Игра-Викторина "Что?Где?Когда?", посвященная к Дню народного единства для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра - викторина "Что?Где?Когда? формирует у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-viktorina_chto_gde_kogda.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
ко Дню народного единства
«Что? Где? Когда?»
для дошкольников подготовительной
к школе группе
Подготовила воспитатель Уфимцева Л.А.
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;
- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
Материал к викторине:
- листы и ручки для жюри;
- звукозапись «Гимн России»;
- конверт с разрезными картинками «Герб России», флагов государств, цифры от 1 до 4.
Предварительная работа:
- знакомство детей с символикой Российской Федерации;
- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;
-свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
- разучивание пословиц, поговорок о России.
Ход игры-викторины
Дети под музыку входят в группу, звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России», садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас игра-викторина, которая называется «Что? Где? Когда?».
Ведущий:
В единстве сила России
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
Ребята, это стихотворение посвящено Дню народного единства, который мы будем отмечать завтра!
А мы собрались сегодня, чтобы провести игру- викторину для двух команд и выяснить какая команда знает о празднике больше. Для начала предлагаю разбиться на 2 команды. Первые номера – «Знатоки». Вторые номера – вторая команда.
В нашей игре-викторине сегодня участвует «Знатоки» и «Знайки».
Ведущий: А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора. За каждый правильный ответ участникам дается 1 очко. Сектор чёрный ящик (корзина).
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой. Всегда перед трудным делом нужна разминка. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Каждая команда отвечает на вопросы по очереди.
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Столица России… (Москва)
3. Граждане России называется… (россияне)
4. Главный город России… (Москва)
5. Мы ходим в детский сад, который находится в селе… (Красная Звезда)
6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).
Ведущий: Молодцы!
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопросы в конвертах
Вопрос 1: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 2: Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, над которой, как вы считаете, находится флаг России.
Ведущий: Что означают цвета флага? (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 3. Собрать картинку «Герб России»
Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
Ведущий: А теперь…. Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик). Вопрос к обеим командам.
- Этому предмету всего 100 лет, хотя мы привыкли думать больше.
- Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фукуруму, у которого голова вытянулась от постоянных раздумий.
- Это деревянная игрушка популярна во всем мире, ее воспринимают как символ России
(Дети говорят предполагаемые ответы.) Ответ: Матрёшка
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 4. Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота? (Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка) Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы – ребята вот такие! (обнимаются)
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 5: Игру на внимание «Последнее слово»
Я называю разные слова. Неожиданно прерываюсь, подхожу к любому игроку в команде и прошу повторить последнее слово. Если игрок невнимателен и не запомнил слово команда не получает балл. Чем больше слов запомнили, тем больше баллов.
(Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад, родной, родители, радость, отец, Отечество, отчаяние, отчий, российский, роса, Россияне, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом, поселок).
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 6. Назвать поговорки и пословицы о Родине
- «Если дружба велика, будет Родина крепка»
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять».
- «Если враг у ворот - на защиту весь народ».
- «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 7. Назовите, какие народы проживают на территории России?
Ведущий: И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.
(Звучит музыка «вращение волчка»)
-Игрок команды самостоятельно выбирает конверт с заданием (Ведущий зачитывает). Внимание! Задание!
Вопрос 8. Что такое гимн и почему его слушают стоя?
Ответ. Торжественная песня, символ государства.
Ребята, давайте вместе создадим «Дерево единства».
-Я желаю людям нашей страны дружбы…
-Я желаю людям нашей страны … красоты.
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
- Я желаю людям нашей страны добра.
- Я желаю мира.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т. д.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного Дню Народного Единства для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий праздника посвященного Дню Народного Единства для детей подготовительной группы детского сада....
Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...
Открытое занятие-утренник , посвященное Дню Народного Единства для детей старшей группы «Мы живем в России»
О мероприятии: День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника...
Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей подготовительной группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;Ра...
Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада. «Пока мы едины, мы непобедимы»
Сценарий спортивно познавательного мероприятия, посвященного Дню народного единства для детей подготовительной группы детского сада.«Пока мы едины, мы непобедимы»...
Сценарий праздника, посвященный Дню народного единства для детей подготовительной к школе группы.
Сценарий праздника, посвященный Дню народгого единства.Цель:-создать у детей праздничное настроение и показать детям общественную значимость праздника – День народного единстваЗадачи:- развивать...