Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
материал (младшая группа)
Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование и профессиональное развитие | 26.71 КБ |
НОД "Играем пальчиками" | 24.22 КБ |
картотека пальчиковых игр | 147.97 КБ |
программа дополнительного образования "Говорушки" | 1.27 МБ |
Отчет результата самообследования | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ахмедова Жаннат Магомедовна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(Должность)
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста
через дидактические игры»
сентябрь 2023г
(Начало изучения темы)
май 2024г
(Окончание изучения темы)
Ханты-Мансийск 2023
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Разные ученые по-разному определяют, что такое сенсорное воспитание. Например, по С.П.Дьякову сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных способностей (ощущений, восприятий, представлений).
Венгер Л. А. понимает под сенсорным воспитанием последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человека. Таким образом, проанализировав указанные выше определения, можно сказать, что сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, наглядных представлений) через ознакомление с сенсорной культурой человека.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
Актуальность темы:
Работа в данном направлении поможет мне: - научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: * произвольное внимание; * логическое мышление; * зрительное и слуховое восприятие; * память; * речь детей
Сенсорное развитие – это развитие процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Дети на третьем году жизни должны выделять цвет, форму, величину как основные признаки предметов. Не следует добиваться от детей запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Во время игры, повседневного общения, совместно выполняемых действий, родителям следует обращать внимание на различные свойства предметов, тем самым развивая восприятие ребенка.
Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. Универсальный способ воспитания и обучения малыша – это игра. Она приносит в жизнь ребенка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
В младшем возрасте оптимальны следующие игры:
Игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;
Игры с прятаньем и поиском – в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);
Игры на ознакомление с формой и величиной предмета- геометрические игры (мозаика, конструктор «Лего»)
Игры- занятия с разнообразными материалами (камешки, орешки, песок, вата, пластилин)
Особый акцент необходимо делать на подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные и индивидуальные способности детей, обучать новому и интересному, используя увлекательную игровую форму. Организуя игры с детьми, следует учитывать следующее: чем больше анализаторов участвуют в восприятии, тем глубже и прочнее усваивается конкретный материал. Не зависимо от возраста важнейшими условиями успешного сенсорного развития являются общее психофизическое благополучие ребенка и педагогическая грамотность взрослых. В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в сенсорном воспитании детей третьего года жизни через дидактические игры. Отбор содержания дидактических игр, которое будет близким опыту детей с постепенным усложнением дидактического материала.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры».
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через игры с дидактическим материалом.
Обеспечить развитие умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;
- выявлять особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста;
- выявлять систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр;
- обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- обогащать развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- образовывать родителей по данной теме: подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, практикума.
Формы работы с родителями:
Выявление интересов родителей и их возможностей в процессе работы над темой.
Анкетирование по вопросу компетентности родителей о развитии сенсорики у детей в начале года;
Индивидуальные беседы с родителями «Правильные игры для развития ребенка».
- консультация для родителей;
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»;
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа.
-Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы:
Разработала подборку дидактических игр:
- Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Предполагаемый результат:
1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
3. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
4. Сотрудничество с семьями по формированию и развитию сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
3 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление
картотеки.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2023 /2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой | Сентябрь 2023г. | Список использованной литературы |
Анкетирование родителей | Ноябрь 2023г. | Анкета |
создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. | В течение года. | Наличие игр по сенсорному развитию |
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Январь 2024г. | Конспект консультации |
Подготовка и проведение родительского собрания | Апрель 2024 | Конспект родительского собрания. Протокол |
Работа с детьми | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Совместная работа с детьми по сенсорному воспитанию | В течение года | |
Свободная самостоятельная деятельность самих детей, в которых используют дидактические игры и упражнения с пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) | В течение года | |
Индивидуальная работа осуществляемая в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) | В течение года | Работы детей, фотоотчет |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Мягкая- жесткая» - «Строим башню» - «Найди пару» | Сентябрь – ноябрь 2023г. | картотека |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Укрась елочку шарами» - «Разложи фигуры по местам» - «Катится- не катится» - «Веселый зонтик» | Декабрь 2023г | картотека |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «Найди окошко для фигурки» -«В какую коробку?» | Январь - Февраль | картотека |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Беги ко мне» - «Пирамидка» - «Забавные прищепки» - «Помоги рыбкам» - «Тучки» | Март 2024г. | картотека |
Отчет по самообразованию | Май 2024г. |
Работа с родителями | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | |
Круглый стол для родителей на тему: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр". | Ноябрь 2023г | Конспект собрания, фотоотчет о мероприятии |
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» | Январь 2024г. | Консультации. |
Консультация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей» | Февраль 2024г. | Консультация |
Анкетирование родителей | Март 2024г. | Анкета |
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» | Апрель 2024г. | Протокол собрание |
Отчет по теме самообразования
за 2023-20224чебный год.
Работая в группе младшего возраста, я пришла к выводу, что ранний возраста- самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это.
Поэтому я выбрала данное направление по самообразованию, тема которого звучит как:
«Сенсорное развитие детей младшего возраста
через дидактические игры»
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников;
Л. А. Венгер. - ««Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Москва, Просвещение, 1988г.
Л. А. Венгер. -«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»: Москва, Просвещение,1978г.
Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша», Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер « Воспитание сенсорной культуры ребенка», К,Л, Печорина, Г.В. Пантюхина « Дети раннего возраста в ДОУ», Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».
В ходе реализации своей темы я разработала подборку дидактических игр:
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Мягкая- жёсткая» - «Строим башню» - «Найди пару» |
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Укрась елочку шарами» - «Разложи фигуры по местам» - «Катится не катится» - «Веселый зонтик» |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «Найди окошко для фигурки» |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Беги ко мне» - «Пирамидка» - «Забавные прищепки» - «Помоги рыбкам» - «Тучки» |
Так же была создана папка-передвижка для родителей по темам:
«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»,
«Сенсорные игры малышей»,
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста»,
«Роль развивающих игр для детей».
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда.
В свободной деятельности с детьми организовывались упражнения, для которых использовалось игровое оборудование, изготовленное из бросового и природного материала: прищепки, пробки от пластиковых бутылок, катушки от ниток из них были сделаны следующие дидактические игры: «Занимательные прищепки», «Собери бусы», «Волшебная коробочка», «Собери по образцу».итд
Не менее интересными и полезными для сенсорного развития, были занятия с применение крупы (гороху, рису, макаронам, манке, гречке и т.д.)
А также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и т.д.).
Предлагаю детям играть в несложные игры с ракушками с песком, например «Найди что спрятано», нанизывание бус «Бусы для мамы»
Особый интерес вызывают у детей игры с прищепками. Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. С помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение
В соответствии с планом работы с родителями и с целью взаимодействия и вовлечения родителей в образовательную деятельность был организован конкурс «На лучшую дидактическую игру по сенсорному развитию».
В информационном уголке, для родителей постоянно размещались консультационные материалы, проводились индивидуальные беседы, консультации:
«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию»
«Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», : «Выбираем игрушки ребёнку правильно»
«Как научить ребенка различать цвета».
«Развитие любознательности у ребенка».итд
В приемной размещалась папка – передвижка:
«Дидактические игры по сенсорике для детей раннего возраста».
«Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей»,
Были оформлены папки–передвижки например:
«Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет».
Родители узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Разработаны и внедрены в практическую деятельность с детьми методические разработки:
Программы дополнительного образования по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Мир сенсорики», «Говорушки», «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Ставлю целью самообразования: повышать свой уровень педагогических и психологических знаний в области социализации детей дошкольного возраста в современном обществе.
Вывод: Создавая в группе необходимую развивающую среду способствующую сенсорному развитию, учитывая возрастные особенности детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя различные упражнения, дети достигают хорошего развития, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
В результате изучения темы: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
Сенсорное развитие должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей.
