Проект "Волшебные пальчики"
проект (младшая группа)

долгосрочный проект для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_palchiki.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Волшебные пальчики»

ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (1 год).

Проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

Длительность - 10-15 минут.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В реализацию проекта включены занятия пластинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игры с кинетическим песком, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Образовательные области

Задачи

Познавательное развитие.

Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Знакомить детей с названием пальчиков;

 Развивать умение различать правую и левую руку.

Социально –коммуникативное развитие.

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Речевое развитие.

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

  Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое.

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Формировать умение договаривать строки стихотворения;

  Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие.

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

  Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в      

  пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ .

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

План мероприятий

Месяц

Вид деятельности

 

Сентябрь

1

Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать».

2

Пальчиковая игра «Солнышко», «Спрячь в ладошки».

3

Обучение детей игре «Шнуровка».

4

Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего».

5

Лепка формочками кинетическим песком.

Октябрь

1

Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2

Театральная игра «Шагающие сказки».

3

Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1

Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2

«Поиграем с куклами» Учить детей одевать и раздевать кукол.

3

Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки».

4

Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5

Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1

Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».

2

Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3

Лепка по замыслу из кинетического песка.

4

Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1

Заучивание пальчиковой игры «Гномик», повторение «Апельсин».

2

Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка».

3

Выложим фигурки животных из геометрических фигур.

4

Настольные игры « Волчок», «Мозаика».

Февраль

1

Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2

«Шаловливый котенок». Сматаем клубок.

3

Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

4

Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

Март

1

Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.

2

Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3

Театральная игра «Шагающие сказки».

4

Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Апрель

1

Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2

Инсценировка руками стихотворения: «Маленький кролик».

3

Выложим узоры с помощью веревочки.

4

Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5

Изобразим пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1

Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».

2

Инсценировка руками стихи: «В гости», «Цветок».

3

Оборвем фигуры по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...