Педагогический проект "Игрушка"
проект (младшая группа)

Лысухина Валерия Олеговна

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г.А.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает

всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их

выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о

 том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект « Игрушки».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Игрушка»

Выполнила: Мулюкина Ю.В (воспитатель)

Лысухина В.О (воспитатель)

                                                           Группа «Сказка»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

проекта

Название

«Игрушка»

Выполнена автором или творческим коллективом

Исследовательско-творческая работа проведена с детьми  группы раннего возраста «Сказка»

Под руководством

Воспитателей группы раннего возраста

Мулюкиной Ю.В., Лысухина В.О.

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г.А.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает

всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их

выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о

 том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект « Игрушки».

Цель проекта

-Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,

продуктивной;

-Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

-Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Участники проекта

педагог, дети и их родители (законные представители).

Задачи проекта

-Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности

ребенка;

-Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

-Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Сроки реализации

02.12–13.12.2024г.

Краткосрочный

Итоги  проекта

Ожидаемый результат

Ресурсное обеспечение

Формы проведения итогов реализации проекта: выступление на пед. совете.

  • Расширились представление детей об игрушках
  • Проявляется интерес и желание играть с игрушками
  • Дети бережнее относиться к игрушкам
  • Развивается общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  •  Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

Научно-методическое: методические пособия, интернет-ресурсы

Перспективный план работы с детьми по реализации краткосрочного проекта

«Игрушка»

Сроки

Содержание

Цель

02.12.24

 I. Подготовительный этап

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 «Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста»

 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 4. Подбор игрушек.

 5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

II. Основной этап реализации проекта

03.12.24

«Наша Таня»

 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».

 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

-Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, экспериментальной;

-Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

04.12.24

«Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 4. Рисование «Дорога для грузовика».

-Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной (рисование), экспериментальной;

-Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

05.12.24

«Самолет»

 1. Обследование самолета.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

 3. Подвижная игра «Самолеты».

-Формирование представление детей об игрушках.

-Развитие интереса и желание играть с игрушками.

-Формирование бережного отношения к игрушкам.

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

- Активизация словаря детей: играть вместе, любимая игру.

06.12.24

«Зайка»

 1. Обследование зайки.

 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».

-Формирование представление детей об игрушках.

-Развитие интереса и желание играть с игрушками.

-Формирование бережного отношения к игрушкам.

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

- Активизация словаря детей: играть вместе, любимая игру.

09.12.24

«Мишка»

 1. Обследование мишки.

 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».

 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

-Формирование представление детей об игрушках.

-Развитие интереса и желание играть с игрушками.

-Формирование бережного отношения к игрушкам.

-Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

- Активизация словаря детей: играть вместе, любимая игру.

10.12.24

1.Игра-ситуация «Знакомство с куклами»

2.Игра-ситуация «Купание кукол»

1.Развитие у детей социально – коммуникативных навыков через игры-ситуации.

2.Воспитание бережного отношения к игрушкам.

11.12.24

1. Беседа: «Береги игрушки»

2.Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»

1.Воспитание бережного отношения к игрушкам.

2.  Развитие творческих способностей по средствам театрально - игровой деятельности.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

4. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым

12.12.24

1.Рассматривание иллюстраций по теме «В магазине игрушек»

2.Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»

3.Прослушивание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла»)

1. Активизация словаря детей (название игрушек).

2.Формирование умения внимательно рассматривать иллюстрации.

3.Формирование эстетического восприятия.

4. Развитие интереса и желание играть с игрушками.

13.12.24

1.Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики»

2. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Закати мяч в ворота».

1.Развитие внимания, памяти, моторики через дидактические игры.

2.Развитие координации движений, слухового восприятия выполнение действий по тексту) через подвижные игры.

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым

Перспективный план работы с семьями воспитанников по реализации проекта

«Игрушки»

Мероприятия

Срок

1.

Тематическое родительское собрание на тему «Игрушки и

антиигрушки. Во что играют наши дети»

Буклет на тему «Игрушки и антиигрушки. Игры для детей»

Декабрь, 2024

2

Консультация: «Игры для развития ребенка»

Декабрь, 2024

3

Участие родителей в конкурсе «Любимая новогодняя игрушка семьи»

Декабрь, 2024

4

Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Декабрь, 2024

5

Консультация «Игра в жизни ребенка»

Декабрь,

2024

Источники

  1. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-

М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

  1. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-

занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред.

Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ «Перспектива», 2013.-96с.

  1. А.Барто Игрушки [Текст] / А.Барто — . — Москва: Самовар,

2016 — 64 c.

  1. Гададова М.Ф. Картотека подвижных игр в группе раннего возраста / Гададова М.Ф. [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/ : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/02/05/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlya-detey-rannego-vozrasta
  2. (дата обращения: 03.11.2024).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...