Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (старшая, подготовительная группа)

Жаннат Магомедовна Ахмедова

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ «Профессии» можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подробнее о проекте

Педагоги краткосрочного проекта в подготовительной группе ДОУ «Профессии» путем проведения тематических мероприятий с воспитанниками детского сада формируют у детей интерес к профессиям взрослых, способствуют сплочению семьи ребёнка интересами к одному делу, воспитывают ценностное отношение к профессиям и результатам их труда, развивают творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ «Профессии» можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка.

Содержание:

Введение

Этапы проекта

Заключение

Литература

Введение

Актуальность: в современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель: расширить и обобщить представления детей о профессиях, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии родителей.

Задачи:

  1. Понимать значимость профессии в жизни людей.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Тип проекта:

Информационно – познавательный

Сроки реализации: Краткосрочный 1 неделя

Авторы проекта: Ахмедова Ж. М. Суровцева Е. В.

Участники проектной деятельности: воспитатели и воспитанники подготовительной группы,  родители.

База реализации: МБДОУ 14 «Берёзка» , подготовительная группа 11 «Умницы и Умники»

Ожидаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап
• изучение материала по теме проекта;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

Основной этап

1.Беседа с детьми «Что такое профессии?», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Профессии моих родителей», «Кому что нужно для работы?».                                                                                                                               2. Знакомство с разными профессиями.
Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
3. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»,  С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,  М. Познанская «Пойдем на работу».                                                            4. Сюжетно-ролевая игра «Продавец», «Пожарный»,  «Инспектор ГАИ», «Пекарь», «Повар», «Военный», «Спортсмены».
5. Дидактическая игра «Назови профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Названия профессий от А до Я».
6. Стихи и загадки о профессиях.
7. Викторина «Путешествие в мир профессий».
9. Рисование: «Кем я хочу стать».

Заключительный этап

У детей сформировалось понимание значения слова «профессия». Появилось возможность найти друзей по интересам. В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Подготовлен фотоотчет. Оформлена выставка детских работ « Профессия, кем я хочу стать».

Проведённая работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия- великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых- это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность усваивать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Обеспечение проекта:
Книги про профессии, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты и инструменты разных профессий, проектор, ноутбук, пластилин, гуашь, видеоролики.

Оценка результатов проекта:
Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Список литературы:

Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной деятельностью. Старшая и подготовительная группы. – М: Элизе Трейдинг ЦГЛ, 2004-246стр.

Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно- методическое пособие/ В. П. Кондрашов- Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.

Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет/ Т. В. Потапова -И. : ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Проект в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

В подготовительном дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития ребёнка имеет приобщение его к миру взрослых людей и к созданным ими предметам труда. Ознакомление с профессиями родите...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны-все профессии важны»

Цель проекта: создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погруж...

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для всестороннего развития личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных пре...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...