Проект для детей «Скоро-скоро Новый год»
проект (старшая группа)

Романова Елена Геннадьевна

Формировать  у детей осознанного отношения к обычаям и традициям
отмечать новогоднее торжество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kratkosrochnogo_proekt.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка краткосрочного проект
«Скоро-скоро Новый год»

                          Подготовила и провела:

Романова Елена Геннадьевна, воспитатель

                                                      высшей квалификационной категории

п. Шиханы-2

2024год


Проект для старшей группы
«Скоро-скоро Новый год»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели с 16.12 по27.12.2024г.
Цель проекта:
Формировать  у детей осознанного отношения к обычаям и традициям
отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о
праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
4. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к
предстоящему празднику.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом
вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В
течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о
новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой
самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год,
как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и
просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению
новогодних поделок и подарков.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
1 неделя. (16.12-20.12.2024г.)
Понедельник.
1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.
2.
Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с
особенностями его празднования в разные эпохи.
3.
Конструирование «Новогодний фонарик». Упражнять детей изготовлять
четырехгранный фонарик, украшать его мелкими деталями.
Вторник
1.Рассматривание картинок с изображением Деда Мороза – продолжать
знакомить с работой Деда Мороза на празднике. Воспитывать проявление
добрых отношений и любви к окружающим.
2.
Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.
3
. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
Среда
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому
народному творчеству.
2.
Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание
содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

3. Лепка «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать
интерес к лепке.
Четверг
1. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с
разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
2.
Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3.
Рисование на тему «Новогодняя елочка»
Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами
рисования. Развивать творческое воображение.

Пятница
1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
2.
Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
3.
С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в
игре правила поведения за столом.
2 неделя(23.12-27.12.2024г.)
Понедельник
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
2.
Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками,
бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
3.
Создание коллективной работы «Веночек из рукавичек»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при
выполнении аппликации.
Вторник
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное
отношение к героям сказки.
2.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3
. Оригами «Дед Мороз»
Цель: Учить детей приемом складывания фигурки Деда Мороза. Развивать
мелкую моторику.
Среда
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов.
Создать праздничное настроение.
2. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по
образцу и по памяти.

3. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами
украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в
противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки).
(Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).
Четверг
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни.
Прививать уважение к народным традициям.
2.
С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое
взаимодействие.
3.
Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей
правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из
колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус,
аккуратность.
Пятница
1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально
положительный настрой.
2.
Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год
встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
3
. Просмотр выставки «Новогодняя игрушка»
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
Работа с родителями.
1.
Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2
. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3
. Изготовление новогодних игрушек на елку.
4. оформление выставки книг разных лет издания о Новом годе.
Заключительная часть.
1. Новогодний утренник.
2. Выставка новогодних игрушек на елку.

                                  ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ.


                   Братья Гримм. Сказка «Госпожа Метелица»
У одной вдовы было две дочери: одна старательная и красивая, а другая —
и некрасивая, и ленивая. Только ленивица была родной дочерью матери и ее
любимицей; а другую мачеха ненавидела. Взваливала на нее всю черную
работу и не жалела ее. Посылала каждый день, зимой, на улице пряжу
прясть. Пойдет бедняжка на большую дорогу, сядет там у колодца с прялкой
и до тех пор прядет, пока у нее из- под ногтей кровь не выступит. Вот раз
перепачкала она в крови веретено, наклонилась к колодцу обмыть его да и
уронила в колодец. Как быть? Мачеха браниться будет. Заплакала девушка и
пошла скорее к мачехе, повиниться в этой беде. Та на нее накинулась:
«Умела, — говорит, — уронить веретено, сумей и вытащить! Ступай и
доставай его, как знаешь». Пошла девушка опять к колодцу; не знает, как
горю помочь, прыгнула сама за веретеном в колодец — и пошла ко дну.
Очнулась она на зеленой лужайке, где было много цветов и солнышко
светило так весело и грело ее. Пошла девушка по этой лужайке. Попадается
ей печь: полна-полнешенька хлебами. А хлебцы сидят румяные,
поджаристые и кричат ей:
Мы совсем испеклись!
Коль не вынешь ты нас,
Мы сгорим все как раз!
Она схватила лопату и вынула их из печи. Идет дальше. Попадается ей
яблоня, вся покрытая яблоками спелыми, краснобокими, они и кричат ей:
Мы на солнышке созрели
И давным-давно поспели!
Эй, стряхни ты, девица,
Нас скорее с деревца!
Девушка чуть тряхнула яблоньку — яблоки дождем и посыпались на
зеленую траву. Отрясла она все яблоки, сложила их в кучу и пошла дальше.
Видит, стоит избушка, из окна этой избушки выглянула старая-престарая
бабушка с длинными зубами. Испугалась девица и хотела прочь бежать. «Эй,
девица, куда бежишь? Оставайся у меня! — кричит старуха. — Коли будешь
все делать хорошенько, поживется тебе здесь веселенько. За старанье
награжу: сама домой провожу». Девушке речь старухи понравилась, и она
согласилась быть слугой у нее. А старуха-то эта была сама госпожа
Метелица. И велела она ей перину себе так взбивать, чтобы перья во все
стороны белым снегом на землю сыпались.
Угодила девушка старухе: особенно постель умела хорошо взбивать, и
старуха не обижала ее. Кормила ее сладко и вдоволь, не говаривала ей ни
одного грубого слова. Но девушке, как ни хорошо здесь жилось, захотелось
домой, и стала она такая скучная, что госпожа Метелица раз ее спрашивает:
«Чего тебе, девица, недостает?»
Девушка и говорит: «Хорошо мне у тебя, бабушка, здесь, под землей,
жить, а все же домой, повидаться со своими хочется!»

«Это не плохо, — говорит Метелица, — что ты по своим соскучилась;
значит, у тебя сердце доброе. А за то, что ты мне служила хорошо, я сама
провожу тебя».Взяла ее за руку, подвела к калитке и говорит:
Калиточка, калиточка,Золотая ты плиточка,
Сама собой растворись, Своим златом поделись!
Калитка распахнулась, и на девушку дождем посыпались червонцы,
покрыли ее с головы до ног. «Вот это тебе награда за твое старанье! —
говорит госпожа Метелица. — Да вот, кстати, возьми и веретено свое, что
уронила тогда в колодец». Калитка захлопнулась, и красная девица очутилась
опять на земле, недалеко от своего дома.
Когда она вошла во двор, петушок на крыше запел:
Кукареку! Наша девица идет —
Чисто золото с собой она несет!
Мачеха глядит на падчерицу и глазам не верит; встречает ее ласково,
расспрашивает. Тут девица рассказала, что было с ней в колодце. Мачеха
выслушала, и захотелось ей и своей родной дочке доставить такое же
счастье. Усадила она ее прясть у колодца; а чтоб у дочки на веретене кровь
была, уколола ей терновником палец и вымазала кровью веретено. Та пошла
мыть веретено и нарочно бросила его в колодец, потом сама за ним в воду
прыгнула. Очутилась и она на зеленой лужайке; идет тропинкой, видит: печь
стоит с хлебами. Те и крикнули ей: Мы совсем испеклись!
Коль не вынешь ты нас, Мы сгорим все как раз!
«Как же, стану я руки пачкать, — говорит ленивая девушка, — горите, мне
какое дело!» А сама идет дальше.
Идет мимо яблоньки, та кричит ей: Мои яблочки созрели
И давным-давно поспели;Эй, стряхни ты, девица, Их скорее с деревца!
«Очень нужно мне, что поспели! Как же, стану трясти; поди, другой еще в
голову стукнет; небось сами свалятся», — говорит она и идет дальше.
Подошла к избушке госпожи Метелицы; та в окошко глядит. Девушка
вошла в избушку и попросилась к госпоже Метелице на службу. Когда та
согласилась взять ее, она одолела свою лень и в первый день старалась
угодить своей госпоже; но на другой день ей скучно стало перину взбивать и
подушки встряхивать, и она поскорее кое-как постель оправила. А на третий
день и вовсе чуть дотронулась, а сама все ворчит, что ей не под силу эта
работа. Посмотрела госпожа Метелица да и говорит: «Не нужна ты мне
больше, ступай! Я тебя домой провожу и, что заслужила, тем награжу».
Девушка обрадовалась: вот сейчас старуха ее всю золотом осыплет. Подошли
они к калитке; та молча перед ними растворилась; когда же девушка
переступила порог, на нее вдруг смола полилась. А старуха и говорит: «Это
— награда за труды твои и усердие». И захлопнула за ней калитку. Приходит
ленивица домой — чучело чучелом: вся в смоле; а петушок сидит на крыше и
кричит: Кукареку! Наша девица идет,
По лицу ее черна смола течет!
Смола так крепко пристала к лицу и рукам ленивицы, что не отмылась за
всю жизнь.

                  С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год
                                  встречали».

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга.
В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю
неделю не могли выйти из дому.
Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.
— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.
— Нет,— согласился Ослик.
— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться
замысловато в праздничные дни.
— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.
— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно...
— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.
— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.
И все трое вышли из дома.
Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно
на небе.
— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!
— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.
Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и
они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой
засыпало снегом.
Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.
— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.
«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не
обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».
Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам.
Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.
О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как
сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.
— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у
Медвежонка.
— Мы почувствуем! — сказал Ослик.
— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.
— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно
три часа хотеться спать!
— Правильно! — обрадовался Ёжик.
И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.
В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите
игрушки.
— Чем не елка? — закричал Медвежонок.
Так они и сделали.
В уголок поставили табуретку, на табуретку встал
Ёжик и рас— пушил иголки.

— Игрушки — под кроватью,— сказал он.
Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику
по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой
еловой шишечке.
— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.
И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились —
такие они были рыжие.
— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из
блюдечка чай.
Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.
— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?
Ослик дремал.
— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет
ровно Новый год.
— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.
— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Мадвежонок у Ослика.
Ослик почти совсем спал.
— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.
Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую
лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать
часы.
— Вам! бам! бам!— приговаривал он.
— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!
Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:
— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!
Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.
— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали
последние: «Бам! бам! бам!»
— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.
Скоро заснул и Медвежонок.
Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал
петь песни и пел их до самого утра, чтобы не
 уснуть и не сломать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт, добрый праздник Новый год"

Проект на тему: "Скоро, скоро он придёт,добрый праздник Новый год"...

Проект для детей подготовительной группы: «Новый год у ворот».

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, п...

Проект для детей старшей группы "Новый год у ворот"

Проект для детей старшей группы "Новый год у ворот"...

Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

Тип проекта: среднесрочный (с 3.12. по 30.12.)Целевая аудитория:дети, родители, воспитатели.Формы организации проекта:• познавательные занятия; эксперименты;• дидактические и словесные ...

Проект для детей подготовительной группы "Новый год у ворот!"

Проект разработан для ознакомления детей с традициями и обычаями празднования Нового года, знакомит детей с обычаями празднования этого праздника в других странах. В рамках проекта дети знакомятся с х...

Проект для детей младшей группы "Новый год - веселый праздник!"

Тип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочныйУчастники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.Актуальн...

Проект Адвент - календарь "Скоро, скоро Новый год"

Проект Адвент - календарь "Скоро, скоро Новый год"...