За счёт развивающих игр, адаптация детей прошла в более лёгкой форме.
Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игры у детей сформировались умения точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Анализ проведенной работы показал, что использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников, мастер классы, круглый стол.
Литература по теме:
Л. А. Венгер. - ««Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»: Москва, Просвещение, 1988г.
Л. А. Венгер. -«Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»: Москва, Просвещение,1978г
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
Предварительный просмотр:
«Играем пальчиками»
Выполнила воспитатель: Ахмедова Ж. М.
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения
МБДОУ № 14 «Берёзка»
г. Ханты -Мансийск
Пояснительная записка
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан на основе основной образовательной программы МБОУ № 14 «Берёзка», примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и рабочей программы детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект образовательной деятельности является авторской разработкой и составлен с учетом принципов ФГОС ДО:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
сотрудничество с семьей.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Играем пальчиками» является частью цикла по разделу «Развитие речи». Цель образовательной деятельности включают в себя образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые полностью соответствуют задачам стандарта для детей старшего дошкольного возраста: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Этапы непосредственно - образовательной деятельности включают в себя:
1 этап. Вводно - организационный.
Задача педагога: адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя. С помощью данного этапа педагог заинтересовывает и удерживает интерес детей в течении всей образовательной деятельности.
2 этап. Основной.
Задача педагога: организовать деятельность обучающихся, направленную на решение проблемной ситуации. Организовать деятельность детей в парах, группах для развития активности, самостоятельности дошкольников. Со стороны педагога на этом этапе проводится индивидуальная работа с подгруппой детей, поддержка детской инициативы.
3 этап. Заключительный. Рефлексивный.
Задача педагога: организовать осмысление воспитанниками результата своей деятельности «что мы делали, зачем и для чего?».
Выбранные формы организации детей, методы и приемы решают поставленные цели и задачи образовательной деятельности.
Образовательная деятельность строится на организации разных видов деятельности детей в сюжетной форме, что ведет не только к поддержанию интереса на протяжении всего занятия, поддержке инициативы, но и предупреждает утомляемость детей.
После проведения образовательной деятельности проводится анализ, что является основой для дальнейшего планирования индивидуальной работы с детьми или группой детей
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить внимательно, слушать, повторять потешки и стихи.
2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Развивающие:
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
3. Развивать творческое воображение, активную речь.
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, игрушки: зайка, мишка, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», емкость с ракушками и песком, мелкие игрушки.
Ход занятия:
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)
Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)
Психогимнастика:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка, ты, со мной.(моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.(делают круговые движения глазами)
Взгляд я в лево отведу.
Лучик солнца я найду.(отводят взгляд в лево)
Теперь вправо посмотрю
Снова лучик я найду(отводят взгляд вправо)
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.
Упражнение: "Потягушеки - потягушечки на деткины растушечки!»
Давайте покажем какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)
- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно. Это волшебный сундучок. В этом сундучке живут сказки.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(открываю сундучок и достаю игрушку мальчик с пальчик).
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «емкость из ракушек и песка» спрятать мелкие игрушки. Опустить кисти рук в «емкость», «помешать», затем найти и достать игрушки.
- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу
(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
(Крутят карандаш между ладонями)
- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")
Зайчики (показываем «ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были («фонарики»)
Зайчики («ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)
Свои ушки, (то же по среднему)
Мыли (потереть правой рукой левую)
Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики, («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки. (потопать левой ногой)
- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику с пальчик пора вернуться в волшебный сундучок.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в избушке живет? Молодцы!! А теперь давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: До свидания, До свидания (машут ручками)
Список источников: При составлении конспекта, задания подбирались с учётом программ:
Основной образовательной программы МБОУ «Центр образования «Школа – сад №7», разработанной на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО, рабочей образовательной программы детей первой младшей группы
Картотека пальчиковых игр.
