кружковая работа "Мультпарад"
материал (средняя группа)

Рыжкина Арина Александровна

Актуальность программы заключается в том, что характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Качественное  дополнительное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки отбираются наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы, самостоятельно составляют описательный рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, уважительно и бережно относятся к работам сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_multparad.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Кружковая работа

По созданию мультипликаций

 «Мультпарад»

                                                               

 Воспитатель: Рыжкина А.А. 

                                                                                               

                                                                                                                       

          Усть-Кан

2024 г.

Пояснительная записка

Программа «Мультипликация» имеет художественно-эстетическую направленность.

Функциональное предназначение-прикладное.

Форма организации-кружковая, очная.

По времени реализации-2 года.

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Актуальность программы заключается в том, что характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Качественное  дополнительное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки отбираются наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы, самостоятельно составляют описательный рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, уважительно и бережно относятся к работам сверстников.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, рисуя песком или красками по стеклу, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

 Создание анимационных фильмов в кружке решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал старших дошкольников, развивает качества мышления, которые формируют креативность.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Студия детской мультипликации – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств мультипликационного кино для развития творческого мышления детей.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатор. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: придумать сценарий, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Новизна Программы состоит в использовании возможностей анимации для развития творческого мышления дошкольников. Программа не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира.

Цель Программы кружка: создать условия для развития личности школьника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности, через овладение основами создания анимационных фильмов.

Задачи:

− личностные - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятию духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формированию  общественной  активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;

− метапредметные - содействовать развитию  мотивации  к  художественно-анимационному творчеству; потребностей в самосовершенствовании, самостоятельности и аккуратности в  практической деятельности и в жизни в целом; активности в конкурсах изобразительного и анимационного мастерства;

− образовательные (предметные) – способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения, образного мышления) в области изобразительного и мультипликационного искусства; развитию познавательного интереса к жизни и творчеству великих русских художников-мультипликаторов; освоению практических приемов и навыков мультипликации.  

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы от 5 до 6 лет. Прием детей в кружок осуществляется по желанию родителей.

Срок реализации данной программы - 2 года, и предполагает разноуровневый подход.

1 год обучения - «Азы мультипликации» (стартовый уровень).

В ходе знакомства с программой пробуются «на вкус» все основные анимационные техники, начиная от самых крупных – фигур самих детей, до самых мелких – круп и песчинок, передвижение которых на столе может создавать очень красивые анимационные композиции. Работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение. Схема работы: одно занятие – один мультфильм. Все занятия обособлены друг от друга и нанизываются на учебный курс как бусины.

2 год обучения - Азы «драматургии» (базовый уровень). Дети должны научиться применять уже знакомые техники для экранизации общеизвестных сюжетов – песенок, сказок, считалок. Цикл занятий второго года является календарно-тематическими, т.е. мультфильмы готовятся и снимаются к определенным праздникам (Новый год) или посвящены определенным темам (экология, правила поведения), одно занятие логически вытекает из другого и все они взаимосвязаны между собой.

Режим занятий

Кружок проводится 2 раз в неделю. Во время перерыва проводятся физкультминутки и конкурсы. Наполняемость одной группы - 10 человек.

Формы занятий

Занятия по программе «Рисование» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Теоретическая часть занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме, новых понятиях и терминах. Форму занятий  можно определить как самостоятельную деятельность детей. В основе обучения лежат групповые занятия.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач, педагог должен придерживаться следующим принципам реализации программы:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть воспитатель учитывает личные качества каждого ребенка.
  • принцип взаимодействия «дети-педагог», где педагог является соавтором совместных с детьми мультфильмов, не выступает на первый план,  не подменяет собой ребенка на всех этапах работы над фильмом;
  • принцип преемственности и последовательности, который обеспечивает доступность и прочность знаний, полученных школьниками при создании мультфильмов;
  • принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания, который помогает изготавливать мультфильмы от начала до конца, развивая умение выполнять действия на основе самостоятельного планирования;
  • принцип активности, где каждый  ребенок сам определяет степень своей включенности в занятие. Допускается отказ ребенка от участия в той или иной части занятия. Это позволяет детям, адаптироваться к новым условиям в удобном для них качестве работы

