Проект "Волшебные пальчики"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Волшебные пальчики»
ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (1 год).
Проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня.
Длительность - 10-15 минут.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В реализацию проекта включены занятия пластинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игры с кинетическим песком, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Образовательные области и задачи:
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие. | Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.); Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями; Знакомить детей с названием пальчиков; Развивать умение различать правую и левую руку. |
Социально –коммуникативное развитие. | развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; |
Речевое развитие. | Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; Обогащать словарный запас. |
Художественно-эстетическое. | Развитие чувства ритма и музыкального слуха; Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; |
Физическое развитие. | Развитие мелкой моторики; Формировать умение согласовывать движение с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. |
Подготовительный этап:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.
Подготовка наглядного материала:
• письменных консультаций, стендов информации;
• выставки детских работ .
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей:
«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »
- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
План мероприятий
Месяц | Вид деятельности | |
Сентябрь | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать». |
2 | Пальчиковая игра «Солнышко», «Спрячь в ладошки». | |
3 | Обучение детей игре «Шнуровка». | |
4 | Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего». | |
5 | Лепка формочками кинетическим песком. | |
Октябрь | 1 | Пальчиковой игры «Засолка капусты». |
2 | Театральная игра «Шагающие сказки». | |
3 | Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». | |
4 | Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». | |
Ноябрь | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином). |
2 | «Поиграем с куклами» Учить детей одевать и раздевать кукол. | |
3 | Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки». | |
4 | Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик». | |
5 | Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). | |
Декабрь | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок». |
2 | Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам). | |
3 | Лепка по замыслу из кинетического песка. | |
4 | Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). | |
Январь | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Гномик», повторение «Апельсин». |
2 | Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка». | |
3 | Выложим фигурки животных из геометрических фигур. | |
4 | Настольные игры « Волчок», «Мозаика». | |
Февраль | 1 | Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки». |
2 | «Шаловливый котенок». Сматаем клубок. | |
3 | Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». | |
4 | Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха). | |
Март | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр. |
2 | Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки». | |
3 | Театральная игра «Шагающие сказки». | |
4 | Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д. | |
Апрель | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!». |
2 | Инсценировка руками стихотворения: «Маленький кролик». | |
3 | Выложим узоры с помощью веревочки. | |
4 | Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию). | |
5 | Изобразим пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». | |
Май | 1 | Заучивание пальчиковой игры «Рыбки». |
2 | Инсценировка руками стихи: «В гости», «Цветок». | |
3 | Оборвем фигуры по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты). | |
4 | Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...