Т. А. Сидорчук Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007.
Время реализации занятия – 10минут
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»
Отчет о результатах самообследования педагога за 2023-2023 год.
Воспитатель: Ахмедова Ж. М.
Ханты-Мансийск
2023 год
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Ахмедовой Жаннат Магомедовны за 2023-2024 учебный год
Группа № 11 старшая «Умники и умницы»
№ п/п | Показатели эффективности | Отчет об исполнении | Рез ул ьта ты дея тел ьн ост и |
I. Профессиональное образование | |||
1.1. | Наличие образования по профилю профессиональной деятельности (название образовательного учреждения, специальность, квалификация, год окончания образования) |
| |
1.2. | Соответствие дополнительного профессионального образования полученного в межаттестационный период (курсы повышения квалификации (КПК) (название образовательного учреждения, программа КПК, год прохождения КПК) семинары, | Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» с 14 апреля 2014 по 25 апреля 2014. Проектная деятельность ДОУ в условиях реализации ФГОС Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования». Программа «Социокультурные истоки» в системе дошкольного образования первого (базового) модуля обучения. 13.11.2019-15.11.2019 Ханты-Мансийская автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр образовательных технологий « удостоверение о повышении квалификации Формулы увлекательного отдыха: Особенности организации лагеря в дошкольных образовательных учреждениях 25 мая 2020 г. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива « по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы работы воспитателя с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 15 июня 2020 г |
конференции. | |||
1.3. | Самообразование в 2023-2024 учебном году. (Тема, цели, задачи, реализованные мероприятия по теме самообразования, сроки реализации) | «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, Что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка. Задачи: - Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; - Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; -Совершенствовать предметно-пространственную среду группы для развития мелкой моторики рук; -Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. -Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр. |
осуществлении педагогической деятельности и оказание им помощи в преодолении данных затруднений. Сроки реализации: 2023 -2024 гг. | |||
1.4. | Формирование развивающей предметнопространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО за период 2023-2024 учебного года. | Основываясь на требованиях ФГОС, СанПиН, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в ДОУ в старшей группе «Умники и умницы» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, является здоровье сберегающим, эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Пространство группы организую в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно– пространственная среда организована с учётом требований |
ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная; 2) познавательная; 3) речевая; 4) художественно-эстетическая; 5) физическая. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Центр «Физического развития». Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Физкультурно-оздоровительный центр создан с целью гармоничного развития детей. Совместно с родителями и детьми изготовили нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мешочки, наполненные фасолью, гречкой. Также в нашем спортивном центре имеются обручи, скакалки, мячи разных объемов, кегли, маски для подвижных игр, картотеки: подвижные игры; игры по ЗОЖ, физкультурные минутки. В центре «Познание» находятся разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал, магнитная доска, монеты разных достоинств, дидактические игры, развивающие игры, игры на плоскостное моделирование, игры - головоломки, все в соответствии с возрастной группой. Разнообразные виды мозаик, лото, конструкторы разной величины. Центр «Экспериментирования». Совместно с воспитанниками и родителями, в группе создали минилабораторию, где имеется необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности: приборы-помощники: песочные часы, магниты; гирьки, воронки. |
(пластмасса, стекло, металл).
