Сценарий спектакля "Колечко"
методическая разработка (средняя группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Сценарий тетрализованного представления для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна

Сценарий театрализованного представления «Колечко»

/по мотивам произведения С. Я Маршака  «Кто колечко найдет?/

Цель: развивать творческую и социальную активность детей.

Задачи:

- формировать умения детей создавать выразительный образ в драматизациях  средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений);

- формировать диалогическую и связную речь;

- формировать умение отчетливо и внятно произносить слова;

- активизировать словарь за счет новых слов (артист, зритель, гримерная).

-воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми. Подготовка декораций, костюмов героев сказки совместно с родителями в творческой мастерской «Театральное лукошко».

Действующие лица: девочка, кошка, курица, гусь, индюк, сорока.

Содержание.

Выходят все участники сказки

Хоровод «Разноцветные колечки»

Расходятся по своим местам

Оля: 

Вышла на крылечко

Вынесла колечко

Я его вместо игрушки

Подарить хочу подружке. /Роняет/

Ой, покатилось, покатилось

С пальчика колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка.

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт? садится

 (звучит музыка соответствующая персонажу кошки) 

Кошка

- Я найду! Я - кошка. –

Подожди немножко.

Вот я с печки прыг,

На крылечко – шмыг.

Вниз по лесенке клубком,

По ступенькам кувырком.

А сейчас я не могу -

Мышку в норке стерегу!

Звучит музыка - уходит

Оля:

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

(звучит музыка соответствующая персонажу курицы)

Курица

- Я, найду! Я курица. –

Стоит мне прищуриться,

Сразу зернышко найду

Во дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята – вот беда! –

Разбежались кто куда.

Цып, цып, цып мои цыплятки.
Не играйте со мной в прятки?

Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда.
 

(Выбегают под музыку цыплята, оббегают вокруг курицы и строятся

в линию, рассказывают стихотворения)

1. Вот мы - жёлтые комочки
Семеним за мамой-квочкой?
Вы узнали нас, ребята?
Кто же же мы? Цыплята.

2. Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня цыплёнок

3. Это кто  пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Это - курочкин ребёнок!
Вылупляется цыпленок!

4. Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает.
Набирается силёнок...
А зовут его? ...(Цыплёнок).

5. Крошечное  солнышко.
Мягонькие перышки.
Это курицын ребенок-
Желтый маленький цыплёнок.

6. Воспитание цыплёнка –
Непростая работенка,

Глаз да глаз за нами нужен,

Любим мы залазить в лужи.

Ну, а наша мама, квочка,
Кличет нас: КО-ко, ко-ко!
Не ходите далеко!!!

Танец цыплят - уходят

Оля: 

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

(звучит музыка соответствующая персонажу гуся, выходят гуси)

Танец гусей с ложками

1. У гусей – две лапки,
Бусинки – глаза,
Есть свои повадки,
Ходим без оглядки,
Да и не спеша.

2. Нам бы в жаркую погоду

Поскорей забраться в воду

Мы поплаваем пойдём,

А потом кольцо найдём.

Музыка - уходят

Оля: 

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

 (звучит музыка соответствующая персонажу овечки, выходит овечка)

Овечка:

Серебристые колечки
У меня - овечки
Серебристые колечки
Называются «руно» –
Вяжут из него давно
Варежки, носки и шапки...
В них зимой тепло ребяткам.

Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где местечко

Покажите, где оно.
Звучит музыка - уходит

Оля: Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

(звучит музыка, выходит индюк )

Индюк.

- Я найду! – Ведь я  индюк. –

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Покажите мне местечко,

Где запряталось колечко, -

Постараюсь я найти

И хозяйке принести.

Вас пока повеселю,

Поиграю и спою!

Балалайка, балалайка
Задушевная играй-ка.
Ты играй, играечка,
Ах, чудо-балалаечка. 

Звучит музыка – индюк играет на балалайке.

Оля.

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

(звучит музыка – вылетает сорока, вылетает сорока, поёт частушки)

Частушки

1. Я, друзья, лесная птица.
Я должна вам полюбиться!
Я болтлива, белобока,
А зовут меня ... (Сорока.)

2. Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая
 .....(сорока). 

3. Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока...
Догадались? Я –  
(сорока).

Сорока.

- Я найду кольцо- Сорока, -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

брошки и серёжки.

Только всё, что отыщу.

Я домой к себе тащу!

Оля:

- Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Я сама искать пойду.

И колечко отыщу.

Музыка – Оля ищет колечко

Воспитатель. Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку,

 Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось

Тут колечко и нашлось.

Музыка все выходят

Все вместе: 

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У неё колечко. (Оля показывает всем колечко на пальце).

Воспитатель. (обращается к зрителям)

Вам понравилась наша сказка?

Артисты наши волновались, но для вас они старались.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.

Приходите чаще к нам

Рады мы всегда гостям

Детский сад наш «Капелька»

Дарит детям меленьким

Каплю радости и света

Дарит каплю доброты

Дарит каплю теплоты,

А потом из этих капель

Встанет над родной землёй

Разноцветием сияя

Радуга земной красой

Эта радуга – подкова

Не исчезнет насовсем

Мы её разделим дружно

И подарим всем, всем, всем!!!!!

Песня «Детский сад»

Представление заканчивается, воспитатель представляет зрителям артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...