Дидактическая игра «Матрешка - коробочка» Чудесная коробка ощущений
материал (младшая группа)
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям . Активизации познавательной деятельности детей помогаетя дидактическое пособие «Матрешка – коробочка» - чудесная коробочка ощущений. Пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka2.docx | 754.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Матрешка - коробочка»
Чудесная коробка ощущений
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации дидактических игр. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Для активизации познавательной деятельности детей я разработала дидактическое пособие «Матрешка – коробочка» - чудесная коробочка ощущений. Пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе занятий, так и в свободной деятельности.
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи:
1. Развить память, мышление, внимательность и другие психические процессы.
2 Учить детей узнавать предметы по характерным признакам на ощупь.
3. Улучшать моторику.
4. Научиться различать и сравнивать предметы.
5. Развивать тактильную память и согласованность движений правой и левой рук.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, научаться словесно передавать общий вид предмета.
Правила игры
Прежде чем начать игру следует подобрать игрушки или предметы, которые знакомы детям. Заранее с детьми повторить, какие игрушки, предметы, геометрические формы есть в их распоряжении, и какими характерными особенностями обладает каждая из них. Предметы в коробке меняются в зависимости от поставленной цели. Например, если нам необходимо использовать ее для сенсорного развития младших дошкольников, то в коробочку кладутся предметы разной геометрической формы разного цвета, структуры (мягкие, шероховатые, твердые и т.д.) для того, чтобы ребёнок мог описать свойства, форму предмета. Детям постарше можно приготовить различные предметы – это могут быть игрушки, предметы быта и т.д.
Задания на развитие тактильных ощущений:
Игра «Что лежит в коробке?»
Сложить в коробку разные игрушки и предметы небольшого размера (шарики, шишки, куколки, зверюшки, кубики и т. д.).
Предложить ребенку поиграть: «Смотри, что я достала. А теперь ты достань что-нибудь». Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложить все обратно и предложить сделать то же самое, но на ощупь, и назвать каждый предмет.
Игра "Угадай на ощупь, какой предмет"
Ребенку предлагают на ощупь определить какой предмет по структуре: твердая игрушка, мягкая игрушка.
Игра "Найди пару"
Показать ребёнку любую фигуру, игрушку и просим ребёнка нащупать в коробке и достать такую же.
Игра «Угадай овощ или фрукт» Попросить ребенка достать овощ или фрукт и назвать его.
Игра «Съедобное и несъедобное» Ребенок достает предмет и называет, говорит съедобный или несъедобный.
Структурное подразделение «Детский сад №17 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Дидактическая игра
«Матрешка - коробочка»
Чудесная коробка ощущений
Пономарева Ольга Демьяновна
воспитатель 1 младшей группы
г. Рузаевка
2024 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Матрешка"
Цель: формирование основных математических навыков.Задачи: 1. Учить детей запоминать геометрические фигуры.2. Обучать группировке предметов по цвету, со...
Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино»...
Дидактическая игра "Матрешка"
Цель: Научить ребенка различать предметы по величине, соотносить цвета и их названия. Усвоить элементарные навыки счета....
Дидактическая игра "Матрешки- застежки"
Дидактическое игра для развития мелкой моторики рук «Матрёшки- застежки». Многие дети столкнулись с такой проблемой, как неумение завя...
Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы
Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого. Правильно организован...
Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП
Дидактическая игра "Матрешки-крошки" с элементами ФЭМП возраст 3-4 года....
Технологическая карта проведения дидактической игры «Матрешки»
Учить устанавливать размерные отношения между семи предметами разной величины, используя слова «самая большая, чуть поменьше, ещё меньше, самая маленькая», закрепить название цветов (красн...