При оборудовании центра экспериментирования учитывала следующие требования:
Центр «Развитие речи»: в центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, мнемо таблицы, игры и пособия для развития речевого дыхания, игры и пособия для развития фонематического слуха и звукопроизношения. Картотеки: артикуляционная и дыхательные гимнастики, игры для развития связной речи. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом и тематического планирования. Также имеются пальчиковые куклы по русским народным сказкам. Центр по художественно – эстетическому развитию. Для развития самостоятельной художественной деятельности в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: это краски, карандаши и бумага, восковые мелки. В этом центре |
предусмотрено место для индивидуальных выставок и совместных работ с родителями и воспитателями. Для центра творчества «Юный художник» отведено самое светлое место в группе. Удобное расположение рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы детей, которые во время работы могут обмениваться мнением и опытом. Центр «В гостях у сказки». В центре размещаются ширма напольная и настольная, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, на липучках, пальчиковый, картонный, настольный, театр «би-ба-бо», театр игрушек – самоделок). Подготовлена картотека театрализованных игр. Музыкальный центр. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, гитара, скрипка, гармошка, маракасы, бубенцы, шумелки и др.). Имеется картотека музыкальных игр, разнообразный наглядный материал. Центр сюжетно-ролевой игры. В группе созданы условия для реализации сюжетно-ролевых игр. Стоит отметить разнообразие центров для мальчиков и для девочек: «Больница», «Магазин», «Семья», «Кухня», «Салон красоты», «Театр», «Библиотека», «Костюмерная», «Автомастерская», «Строитель», «Автозаправка». Имеются куклы разных размеров и сюжетной направленности, наборы для магазина, кухни, для уборки и т.д., а также кухонные принадлежности, костюмы, различные виды конструкторов, наборы инструментов, машинки, военная техника, рули, напольные дорожные знаки, светофор. Центр «Патриотическое воспитание». В группе ведется работа по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, |
историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Имеются книги, альбомы, наборы открыток о родном городе и его достопримечательностях. Созданы 3D альбомы из цикла «Великая Отечественная война»: «Ордена и награды», «Города-герои», «Пионеры герои», «Маршалы». Также имеется художественная литература по фольклору: сказки, предания, былины о богатырях; литература, рассказывающая о великих соотечественниках. Имеется глобус Земли, атлас России, карта мира. Есть дидактический материал по народным костюмам и промыслам, а также, дидактический, наглядный материал по столице нашей Родины, символика нашей страны. Куклы в народных костюмах. Имеются иллюстрации по ознакомлению детей с Россией. Изготовлены ЛЕП буки: «Богатыри», «Космос». В центре имеются народные игрушки: матрешки, берестяные изделия, дидактический материал по ознакомлению детей с росписями. Созданы картотеки: игры народов Севера, народные игры, хороводные игры. Центр «Экологическое воспитание». В группе имеется иллюстративно - наглядный материал: серии картинок по разным темам, календарь погоды, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, карточки, схемы для составления описательных рассказов, наглядные материалы: картины – пейзажи по времени года, набор муляжей «Овощи», «Фрукты», демонстрационные картины, природный и бросовый материал, макеты «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Животные жарких стран». Коллекция: «Плоды и семена», гербарий растений, детская художественная и познавательная литература о природе, «Красная книга России». Дневники наблюдения: погода, |
птицы, растения, веточки деревьев. Так же, разнообразие настольных, дидактических игр по экологическому воспитанию; аудиозаписи со звуками природы, птиц. Центр «Безопасность». Центр расположен в доступном для детей месте. Приобретен наглядно-демонстрационный материал по ПДД, пожарной безопасности (плакаты по ПДД, пожарной безопасности), дидактические и настольные игры «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки» и др. Оформлен макет проезжей части. Представлены художественные произведения по «ПДД», «Пожарной безопасности», «Ребенок и другие люди», «Ребенок и здоровье», «Ребенок и природа», «Ребенок в быту». Имеются машинки, которые дети используют для игры на ковре, переносные дорожные знаки, наборы обучающих карточек по безопасности, папка-раскладушка «Безопасность ребенка», в которых описаны ситуации, связанные с безопасностью детей, изготовлен Лэпбук по ПДД. | |||
