Методы и приемы обучения бурятскому языку
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Молохоева ( Ринчинова) Димчигма Дабасамбуевна

Методы обучения бурятскому языку дошкольников:

  Методом и приемом обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

- Коммуникативный метод. Способствует формированию и развитию элементарных навыков и умений устного общения на родном языке, способности к общению на межкультурном уровне. 

-Наглядный метод.  Предполагает визуальное ознакомление детей с предметами и явлениями окружающего мира, использование наглядно-демонстрационных средств обучения с целью оптимизации образовательного процесса, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности. 

-Проектный метод.  Способствует реализации межпредметных связей, достижению метапредметных результатов в процессе обучения, расширению спектра познавательных возможностей и интересов детей этнокультурологической и языковой направленности. 

Формы обучения: индивидуальная. коллективная, групповая, подгрупповая, парная. 

 Формы организации занятий по бурятскому языку с дошкольниками:

-игры и упражнения, направленные на развитие творческого воображения; Логоритмические игры.Пальчиковые игры.

-создание игровых, сюрпризных и проблемных ситуаций;

-использование мнемотаблиц и стикеров;

-музыкальное сопровождение занятий; 

 -использование ТСО, ИКТ; 

-дидактические игры по формированию языковых навыков; 

-выполнение творческих заданий; 

-физкультурные минутки с применением бурятских рифмовок по текущей теме; 

-открытые занятия; 

-развлечения;

-праздники; 

-презентации; 

 

При обучении  бурятскому языку и разработке программы были определены следующие подходы:

  1. Личностно- ориентированный подход. Который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения способностей и интересов ребенка.
  2.  Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе .
  3. Системный подход, где обьект рассматривается , как множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.
  4.  Коммуникативно- игровой подход к формированию фонетических навыков у воспитанников в сочетании развитием речевых умений.

 

Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:

 - текущий и итоговый  контроль в игровой форме;

 

Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия : выставки творческих работ , проведение тестовых наглядных заданий , проведение праздников , конкурсов , посвященных ко Дню Месячника , бурятского языка , ко Дню матери к Сагаалгану, ко Дню 8 марта;

Проведение открытых занятий , развлечений, утренников с воспитанниками   для педагогов  и родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы обучения бурятскому языку дошкольников:

Методом и приемом обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

- Коммуникативный метод. Способствует формированию и развитию элементарных навыков и умений устного общения на родном языке, способности к общению на межкультурном уровне.

-Наглядный метод. Предполагает визуальное ознакомление детей с предметами и явлениями окружающего мира, использование наглядно-демонстрационных средств обучения с целью оптимизации образовательного процесса, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности.

-Проектный метод. Способствует реализации межпредметных связей, достижению метапредметных результатов в процессе обучения, расширению спектра познавательных возможностей и интересов детей этнокультурологической и языковой направленности.

Формы обучения: индивидуальная. коллективная, групповая, подгрупповая, парная.

Формы организации занятий по бурятскому языку с дошкольниками:

-игры и упражнения, направленные на развитие творческого воображения;

-создание игровых, сюрпризных и проблемных ситуаций;

-использование мнемотаблиц и стикеров;

-музыкальное сопровождение занятий;

-использование ТСО, ИКТ;

-дидактические игры по формированию языковых навыков;

-выполнение творческих заданий;

-физкультурные минутки с применением бурятских рифмовок по текущей теме;

-открытые занятия;

-развлечения;

-праздники;

-презентации;

При обучении бурятскому языку и разработке программы были определены следующие подходы:

  1. Личностно- ориентированный подход. Который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения способностей и интересов ребенка.
  2. Деятельностный подход , связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе .
  3. Системный подход , где обьект рассматривается , как множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.
  4. Коммуникативно- игровой подход к формированию фонетических навыков у воспитанников в сочетании развитием речевых умений.

Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:

- текущий и итоговый контроль в игровой форме;

Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ, проведение тестовых наглядных заданий, проведение праздников, конкурсов, посвященных ко Дню Месячника, бурятского языка, ко Дню матери к Сагаалгану, ко Дню 8 марта;

Проведение открытых занятий , развлечений, утренников с воспитанниками для педагогов и родителей.



Предварительный просмотр:

Наглядным методом обучения бурятскому языку является показ и демонстрация картинок, различных изображений, предметов, различных схем, таблиц, мемотаблиц  Структура занятий по обучению бурятскому языку по усвоению нового материала состоит из  нескольких этапов: 1. Презентация материала, то есть иллюстрация лексической единицы или речевого образца. Ученики рассматривают картину, слушают аудиоприложение. Выполняется задание 1-Шагнагты. (Послушайте).

2. Тренировка на базе картинки, звуковой опоры под непосредственным контролем учитея. Учащиеся выполняют задание 2 -Дабтагты.(Повторите).

3. Воспроизведение. Учащиеся должны по возможности сами воспроизвести речевой материал. Выполняется задание 3- Хэлэгты. Говорите. (Проговаривание).

После каждого постановочного задания следует занятие по отработке пройденного материала, нацеленное на речетворчество.  В рамках  занятия   учащиеся сами составляют и воспроизводят либо монологические, либо диалогические высказывания( в зависимости от данной ситуации и темы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам

Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....

Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»

Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....

Методы и приемы обучения бурятскому языку

laquo;Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым...

Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.

Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.Наиболее эффективным на   раннем   этапе   обучения   детей  бурятскому языку является естественный путь создания образа языка ...

Методы и приемы обучения детей иностранному языку

Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как ...

«Методы и приемы обучения башкирскому языку»

Методы и приемы воспитания у воспитанников чувство уважения к традициям, языку, истории башкирского народа, обладающих высокой нравственностью, эстетической культурой....