При подготовке программы использован разнообразный, доступный детям данного возраста материал, реализуемый в двигательных, игровых, словесных, графических формах. Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятий необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

  • Словесный метод  - устное изложение, беседа.
  • Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
  • Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
  • Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  • Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Формы работы:

  • просмотр презентаций, мультфильмов;
  • чтение художественной литературы;
  • разгадывание загадок;
  • составление творческих рассказов;
  • конструирование, лепка, рисование;
  • дидактические и подвижные игры;
  • игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации - оценки);
  • фотографирование цифровым фотоаппаратом; звукозапись мультфильма.

Ожидаемые результаты обучения:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

  • правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе;
  • правила игрового общения,  о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа;

- иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • необходимые сведения о видах анимационных техник;
  • о способах

«оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране;

  • о сценической речи;

- о звуковом сопровождении мультфильма.

Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);

 - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателя, родителя и др. людей;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию.

  • «оживлять» на экране самые различные предметы и пользоваться основными анимационными техниками;

-импровизировать;

  • работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе творческого взаимодействия;

- подводить самостоятельный итог занятия;

-анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии экранного

искусства-красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект;

- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Методические материалы

Для педагога:

  1. Доска, мел, А3, кисти, краски, палитра, демонстрационные образцы, дидактические плакаты.

2.        Освещенный кабинет, компьютер, проектор, колонки, цифровой фотоаппарат, диктофон и микрофон

3.        Методические пособия к теоретическим занятиям (см. список литературы). Печатные и электронные издания учебно-методической литературы по мультипликации, анимации, изобразительному искусству и др.

Для обучающегося:

1.        Альбом, кисти, краски, стаканчик, палитра, карандаши цветные и простые, ластик.

Учебный план 1 года обучения (стартовый уровень)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

I

Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы?

II

Как делаются анимационные фокусы?

III

Как мусор превращается в красоту?

IV

Такие важные мелочи.

V

Живая линия (графика).

VI

Разноцветные кляксы (живопись).

VII

Объемные фигуры (пластилин).

VIII

Экранизация детской считалочки или песенки.

Всего

30

Содержание 1 года обучения

1.Знакомство.

Знакомство        детей        с        историей        возникновения        анимации.        Первые аллюзии движения,  воспроизводившиеся  еще  в  древнем  Египте  и  древней  Греции. Устройство «волшебного фонаря» XIX века.

ПРОСМОТР первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год).

ПРАКТИЧЕСКАЯ        РАБОТА:        изобретение        своего        «волшебного        фонаря»        и оживление картинки с его помощью.

2.Анимационные фокусы.

Знакомство с понятием «трюковая съемка». Изобретение «своей» волшебной палочки.

ПРОСМОТР мультипликационных рекламных роликов и музыкальных клипов из интернета, содержащих яркие аттракционы. Техника безопасности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: съемка и монтаж самых простых анимационных трюков (дети «летают», превращаются один в другого, «проходят» сквозь стены и тому подобное).

3.«Оживление» собранных на улице листьев, шишек, камушков и пр.

Расширение знаний о способах движения предметов внутри кадра –        аниматор может «оживить» и заставить двигаться абсолютно любой предмет, в обычной жизни совершенно неподвижный. Невозможного нет: от танца фонарного столба до громкого спора ручек в пенале.

ПРОСМОТР: мультфильм «Варежка» (1967 г. Союзмультфильм) и фильмы Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: развитие умения покадрового движения малых предметов на столе.

4.Песок, крупа и пальчиковые способы рисования. Знакомство с особенностями песочной анимации.

