Главные вкладки
Методы и приемы обучения бурятскому языку
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Методы обучения бурятскому языку дошкольников:
Методом и приемом обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
- Коммуникативный метод. Способствует формированию и развитию элементарных навыков и умений устного общения на родном языке, способности к общению на межкультурном уровне.
-Наглядный метод. Предполагает визуальное ознакомление детей с предметами и явлениями окружающего мира, использование наглядно-демонстрационных средств обучения с целью оптимизации образовательного процесса, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности.
-Проектный метод. Способствует реализации межпредметных связей, достижению метапредметных результатов в процессе обучения, расширению спектра познавательных возможностей и интересов детей этнокультурологической и языковой направленности.
Формы обучения: индивидуальная. коллективная, групповая, подгрупповая, парная.
Формы организации занятий по бурятскому языку с дошкольниками:
-игры и упражнения, направленные на развитие творческого воображения; Логоритмические игры.Пальчиковые игры.
-создание игровых, сюрпризных и проблемных ситуаций;
-использование мнемотаблиц и стикеров;
-музыкальное сопровождение занятий;
-использование ТСО, ИКТ;
-дидактические игры по формированию языковых навыков;
-выполнение творческих заданий;
-физкультурные минутки с применением бурятских рифмовок по текущей теме;
-открытые занятия;
-развлечения;
-праздники;
-презентации;
При обучении бурятскому языку и разработке программы были определены следующие подходы:
- Личностно- ориентированный подход. Который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения способностей и интересов ребенка.
- Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе .
- Системный подход, где обьект рассматривается , как множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.
- Коммуникативно- игровой подход к формированию фонетических навыков у воспитанников в сочетании развитием речевых умений.
Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:
- текущий и итоговый контроль в игровой форме;
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия : выставки творческих работ , проведение тестовых наглядных заданий , проведение праздников , конкурсов , посвященных ко Дню Месячника , бурятского языка , ко Дню матери к Сагаалгану, ко Дню 8 марта;
Проведение открытых занятий , развлечений, утренников с воспитанниками для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_obucheniya_buryatskomu_yazyku_doshkolnikov.docx | 15.49 КБ |
Наглядный метод | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы обучения бурятскому языку дошкольников:
Методом и приемом обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
- Коммуникативный метод. Способствует формированию и развитию элементарных навыков и умений устного общения на родном языке, способности к общению на межкультурном уровне.
-Наглядный метод. Предполагает визуальное ознакомление детей с предметами и явлениями окружающего мира, использование наглядно-демонстрационных средств обучения с целью оптимизации образовательного процесса, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности.
-Проектный метод. Способствует реализации межпредметных связей, достижению метапредметных результатов в процессе обучения, расширению спектра познавательных возможностей и интересов детей этнокультурологической и языковой направленности.
Формы обучения: индивидуальная. коллективная, групповая, подгрупповая, парная.
Формы организации занятий по бурятскому языку с дошкольниками:
-игры и упражнения, направленные на развитие творческого воображения;
-создание игровых, сюрпризных и проблемных ситуаций;
-использование мнемотаблиц и стикеров;
-музыкальное сопровождение занятий;
-использование ТСО, ИКТ;
-дидактические игры по формированию языковых навыков;
-выполнение творческих заданий;
-физкультурные минутки с применением бурятских рифмовок по текущей теме;
-открытые занятия;
-развлечения;
-праздники;
-презентации;
При обучении бурятскому языку и разработке программы были определены следующие подходы:
- Личностно- ориентированный подход. Который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения способностей и интересов ребенка.
- Деятельностный подход , связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе .
- Системный подход , где обьект рассматривается , как множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.
- Коммуникативно- игровой подход к формированию фонетических навыков у воспитанников в сочетании развитием речевых умений.
Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:
- текущий и итоговый контроль в игровой форме;
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ, проведение тестовых наглядных заданий, проведение праздников, конкурсов, посвященных ко Дню Месячника, бурятского языка, ко Дню матери к Сагаалгану, ко Дню 8 марта;
Проведение открытых занятий , развлечений, утренников с воспитанниками для педагогов и родителей.
Предварительный просмотр:
Наглядным методом обучения бурятскому языку является показ и демонстрация картинок, различных изображений, предметов, различных схем, таблиц, мемотаблиц Структура занятий по обучению бурятскому языку по усвоению нового материала состоит из нескольких этапов: 1. Презентация материала, то есть иллюстрация лексической единицы или речевого образца. Ученики рассматривают картину, слушают аудиоприложение. Выполняется задание 1-Шагнагты. (Послушайте).
2. Тренировка на базе картинки, звуковой опоры под непосредственным контролем учитея. Учащиеся выполняют задание 2 -Дабтагты.(Повторите).
3. Воспроизведение. Учащиеся должны по возможности сами воспроизвести речевой материал. Выполняется задание 3- Хэлэгты. Говорите. (Проговаривание).
После каждого постановочного задания следует занятие по отработке пройденного материала, нацеленное на речетворчество. В рамках занятия учащиеся сами составляют и воспроизводят либо монологические, либо диалогические высказывания( в зависимости от данной ситуации и темы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.
Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...
Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам
Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....
Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»
Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....
Методы и приемы обучения бурятскому языку
laquo;Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым...
Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.
Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.Наиболее эффективным на раннем этапе обучения детей бурятскому языку является естественный путь создания образа языка ...
Методы и приемы обучения детей иностранному языку
Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как ...
«Методы и приемы обучения башкирскому языку»
Методы и приемы воспитания у воспитанников чувство уважения к традициям, языку, истории башкирского народа, обладающих высокой нравственностью, эстетической культурой....