II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии | |||
2.1. | Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации (педагогический совет, консультация, мастер-класс, творческие группы) (тема, дата проведения) | 1. Принимала участие в семинаре-практикуме «Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию» (2023-2024 год) | |
2.2. | Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации (экскурсии, совместные мероприятия (СОШ № 4, Гимназия № 1, Библиотека) | В текущем учебном году принимала участие в проектировании реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательных организаций-все лето у нас было совместное партнерство с Межшкольным Учебным Комбинатом-Автогородок. | |
2.3. | Наличие отмеченных профессиональных достижений за 2020--2021 г.г. (грамоты, благодарственные письма | 1.Диплом участника в городском конкурсе «Мой снеговик» (МБДОУ №1, декабрь |
(Название организации, за какие достижения, год) | |||
2.4. | Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д., проводимых для педагогов (на различных уровнях) (Название конкурса, уровень, количество участников, результат) | В текущем учебном году не принимала участия в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, проводимых для педагогов (на различных уровнях). | |
2.5. | Участие педагогов в праздниках, развлечениях ДОУ. | В текущем учебном году принимала активное участия на праздниках, развлечениях ДОУ. Мероприятия патриотической направленности, утренники во всех группах не обходятся без моего участия. | |
III. Профессиональная деятельность | |||
3.1. | Обеспечение образовательного процесса программнометодической документацией (рабочая программа, методическое пособие, картотеки, перспективное планирование и др.) | Журнал образовательной деятельности. Утренний фильтр. Перспективное планирование. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями. Рабочая программа. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО. Перспективное планирование по самообразованию. Портфолио. Журнал передачи смены. Паспорт группы; социально–демографический паспорт. Перспективное планирование по самообразованию, календарно-тематическое планирование, конспекты НОД, сценарии праздников, утренников, развлечений. Картотеки: подвижные игры; игры по ЗОЖ, физкультурные минутки; пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательные гимнастики, игры на развитие связной речи; театрализованные игры; музыкальные игры; игры народов Севера, народные игры, хороводные игры. | |
3.2. | Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных | На методических часах в ДОУ и на педсовете представляла свою авторскую игру «Речевое колесо» |
площадок. | |||
3.3. | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (открытые мероприятия, размещение материалов на сайтах), (тема, где размещён материал, дата) | В текущем учебном году транслировала свой опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на методических часах. | |
3.4. | Участие в проектной деятельности за период 2023-2024 учебного года. (Название проекта, сроки реализации проекта) | В текущем учебном году систематично применяла в своей работе краткосрочные проекты, в соответствии с планами воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. | |
3.5. | Владение компьютерными технологиями | Компьютером владею на уровне выше среднего. Самостоятельно подготавливаю презентации, рисую таблицы. Испытываю затруднения по созданию фильмов, диаграмм. | |
IV. Результаты профессиональной деятельности | |||
4.1. | Возрастная группа ( подготовительная). Количество детей в группе Посещаемость воспитанниками | Списочный состав старшей группы № 11 «Умники и умницы» в начале учебного года: 36 детей; из них 17 девочек, 19 мальчиков. В конце учебного года списочный состав не изменился - 17девочек, 19 мальчиков. | |
4.2. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (начало/конец года) | Социально-коммуникативное развитие. На начало учебного года: Высокий уровень – 11 детей – 24%; Уровень выше среднего – 16 детей –45%; Средний уровень – 9 детей – 31%; Уровень ниже среднего –0детей –0%; Низкий уровень – 0детей – 0%. На конец учебного года: Высокий уровень – 15 детей – 65%; |