ПРОСМОТР: мультипликационных работ московских детских студий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Этюдный тренаж. Обучение приёмам работы с сыпучими материалами. Работа уже не только с готовыми формами действительности, но создание своих новых форм из песка, манки и других круп. Разводы пальцами и ладошками по поверхности сыпучих мелко-фактурных материалов.

5. Работа с линией.

Понятие о разнообразии выразительных характеристик линии и точки. Азы сцено - движения, виды линий в природе и технике. Характеристика карандашей, угля, мелков, фломастеров и т.п.

ПРОСМОТР мультфильмов Жоана-Пабло Сарамельи и анимационных граффити на стенах из интернета.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм, выполненный мелом на доске или на асфальте (при хорошей погоде). Индивидуальные графические работы.

6. Работа с цветом.

От общего к частному – цветовые пятна с графической дорисовкой деталей. Игры на смешение цветов. Цвет в природе. Цвет и настроение. Цвет и музыка.

ПРОСМОТР: мультфильм «Голубой щенок» (Союзмультфильм, 1976 год), отрывки из фильмов А. Петрова.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Коллективный мультфильм из набора цветовых  пятен и разводов краски на стекле. Индивидуальные работы с превращение цветовых клякс в мультипликационных персонажей.

7.Работы с объемным изображением.

Понятие о пластилиновой анимации. Работа с однотонной массой для лепки и цветным пластилином. Использование проволоки для каркаса и других мелких предметов, которые можно «вживить» в пластилин.

ПРОСМОТР: отрывков из пластилиновых мультфильмов Татарского и несколько фильмов-победителей с последних фестивалей стоп-моушен анимации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективный мультфильм: сюжет дети придумывают вместе по ходу занятия и тут же воплощают свои идеи в пластилине, учитель снимает наиболее удавшиеся идеи для последующего монтажа.

8.Итоговый мультфильм.

Выбор песенки, считалочки и любого другого простого и всем известного источника для экранизации. Обсуждение сценария. Распределение и пробы ролей  (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажер и др.).

ПРОСМОТР: несколько разных мультфильмов на одну и ту же тему (пример того, как по-разному можно изобразить один и тот же текст).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного мультфильма- экранизации.

Учебный план 2 года обучения (базовый уровень)

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

I

Экология в мультипликации.

II

Анимация-перекладка. Совмещение плоских слоев на столе. Фотографирование.

III

Коллективный «полнометражный» мультфильм (2-3 мин.). Новый год и Рождество.

IV

«Сердечная» анимация.

V

Из чего только сделаны мальчики? А девочки?

VI

Пасхальный мульт-фестиваль.

VII

Дорогами Великой Победы

Всего

30

Содержание 2 года обучения

1.Экология.

Мир вокруг нас. Общество и природа.

ПРОСМОТР: лучшие социальные и экологические анимационные ролики из интернета.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА:  Участие  детей  в  эколого-социальной  международной  акции

«Всемирная уборка. СДЕЛАЕМ!».

2.Перекладка.

Расширение знаний о видах анимационных техник. Комбинирование и смешение нескольких техник в одном художественном решении для фильма.

ПРОСМОТР: первые «детские» мультфильмы Юрия Норштейна. Отрывки из «Ежика в тумане».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: создание коллективного тематического мультфильма в технике перекладки на 3-5 слоев. Участие (заочное посредством сети интернет и очное по возможности) в ряде традиционных осенних мульт-фестивалей.

3.Новый год и Рождество.

Азы   кинодраматургии.   Первоначальное   представление   о   развитии   любого   сюжета по

«принципу горки»: завязка-кульминация-развязка. Знакомство с раскадровкой.

ПРОСМОТР: несколько «экранизаций» одной и той же новогодней детской песенки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: коллективная экранизация новогодней песни. По итогам – участие в Новогоднем школьном представлении.

4.Валентинки-анимашки.

