Проект "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)
Сказка - это источник воспитания ребёнка.
Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем свой народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок» Филимонович Инна Викторовна
Тип проекта: познавательно – развивающий.
Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Теремок», воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность:
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера.
Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста - актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора - народных сказок, игр, сказок, песенок, потешек в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, взаимосвязи человека с природой, учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем свой народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка - источник проявления всех чувств ребенка.
Целью: активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Основные задачи проекта:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Создание эмоционально положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность.
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно-демонстрационными картинками.
Постановка проблемы.
Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать - эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку дети нашей группы все так же плохо говорят, в проекте постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течении недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
1 этап - подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме (стихи, потешки, пальчиковые игры, игры на магнитной доске и т.д.).
- Изготовление и подбор дидактических игр из фетра.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Информационное обеспечение для родителей.
2 этап — основной:
- Проведение мероприятий по реализации проекта.
- Сформировать интерес у детей.
3 этап – заключительный:
- Обобщение практического материала.
- Выставка рисунков.
- Памятки для родителей.
- Пополнение предметно-пространственной среды.
Тематический план к проекту.
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Рассказ с показом: «Знакомство со сказкой «Теремок»»
- Дидактическая игра «Теремок»
- «Кто сначала кто потом» - игры на ковралине
- Конструирование «Построим теремок»
- Дидактическая игра «чудесный мешочек»
- Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
- Игра на магнитной доске - «Колобок»
- Рисование «Колобок».
- Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций.
- Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка ряба».
- Дидактическая игра «курочка и цыплята»
- Игра на развитие мелкой моторики «зернышки для курочки»
- Чтение русской народной сказки «Репка».
- Дидактическая игра «Репка» (на ковралине)
- Дидактическая игра «узнай овощ» (сортировка по цвету)
- Раскрашивание картинок
Деятельность педагога:
Разработка и изготовила дидактические игры по сказке «Теремок»,
«Репка» игры на магнитной доске «Сложи картинку »,
Настольно-печатные игры. Подборка стихов по сказкам.
Совместная деятельность педагога с родителями:
Консультация для родителей «Надо ли читать ребенку сказки?»,
«Роль сказки в жизни ребёнка»,
«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Изготовление совместной работы «герои сказок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...