Уровень выше среднего –12 детей – 21%; Средний уровень – 9 детей – 14%; Уровень ниже среднего –0 детей – 0%; Низкий уровень – 0 детей – 0%. Речевое развитие. На начало учебного года: Высокий уровень – 11детей – 24%; Уровень выше среднего – 16детей – 31%; Средний уровень – 9 детей – 24%; Уровень ниже среднего – 6детей – 21%; Низкий уровень – 0 детей – 0 %. На конец учебного года: Высокий уровень – 11 детей – 43%; Уровень выше среднего – 16 детей –32%; Средний уровень – 9 детей – 25%; Уровень ниже среднего –0 детей –0%; Низкий уровень –0 детей – 0%. Художественное творчество. На начало учебного года: Высокий уровень – 0детей – 0%; Уровень выше среднего – 11 детей – 41%; Средний уровень – 16 детей – 41%; Уровень ниже среднего – 9детей – 18%; Низкий уровень – 0 детей – 0 %. На конец учебного года: Высокий уровень – 0 детей – 0%; Уровень выше среднего – 11 детей – 46%; Средний уровень – 16 детей – 46%; Уровень ниже среднего – 9 детей – 8%; Низкий уровень –0 детей – 0%. Формирование безопасности дорожного движения. На начало учебного года: Высокий уровень – 0 детей – 0%; Уровень выше среднего –11детей –31%; |
Средний уровень –16 детей – 55%; Уровень ниже среднего –9 детей – 14%; Низкий уровень – 0 детей – 0%. На конец учебного года: Высокий уровень –16 детей – 50%; Уровень выше среднего –11детей –39%; Средний уровень – 9 детей – 11%; Уровень ниже среднего –0 детей – 0%; Низкий уровень –0 детей – 0%. Познавательное развитие. На начало учебного года: Высокий уровень – 9 детей – 7%; Уровень выше среднего – 11 детей – 24%; Средний уровень – 16детей – 55%; Уровень ниже среднего – 4ребенка – 14%; Низкий уровень – 0 детей – 0%. На конец учебного года: Высокий уровень – 16 детей -50%; Уровень выше среднего – 11 детей –36%; Средний уровень – 9 детей– 14%; Уровень ниже среднего – 0 детей – 0%; Низкий уровень – 0 детей – 0%. | |||||
4.2.1. | Проведённые мероприятия по направлениям: | ||||
нравственно-патриотическое- | |||||
духовно-нравственное- | |||||
экологическое- | |||||
Здоровьесберегающее- | |||||
познавательно-исследовательское- | |||||
4.3. | Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения | Образовательную деятельность я строю с индивидуальных и возрастных особенностей детей. | учетом развития |
4.4. | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней (конкурс, уровень, количество участников, результат). | Мои воспитанники приняли участие во всероссийской экологической олимпиаде, в количестве 28 человек, все получили дипломы призеров. Мои воспитанники участвуют во всероссийских познавательных викторинах, есть дипломы 1 мест и сертификаты участников. | |
V. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся | |||
5.1. | Реализация плана взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2023-2024 учебный год (родительские собрания, консультации, папкипередвижки, совместные мероприятия, акции) | С родителями проводились родительские собрания в форме круглого стола, были проведены совместные открытые активные занятия с родителями и детьми, с детьми и родителями участвовали в открытии «Кросса наций» и ходили на хоккей и биатлон. В группе для родителей всегда стоят папки-передвижки по темам недели. | |
5.2. | Отсутствие (наличие) обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей). Отсутствие (наличие) несчастных случаев с обучающимися за период 2022-2023 учебного года | Жалобы со стороны родителей отсутствуют. Несчастные случаи отсутствуют. | |
VI. Перспективы развития профессиональной деятельности | |||
6.1. | Наличие целей, задач развития собственной профессиональной деятельности на 2023-2024 учебный год (самообразование) | Обеспечить свою деятельность в ДОУ в режиме инновационного развития, продолжить свою работу и повышать профессиональное педагогическое мастерство, работать в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. | |
6.2. | Ваши предложения по составлению годового плана на 2023-2024 учебный год | Годовой план на новый год составлялся с учетом объявленного Президентом РФ В.В. Путиным «Годом семьи», наиболее тесное и сплоченное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников. | |
6.3. | Ваши предложения по организации летнего оздоровительного периода. | Создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья воспитанников. | |
Результативность и оценка собственной педагогической деятельности (от 1 до 10 баллов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте вы...
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....
Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год
Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Актуальность темы Я выбрала данное направление по самообразованию т.к. пришла к выводу, что ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
Отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем....