Проект в старшей группе на тему "Дорожная азбука"
проект (старшая группа)

Сергеева Светлана Александровна

Паспорт проекта

Тип проекта – творческий

Вид проекта - познавательно-игровой, краткосрочный.

Участники - дети старшей группы с ЗПР, воспитатели, родители.

Срок проекта – 18 ноября по 6 декабря 2024 г.

Актуальность

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д.) Это необходимо для формирования у них навыков безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование представлений о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Уточнять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходная дорога).

Закреплять представления о работе светофора.

Закреплять правила дорожного движения: передвигаться на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу.

Познакомить с дорожными знаками «дети», «пешеходный переход», «пункт питания», «место стоянки», «въезд запрещён», «дорожные работы» и др.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Этапы проектаОрганизационно- подготовительный 

 Обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач

Подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий

Разработка конспектов ООД, бесед

Составление плана реализации проекта

Оформление мини- музея «Спецтранспорт»

Итог проекта

Познакомились с названиями элементов дороги (проезжая часть, пешеходная дорога, названиями дорожных знаков.

Появился устойчивый интерес к правилам дорожного движения.

Обогатился словарь детей.

Оформление и пополнение уголка безопасности пособиями и играми по пдд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по пдд2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида Проект в старшей группе на тему: «Дорожная азбука» Подготовила Воспитатель ГБДОУ «Детский сад №56 » компенсирующего вида Сергеева С.А . Г. Дзержинск – 2024г .

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта – творческий Вид проекта - познавательно-игровой, краткосрочный. Участники - дети старшей группы с ЗПР, воспитатели, родители. Срок проекта – 18 ноября по 6 декабря 2024 г.

Слайд 3

Актуальность Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д.) Это необходимо для формирования у них навыков безопасного поведения на дорогах.

Слайд 4

Цель : формирование представлений о безопасном поведении на дороге. Задачи: Уточнять представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходная дорога). Закреплять представления о работе светофора. Закреплять правила дорожного движения: передвигаться на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу. Познакомить с дорожными знаками «дети», «пешеходный переход», «пункт питания», «место стоянки», «въезд запрещён», «дорожные работы» и др. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Слайд 5

Этапы проекта Организационно- подготовительный Обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач Подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий Разработка конспектов ООД, бесед Составление плана реализации проекта Оформление мини- музея «Спецтранспорт»

Слайд 6

. Основной этап Беседы , рассматривание альбомов, просмотр презентаций.

Слайд 7

Акция «Засветись»

Слайд 8

Аппликация «Светофор», «Автобус»

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Сюжетно-ролевые и подвижные игры

Слайд 11

Мини-музей «Спецтранспорт»

Слайд 12

Экскурсия в библиотеку «Светофор»

Слайд 13

Итог проекта Познакомились с названиями элементов дороги (проезжая часть, пешеходная дорога), названиями дорожных знаков. Появился устойчивый интерес к правилам дорожного движения. Обогатился словарь детей . Оформление и пополнение уголка безопасности пособиями и играми по пдд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей старшей группы на тему: « Азбука дорожного движения»

Это недельный проект для детей старшей группы. Он включает в себя разработки занятий,  дидактические игры, а так же итоговое мероприятие - развлечение по ПДД....

Презентация проекта в старшей группе "Азбука пешехода"

Презентация проукта в старшей группе "Азбука пешехода"...

Проект для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Цель проекта: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.Вид проекта: Информационно – познавательный.Сроки реализации проекта: Краткосрочный (с 25-29 ноября 2019г.)У...

Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...

Проект в старшей группе. Тема "Азбука бережливости".

Актуальность проекта.Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможн...