Проект "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Филимонович Инна Викторовна

Сказка - это источник воспитания ребёнка. 

Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем свой народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по сказкам»

Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок» Филимонович Инна Викторовна

Тип проекта: познавательно – развивающий.

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Теремок», воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность:

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера.

Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста - актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора - народных сказок, игр, сказок, песенок, потешек в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, взаимосвязи человека с природой, учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем свой народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сказка - источник проявления всех чувств ребенка.

Целью:  активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

Основные задачи проекта:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Создание эмоционально положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Формировать интерес к сказкам.
  5. Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность.
  6. Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно-демонстрационными картинками.

Постановка проблемы.

Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать - эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку дети нашей группы все так же плохо говорят, в проекте постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказок в течении недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

1 этап - подготовительный:

  • Постановка цели и задач.
  • Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок.
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  • Подбор художественной литературы по теме (стихи, потешки, пальчиковые игры, игры на магнитной доске и т.д.).
  • Изготовление и подбор дидактических игр из фетра.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Информационное обеспечение для родителей.

2 этап — основной:

  • Проведение мероприятий по реализации проекта.
  • Сформировать интерес у детей.

3 этап – заключительный:

  • Обобщение практического материала.
  • Выставка рисунков.
  • Памятки для родителей.
  • Пополнение предметно-пространственной среды.

Тематический план к проекту.

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1.  Рассказ с показом: «Знакомство со сказкой «Теремок»»
  2.  Дидактическая игра «Теремок»
  3. «Кто сначала кто потом» - игры на ковралине
  4.  Конструирование «Построим теремок»
  5.  Дидактическая игра «чудесный мешочек»
  6.  Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
  7.  Игра на магнитной доске - «Колобок»
  8.  Рисование «Колобок».
  9.  Чтение русской народной сказки «Курочка ряба», рассматривание  иллюстраций.
  10.  Настольный кукольный театр: показ сказки «Курочка ряба».
  11.  Дидактическая игра «курочка и цыплята»
  12.  Игра на развитие мелкой моторики  «зернышки для курочки»
  13.  Чтение русской народной сказки «Репка».
  14.  Дидактическая игра «Репка» (на ковралине)
  15.  Дидактическая игра «узнай овощ» (сортировка по цвету)
  16.  Раскрашивание картинок

Деятельность педагога:

 Разработка и изготовила дидактические игры  по сказке «Теремок»,  

 «Репка» игры на магнитной доске «Сложи картинку »,

 Настольно-печатные игры. Подборка стихов по сказкам.

Совместная деятельность педагога с родителями:

Консультация для родителей «Надо ли читать ребенку сказки?»,

«Роль сказки в жизни ребёнка»,

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Изготовление совместной работы «герои сказок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...