Консультация для педагогов «Лестничная педагогика.»
консультация

Пшеничных Ольга Николаевна

Использование коридорного пространства как развивающей среды в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_lestnichnaya_pedagogika.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тимоновская СОШ с УИОП, корпус 1

 

Консультация для педагогов

 «Лестничная педагогика.»

«Использование коридорного пространства как развивающей среды в дошкольном учреждении»

Подготовила воспитатель:

Пшеничных О.Н

Солнечногорск 2022г.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.

 Оформление помещений, лестниц и лестничных маршей в детском саду — это часть воспитательной работы. Эмоциональное состояние малыша напрямую зависит от того, в какой атмосфере он воспитывается.

Яркие и красочные изображения привлекают детское внимание, оказывают огромное влияние на творческое развитие ребенка, расширение его кругозора и способствует созданию хорошего настроения. Поэтому сегодня мы уделим внимание тому, каким должен быть дизайн лестниц в детском саду.      

Зона комфорта - это территория в первую очередь очень безопасная, питательная, наполняющая силами. Территория хорошо освоенная, знакомая, привычная, удобная на всех уровнях - физическом, эмоциональном и когнитивном. В ней мы можем чувствовать себя полностью расслабленно.  

      Характеристики: стабильность, предсказуемость, удобство, расслабление, наполнение ресурсами.       
     
Коридоры и холлы — входят в развивающий комплекс, так, как являются неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Развивающая среда коридоров учреждения открытая и динамично изменяемая. Она создаётся совместными усилиями педагогов, детей и родителей, с учетом потребностей детей и целей образовательной программы. Эстетический аспект развивающей среды учреждения способствует формированию у детей умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение и принимать посильное участие в ее оформлении. В холлах учреждения могут быть организованы тематические выставки, индивидуальных работ детей, коллективных, а также совместно с родителями.  Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Большое разнообразие наглядной информации познакомит с работой воспитателя в группе   

      В детском саду могут быть созданы комфортные зоны отдыха и ожидания для посетителей на первом и втором этаже. В этой зоне можно расположить удобные и мягкие диванчики, кулер с питьевой водой.  Помещения и территория ДОО насыщены элементами навигации: появились указатели и разработан навигационный план территории. Кабинетные таблички, нумерация и названия групповых помещений существенно облегчают навигацию по зданию. Также нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации.  По всему зданию размещены специальные указатели, информирующие о выходе из здания. В процессе внедрения принципов бережливого производства в детском саду по-новому организовано рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработаны инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей. Разработаны алгоритмы, которые позволяют оптимизировать процессы в детском саду.

    Коридорной (лестничной) педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, туалет, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению. Это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обращается внимание и даже готовятся методические рекомендации и специальное оборудование для коридорной педагогики. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда, ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.

     В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Все больше и больше педагогов стремится обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами:

*Стены лестничного пролета

*Холлы

*Коридор, переходы между корпусами.

Работа над оформлением стен начинается с определения тематических зон. К примеру, в холле первого этажа у вас центр краеведения, на лестнице у вас зона изучения и повторения Правил Дорожного Движения, на другой лестнице оформление по временам года, а вдоль коридора выставка творческих работ воспитанников или фото-выставка достижений. Важно так же определить для каждой зоны свой цвет, эстетическое составляющее так же имеет место быть. Все должно быть организовано со вкусом и соответствовать сочетанию цветов. К примеру, оформляя лестничную зону на тему весны возьмите нежные зеленые, розовы оттенки и так далее. Если ребенка окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем.

К каждому времени года мы обустраиваем в холле детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз не только наших детей и родителей, но и гостей нашего детского сада. В холле главного входа у нас постоянно проводятся выставки детских работ на актуальные в данный момент темы. Весной в холле расположилась выставка скворечников, которые были сделаны руками родителей и воспитанников нашего детского сада, приуроченная к Международному Дню птиц

ИДЕИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КОРИДОРОВ И ЛЕСТНИЧНЫХ

ПЛОЩАДОК В ДЕТСКОМ САДУ:

      Что можно организовать в таком небольшом пространстве, как лестничная площадка или коридор? Да, все что угодно, что не помешает детям беспрепятственно перемещаться по детскому саду. Основное средство выражения - это визуальные элементы оформления: плакаты, картины, фотографии, витражи, оригами, аппликация, бизиборды, развивающие панели из дерева и пластмассы и многое другое. Итак, что можно организовать:

*Центр краеведения, "Мой любимый город", "Там   где я живу".

*Выставка - "Мир глазами детей" (рисунки с уроков ИЗО)

*Фотовыставка "В огороде и в саду, я помощником расту" (фото с детсадовского огорода, актуально осенью).

*Фотовыставка "Мои летние каникулы".

*Фотовыставка «Наши выпускники».

*Стенды для родителей с необходимой информацией, которая периодически меняется и обновляется.

*Витражи по временам года с использованием детских поделок по технике оригами;

*Выставка тематических рисунков (картинная галерея).

*Стена   оформленная в виде города с дорогами и машинами. Изучение ПДД.

*Страна "Алфавития". Стена оформленная веселыми буквами. Дети разглядывают и изучают буквы. Так же можно сделать на тему цифр, форм, цветов…

РАЗДЕВАЛКА

 

      Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей.

На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи.

По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.

Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.

 

 

 

 

 

   

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недоразвития речи"

   В данной статье рассматриваются вопросы здоровьесберегающего физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определены цели и задачи работы,...

Консультация для родителей «Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании»

Суть  методики Монтессори - развитие индивидуальности ребенка. Взрослые просто помогают малышу осваивать необходимые навыки в удобном для него темпе и наиболее подходящими для него способами. ...

Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"

На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...

Консультация для родителей «Музейная педагогика в ДОУ»

Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и ...

Консультация для педагогов "Творческая педагогика для дошкольников"

«Обучать  творческому  акту  нельзя, -  отмечал  Л. С. Выготский, - но  это  вовсе  не  означает,  что  нельзя  воспитателю  содействов...

Консультация для воспитателей "Музейная педагогика в детском саду".

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культу...

Консультация для родителей "Народная педагогика"

НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА - совокупность знаний и навыков воспитания, передающаяся в традициях, народном поэтическом и художественном творчестве, устойчивых формах общения и взаимодействия детей друг с друг...