"Семьи разные бывают и у всех свои традиции"
материал (старшая группа)
Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге, через интеллект карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО | Николаенко Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ № 7 «Незабудка» | ||||||||||
Тема занятия | « Семьи разные бывают, и у всех свои традиции»
| ||||||||||
Культурная практика | Познавательное развитие | ||||||||||
Культурно-смысловой контекст | Составление рассказов о семьях и их традициях, с применением технологии интеллект – карты. | ||||||||||
Цель | Обобщить и систематизировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, через интеллект карту. | ||||||||||
Образовательные задачи |
| ||||||||||
Обучающие | Помочь детям осознать значение семьи в их жизни, дать основные понятия «родственные связи». Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям и интеллект - карты. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
| ||||||||||
Развивающие
| Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.
| ||||||||||
Воспитательные |
Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
| ||||||||||
Оборудование: | шкатулка с семейными фотографиями детей, презентация по сказкам "Три медведя", и другие, мяч, большой ватман, фломастеры, цветные мелки, картинки, что делает мама дома, картинки, что делает папа дома; картинки с обязанностями других членов семьи, картинки - фото с семейными традициями, сундучок, плоскостные домики там находятся картинки или фото семьи. Для рефлексии: 3 мольберта, с магнитными досками, 3 картины мама (грустная, весёлая и задумчивая). Для детей: карточки с изображением девочек (грустная, веселая, задумчивая, карточки с изображением мальчиков (грустного, веселого, задумчивого по количеству детей).
| ||||||||||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут) | ||||||||
Мотивационный | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения. | Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс. | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
| Приемы | Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д. | Способ организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный) |
|
| ||||||
РМ | УС | РЗ | Другое | Ф | П | И | |||||
Проблемно ориентировочный | Создание ситуации заинтересованности (Привлекает внимание детей к заветной шкатулке)
|
|
| + |
| + |
| + | Дети берут шкатулку, рассматривают фотографии.
| Проявление интереса к предстоящей деятельности | |
Информационный | Поисковая активность: общение, беседа, вопросы |
|
|
|
| + |
| + | Дети вступают в диалог, рассуждают, взаимодействуют со сверстниками. | Внутренняя мотивация на деятельность | |
Аналитико- практический | Загадывает загадку о маме. |
|
|
|
|
|
|
| Отгадывают загадку
| Внутренняя мотивация на деятельность
| |
Рассматривание и составление рассказов по фотографиям, используя при этом речевой образец.
Игра с мячом «Кто я?»
|
|
|
+
+
|
|
|
|
+
+ |
Используя фотографию своей семьи, составляют рассказ.
|
Развитие умения составлять рассказы по речевому образцу.
| ||
Игра с мячом «Кто я?» Бросает мяч ребенку, называя себя каким-либо членом семьи (я - дочка)
Мультимедийная презентация (Обращает внимание на экран, где показаны иллюстрации к сказкам, в которых есть семья «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Бобовое зернышко» и др).
Физкультминутка «Дружная семья |
|
| + |
|
+
+ |
| +
+ | Возвращают мяч и рассказывают, кем они приходятся этому члену семьи (я - мама)
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя
Участвуют в игре | Систематизированы представления детей о семье, родственных отношениях
Понимание того, что не только у людей есть семьи, но и животные тоже живут семьями.
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | ||
Совместное составление схемы карты детей и воспитателя
Игра «Что умеет делать мама, что умеет делать папа?» Другие члены семьи |
|
|
|
|
|
| +
+
+ | Вынимают из плоскостных домиков картинки (мама, папа), часть детей описывают, часть детей отгадывают.
Дети наклеивают картинки на карту схему (кто, что умеет делать?) | Осмысление того, что мама женщина, а папа мужчина и они разные.
Дети смогут различать действия женщины – мамы, мужчины- отца и остальных членов семьи. | ||
Беседа семейные правила- традиции |
|
|
|
|
|
| + | Используют картинку - фотографию своей семьи, с семейными традициями
| Развитие умения составлять рассказы о семейных традициях | ||
Оценочный
Рефлексивный | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. О чем мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей) Как называется карта, которую мы составляли? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты? (ответы детей) А для чего она нам нужна? (ответы детей) Со всеми ли заданиями справились? (ответы детей) Что, было трудным? (ответы детей) Почему, было трудным?(ответы детей) Воспитатель: Я так рада, что у вас все получилось. Мне тоже нравится ваша работа! Да было очень интересно создавать карту - план У нас получилось отличное пособие для работы. На следующей недели мы составим рассказы по схеме карте о семье. Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье, семейных традициях. Семья - это что? Дети: Родители и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы, муж и жена, братья и сёстры, когда любят друг друга, когда живут вместе, когда заботятся друг о друге.
|
Ответы и рассуждение детей.
|
Коммуникативные, познавательный
| ||||||||
А сейчас подойдите к столу и возьмите картинку девочки – с изображением девочки, а мальчики – с изображением мальчика: весёлого– если вам было весело на занятии и все понравилось, грустного – если было грустно и не понравилось, задумчивого если понравилось, но не всё запомнили. Подойдите со своей картинкой к мольбертам, где мамы веселая, задумчивая или грустная. Дети выбирают иллюстрации и распределяются. | Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности. Делятся полученными впечатлениями о занятии, высказывают | ||||||||||
свое мнение о достигнутом результате.
| У детей сформированы элементарные навыки самооценки и степень своего участия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...

Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание совместно с детьми было проведено с целью узнать, какие традиции есть в семьях наших воспитанников, а также помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитани...

Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание было проведено мною совместно с дефектологом нашей группы. На нём присутствовали наши воспитанники и их родители, которые обменялись опытом проведения семейных праздников и п...

Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"
Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...

Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Каждой семье — свои традиции»
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как нач...