Проект «Неделя сказок»
проект

Долбуш Татьяна Александровна

Аннотация

Актуальность. В настоящее время проблема формирования и развития познавательных способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Проектыспособствуют пробуждению и развитию интереса детей к данной области знаний, расширению и углублению знаний по программному материалу, воспитанию у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности.

Практическая значимость проектов определена в трёх аспектах:

  1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
  2. Представлен систематизированный материал по развитию познавательных представлений, памяти, мышления, воображения.
  3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Инновационная направленностьв использовании метода проектной деятельности.

Степень распространения представленных материалов. Данныйматериал эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя сказок»

 Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: 2 недели.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

 Задачи. 
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2.Развивающие: развивать традиции семейного чтения, раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей.
3.Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Постановка проблемы:

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось…)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!
Как же жизнь моя плоха.
Мочи нет одной мне жить.
С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать
В этой старой ступе,
Мне б избушку побелить,
Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,
Я сама их сочиняю.
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая! 

Воспитатель предлагает детям помочь  Бабе Яге. Совместно с воспитателем ставят цель, как можно больше узнать сказок и самим сочинить сказку для Бабы Яги.

1 этап- Подготовительный

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана проекта.
  3. Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий,  подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  4. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по сказкам.
  5. Подбор аудиозаписей по данной теме.
  6. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши,  восковые мелки,  цветная бумага, клей, пластилин и т. д .)
  7. Изготовление  атрибутов.

2 этап – Основной

         Содержание работы с детьми и родителями. 

  1. Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк».

2. Чтение русских народных сказок.

3.       Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4.        Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

5.        Пересказ прочитанных сказок.

6.        Настольный театр по знакомым сказкам.

7.        Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8.        Загадки о сказках, героях сказок.

9.        Мини-музей «Мои любимые сказки».

10.    ОД (рисование «Теремок», Конструирование из бумаги « Собачка Жучка», Аппликация «Фартук для Красной шапочки»).

11.    Просмотр мультфильмов- сказок.

12.    Слушание аудиозаписей «Любимые сказки».

13.    ОД  (Сказка про добрую бабу Ягу).

  1. Привлечь родителей в создании мини-музея: «Мои любимые книги со сказками».

15.    Папка-передвижка «Что за прелесть эти сказки».

 

    3 этап. Заключительная часть.

Итоговое мероприятие « Литературная викторина» с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...

проект "неделя сказок"

конспект проекта в старше-подготовительной группе "неделя сакок"...

Проект "Неделя сказок"

В данной работе представлен краткосрочный проект по сказкам.Работа проводилась с детьми подготовительной группы...

Проект недели книги и театра "Ярмарка "Шкатулка сказок"

Проект недели книги и театра "Ярмарка "Шкатулка сказок" для детей старшей группы...

Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....

Краткосрочный проект «Неделя сказок»

Краткосрочный проект «Неделя сказок» ...