Проект "Постучалась сказка в дом"
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
6. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mladshaya_gruppa.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности
в младшей группе
«Постучалась сказка в дом»
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта: ролевой, игровой, творческий.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
2. Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
4. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки
5. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
6. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты:
- У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
- У детей формируется навык общения.
Для воспитателей:
- Повышение профессионального уровня воспитателя.
- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.
- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Для родителей:
- Формирование активной родительской позиции.
- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Проблема:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать множество актуальных проблем педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Работа с родителями
- Создание рукотворных декораций, создание ширмы, изготовления теремка и пр.
- Подбор дидактического и игрового материала.
- Подбор литературы.
Работа с детьми:
- Разучивание стихотворений, потешек, песен, танцев, игр.
- Чтение русских народных сказок, потешек.
- Работа в творческих уголках: конструирование, художественное творчество, театр, игр.
Этапы:
Подготовительный этап: 4 дня
Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»
Наглядная информация для родителей:
-«Театрализованная деятельность в детском саду»,
-«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- «Театр и дети».
Определение темы проекта
Формулировка цели и задач проекта.
Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Разработка непосредственно образовательной деятельности, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, игр-этюдов, пальчиковой гимнастики, наглядного материала и пр.
Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, магнитный, театр на палочках, театр на дисках, теневой театр)
Изготовление мнемотаблиц, схем по сказкам и загадкам, тактильных дощечек, дидактических игр по русским народным сказкам и пр.
Основной этап: 5 дней
Взаимодействие с детьми:
• Познавательное развитие
1. Беседа «Что такое театр?»
2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку», «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам, «Подбери заплатку», «Чья тень» и пр.
3. Рассматривание тематического альбома и иллюстраций по сказкам, о театре.
4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»,собирание пазлов по мотивам сказок.
• Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) с последующим обыгрыванием их с помощью различных видов театра.
2. Пение песенок: «Колобок», «Лисичка» и др.
3. Разучивание танцев: «Три медведя», «Танец козлят»
4. Аппликация коллективная «Лиса и колобок», аппликация «Баночка с вареньем», рисование «Козочка», «Курочка рябушечка»
5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках"
6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.
7. Прослушивание русских народных аудиосказок.
9. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
10. Игры с элементами литотерапии с карточками «Герои русских народных сказок»
11. Подготовка к мини развлечению «Постучалась сказка в дом»
• Социально-коммуникативное развитие
1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)
2. Игры с кубиком эмоций
3. Мимическая гимнастика
4 Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)
5. Психогимнастика «Мышата»,
6. Помощь воспитателю в ремонте книг
• Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки.
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. Васнецов, И. Билибин, Е. Рачев)
3. Артикуляционная гимнастика
4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
5. Отгадывание загадок.
6. Презентация «Постучалась сказка в дом»
7. Непосредственно образовательная деятельность
8. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как сказал?», «Чей это голос?»
• Физическое развитие
1. Разучивание физминуток
2. Пальчиковые игры
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит» и др.
4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит…?»
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
2. Памятка «Игры для развития речи детей»
3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»
4.Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»
5. Папка-передвижка «Театр и дети»
Заключительный этап
1. Составление перспективного планирования по театрализованной деятельности во младшей группе.
2. Презентация: показ детьми сказки «Репка» в группе
Итоги проекта:
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на прищепках.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...