Сверх-короткие анимационные формы. Но это уже не простые элементарные и бессюжетные движения, как в первый год обучения – а с применением основ кинодраматургии. Какую историю можно рассказать за 5 секунд? А за 3?

ПРОСМОТР: сравнение и анализ победителей сверхкоротких роликов на последних мульт-фестивалях.

Практическая работа:  индивидуальные короткие работы к 14 февраля.

5.Мужское и женское (23 февраля и 8 марта).

Командное соревнование: группа делится на две команды (мальчики и девочки). Тематическое задание-игра: случилась какая-то беда – как с нею справятся «человеки- пауки»? А как с этой же проблемой разделаются «феи-винкс»? Комплексное задание: как из этой же ситуации вышли бы герои «Союзмультфильма» (например, из «Винни-Пуха» или «Муми-троллей»). Затем обеим командам дается практическое задание «экранизировать» и раскадровать один и тот же сюжет. Сравнительный анализ результатов.

ПРОСМОТР:   просмотр   любого   мультфильма   с   приключенческим   сюжетом   –    с «остановками»: в ключевых для развития сюжета моментах просмотр останавливается, и детям предлагается предположить, что будет дальше. Или задаются вопросы по только что увиденной части (не всегда ответы оказываются одинаковыми).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: подготовка командой девочек мультфильма-подарка к 23 февраля, а командой мальчиков – мультфильма-подарка к 8 марта. По возможности, участие в школьных праздничных мероприятиях с итоговыми показами.

6.Пасхальный мульт-фестиваль.

Знакомство с христианскими мотивами в мировой анимации и вообще – в изобразительном искусстве. Можно ли «оживить» пасхальные росписи первых христиан? Анализ используемых анимационных техник, их комбинирование.

ПРОСМОТР: просмотр и сравнение роликов-победителей фестиваля короткометражных фильмов «Вижу Бога».

ПРАКТИЧЕСКАЯ     РАБОТА:     коллективный     мульт-фильм     или     серия   коротких индивидуальных фильмов к празднику Пасхи. По итогам – показ с чаепитием и соревнованием на крашеных яйцах.

7.Дорогами Великой Победы

Знакомство с военными мотивами в советской и мировой мультипликации. Дети и война. Что могут рассказать старые семейные фотографии?

ПРОСМОТР: мультфильм "Страницы страха", 2010, реж. Дина Великовская.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: изготовление коллективного  мультфильма к  Дню Победы. Участие в праздничных мероприятиях в школе и городе.

Календарь занятий (1 год обучения)

№ п/п

Название раздела, темы

Формы аттестации/котроля

Дата (план/факт)

I

Вводная часть. Откуда взялись мультфильмы?

1

Вводное занятие. Откуда взялись мультфильмы?

2

История создания мультфильмов и их развитие.

3

Развитие анимации в России.

Входной контроль. Диагностика.

II

Как делаются анимационные фокусы?

4

Устройство

«волшебного фонаря».

5

Как        делаются анимационные фокусы?

6

Занятия на свежем воздухе. Элементарные анимационные фокусы.

7

Занятия в студии. Более сложные анимационные фокусы.

8

Анимация – это одушевление, оживление неживых предметов

Творческая работа.

III

Как мусор превращается в красоту?

9

Занятие на натуре. Иллюзия движения.

10

Занятие в студии. Аукцион идей.

11

Оживление предметов, собранных        на улице или        из школьного портфеля.

Практическая работа.

IV

Такие важные мелочи.

12

Как превратить песок в воду? Песочная анимация.

13

Работа с песком. Рисование песком на чистом листе.

14

Работа с манной крупой.

15

Работа        с более крупными крупами,         мелкой галькой, сухоцветами.

16

Волшебные пиксели

Зачетная работа. Викторина.

V

Живая линия (графика).

17

Графика        в анимации.

18

Контур        и его заполнение

(точка-точка- запятая…)

19

Силуэт

20

Мелки – не просто детская забава.

Коллективная творческая работа.

VI

Разноцветные кляксы (живопись).

21

Живопись        в анимации.

22

Кляксография.

23

Пробуем краски на ощупь.

24

Чем компьютерная флэш-анимация отличается        от рисованной руками?

Коллективная практическая работа на компьютере.

VII

Объемные фигуры (пластилин).

25

Объемные фигуры в анимации

26

Кто        прячется в комке глины?

27

Работа с цветным пластилином

28

Коллективная пластилиновая сказка

Коллективная практическая работа.

VIII

Экранизация детской считалочки или песенки.

29

Итоговый мультфильм первого года обучения. Выбор темы.

30

Работа        над мультфильмом.

Итоговая практическая работа.

31

ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ.

Диагностика на конец года.

Всего

Календарь занятий (2 год обучения)

№ п/п

Название раздела, темы

Формы аттестации/

контроля

Дата занятий

(план/факт)

I

Экология в мультипликации.

1

Мир вокруг нас. Проблемы планеты.

2

Социальные и экологические ролики в интернете.

3

Участие в акции «Всемирная уборка». Снимаем ролик.

Входной контроль. Диагностика.

II

Анимация-перекладка. Совмещение плоских слоев на столе. Фотографирование.

4

Виды анимационных техник. Первые детские мультфильмы.

5

Смешение нескольких техник в одном мультфильме. Техника перекладки.

6

Создание коллективного тематического фильма в технике перекладки.

Коллективная работа.

III

Коллективный «полнометражный» мультфильм (2-3 мин.). Новый год и Рождество.

7

Азы кинодраматургии.

8

Развитие любого сюжета. Принцип «Горки».

9

Раскадровка.

10

Просмотр экранизаций новогодней песенки. Анализ техник.

11

Коллективная экранизация новогодней песенки.

12

Школьное новогоднее представление.

Выступление.

IV

«Сердечная» анимация.

13

Сверх-короткие анимационные формы. Гиф-анимация в интернете.

14

Что можно рассказать за 5 секунд?

15

Просмотр мультфестивалей. Изучение техник победителей.

16

Способы создания сверх-коротких роликов.

17

Индивидуальные короткие работы к 14 февраля.

Практические работы.

V

Из чего только сделаны мальчики? А девочки?

18

Тематические игры-задания «Как справляются с проблемами герои современных мультфильмов»?

19

Тематические игры-задания «Как справляются с проблемами герои союзмультфильмов»?

20

Командная экранизация и раскадровка одного и того-же сюжета.

21

Просмотр приключенческих мультфильмов с остановками. Предположение событий.

22

Подготовка мультфильма-подарка к 23 февраля девочками. Подготовка мультфильма-подарка в 8 марта мальчиками.

Практические групповые работы.

VI

Пасхальный мульт-фестиваль.

23

Христианские праздники. Пасхальные традиции.

24

Христианские мотивы в мировой анимации.

25

Можно ли оживить пасхальные росписи христиан?

26

Коллективный мульт-фильм к празднику «Пасхи»

Зачетная коллективная работа.

VII

Дорогами Великой Победы

27

Военные мотивы в советской и мировой мультипликации.

28

Дети и война. Что могут рассказать старые семейные фотографии?

29

Изготовление коллективного мультфильма ко Дню Победы.

Коллективная зачетная работа.

30

Премьерный показ.

Диагностика на конец года.

Всего

Список используемой литературы:

  1. Борев, Ю.Б. Эстетика /Ю.Б. Борев.- Ростов на Дону: Феникс, 2002.- 511 с.
  2. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
  3. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница /М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
  4. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч. -2002.- № 1.-с.51-53.
  5. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева  // Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.
  6. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
  7. Норштейн, Ю.П. Изображение должно смотреть/Ю.П Норштейн. // Искусство в школе. – 2007.-№. 4.-с.56-57
  8. Пономарев, Я.А. Психология творчества./Я.А. Пономарев.- М.: Педагогика, 1996.-347


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...