"Семьи разные бывают и у всех свои традиции"
материал (старшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:Обобщить и систематизировать представления   детей  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,                               

заботятся друг о друге, через интеллект карту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО

Николаенко Анна Дмитриевна,  воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка»                   

Тема занятия

« Семьи разные бывают, и у всех свои традиции»

                                                                          

                               

 

Культурная практика

Познавательное развитие

Культурно-смысловой контекст

  Составление рассказов  о семьях и их традициях, с применением технологии интеллект – карты.

Цель

Обобщить и систематизировать представления   детей  о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,                               

заботятся друг о друге, через интеллект карту.

Образовательные задачи

 

 

Обучающие

  Помочь детям осознать значение семьи в их жизни, дать основные понятия «родственные связи». Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям и интеллект - карты. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. 

 

 

Развивающие

 

 Развивать умение поддерживать беседу, поощрять   стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.  Развивать мелкую моторику рук.

 

 

Воспитательные

   

Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

 

 

 

 

Оборудование:

 шкатулка с семейными фотографиями  детей, презентация по сказкам "Три медведя", и другие, мяч,  большой ватман, фломастеры, цветные мелки,  картинки, что делает мама дома, картинки, что делает папа дома; картинки с обязанностями других членов семьи, картинки - фото с семейными традициями, сундучок, плоскостные  домики там находятся картинки или фото семьи. Для рефлексии: 3 мольберта, с магнитными досками, 3 картины мама (грустная, весёлая и  задумчивая). Для детей: карточки с изображением девочек (грустная, веселая,  задумчивая, карточки с изображением мальчиков (грустного, веселого,  задумчивого по количеству детей).

 

 

 

Этапы

Деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемые результаты (в результате дети смогут)

Мотивационный

  Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта.

  Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.

  Активизировано  внимание  детей, они включаются  в  образовательный  процесс.

 

 

 

 

 

Приемы

Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор  разных заданий (РЗ) и т.д.

Способ

организации

(фронтальный,

подгрупповой,

индивидуальный)

 

 

 

 

РМ

УС

РЗ

Другое

Ф

П

И

Проблемно

ориентировочный

  Создание ситуации заинтересованности

(Привлекает внимание детей к заветной шкатулке)

 

 

 

+

 

+

 

   Дети берут шкатулку, рассматривают фотографии.

 

    Проявление интереса к предстоящей     деятельности

Информационный

      Поисковая активность: общение, беседа, вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 Дети вступают в диалог, рассуждают, взаимодействуют со сверстниками.

  Внутренняя мотивация на деятельность

Аналитико-

практический

  Загадывает загадку о маме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Отгадывают загадку

 

 Внутренняя мотивация на деятельность

 

 

  Рассматривание и составление рассказов      по фотографиям, используя при этом речевой образец.

 

 Игра с мячом

«Кто я?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

Используя фотографию своей семьи, составляют рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения составлять рассказы по речевому образцу.

 

 

 

 

 

 

  Игра с мячом

«Кто я?»  Бросает мяч ребенку, называя себя каким-либо членом семьи (я - дочка)

 

 

Мультимедийная презентация  (Обращает внимание на экран, где показаны иллюстрации к сказкам, в которых есть семья «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко» и др).

 

 

Физкультминутка «Дружная семья

 

 

  +

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

  +

 

 

 

 

 

 

+

Возвращают мяч и рассказывают, кем они приходятся этому члену семьи (я - мама)

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре

Систематизированы представления детей о семье, родственных отношениях

 

 

 

 

 

 

Понимание того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями.

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

 Совместное составление схемы карты детей и воспитателя

 

Игра «Что умеет делать мама, что умеет делать папа?»

Другие члены семьи

 

 

 

 

 

 

   +

 

 

 

 

+

 

 

+

Вынимают из плоскостных домиков картинки (мама, папа), часть детей описывают, часть детей отгадывают.

 

 

Дети наклеивают картинки на карту схему (кто, что умеет делать?)

  Осмысление того, что мама женщина, а папа мужчина и они разные.

 

 

 

 

Дети смогут различать действия женщины – мамы, мужчины- отца и остальных членов семьи.

Беседа семейные правила- традиции

 

 

 

 

 

 

+

Используют картинку -  фотографию своей семьи,  с семейными традициями

 

Развитие умения составлять рассказы о семейных традициях

 

Оценочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный

  Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

О чем мы с вами сегодня разговаривали?  (ответы детей)

Как называется карта,  которую мы составляли? (ответы детей)

   Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты? (ответы детей)

   А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Со всеми  ли заданиями справились? (ответы детей)

Что, было трудным? (ответы детей)

Почему, было трудным?(ответы детей)

Воспитатель: Я так рада, что у вас все получилось.   Мне тоже нравится ваша работа!  Да было очень интересно создавать карту - план 

   У нас получилось отличное пособие для работы. На следующей недели мы составим рассказы по схеме карте о семье.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье, семейных традициях. Семья - это что?

Дети: Родители и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы,   муж и жена, братья и сёстры, когда любят друг друга, когда живут вместе, когда заботятся друг о друге.

 

 

 

 

 

 

Ответы и рассуждение детей.

 

 

 

 

 

 

     Коммуникативные, познавательный

 

 

 

А сейчас подойдите к столу и возьмите картинку девочки – с изображением девочки, а мальчики – с изображением мальчика: весёлого– если вам было весело на занятии и все понравилось, грустного – если было грустно и не понравилось,  задумчивого если понравилось, но не  всё  запомнили.    Подойдите со своей картинкой к мольбертам, где мамы веселая,  задумчивая  или грустная.

Дети выбирают иллюстрации и распределяются.

 Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности. Делятся полученными впечатлениями о занятии, высказывают

 свое мнение о достигнутом результате.

 

 

У детей сформированы элементарные навыки самооценки и степень своего участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Семейный досуг "Семья полна своими традициями".

Это родительское собрание совместно с детьми было проведено с целью узнать, какие традиции есть в семьях наших воспитанников, а также помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитани...

Семейный досуг "Семья полна своими традициями".

Это родительское собрание было проведено мною совместно с дефектологом нашей группы. На нём присутствовали наши воспитанники и их родители, которые обменялись опытом проведения семейных праздников и п...

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"

Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

"В каждой семье свои традиции"

Консультация для родителей....

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...