшебная пуговица"

1 этап. Цель:Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспит...

Педагогический проект «Волшебная пуговица»

Цель проекта.Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.                    ...

проект "Волшебные пуговицы"

Проект с детьми раннего возраста "Волшебные пуговицы"...

Творческий проект "Волшебная пуговица"

Творческий проект, помогающий увлечь детей идеей коллекционирования, узнать новое о пуговицах, создать мини-музей поделок из пуговиц...

Презентация проекта «Волшебная пуговица».

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...