Проект «День народного единства»
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группе
«День народного единства»
Подготовила: воспитатель
Алёхина Н.С.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (30.10.23 – 03.11.23).
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи.
Образовательные:
l Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
l Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
l Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
l Развивать у детей творческие способности.
l Обогащать и развивать детскую речь.
l Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:
l Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
l Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
l Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Предполагаемые результаты:
ü Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
ü У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
ü Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
ü У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
ü Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
ü Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Основные формы реализации проекта:
беседы, культурные практики, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe._den_narodnogo_edinstva.docx | 855.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«День народного единства»
Подготовила: воспитатель
Алёхина Н.С.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (30.10.23 – 03.11.23).
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи.
Образовательные:
- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
- Развивать у детей творческие способности.
- Обогащать и развивать детскую речь.
- Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Предполагаемые результаты:
- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Основные формы реализации проекта:
беседы, культурные практики, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
– Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
– Разработка плана проекта.
– Подбор методической литературы.
– Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.
– Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.
– Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».
– Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.
– Подбор музыкальных произведений по теме проекта.
– Подготовить информационный материал для родителей.
– Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий:
Понедельник:
- Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»
Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником – День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.
- Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».
Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.
- Беседа «Кто такие Минин и Пожарский?»
Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.
- Интерактивная игра «Народы России».
Задачи: формировать умение определять по наряду народ, проживающий на территории России.
- Подвижная игра «Паутинка»
Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.
- Коллективное рисование ладошками «Мы едины, а значит непобедимы!».
Задачи: Формировать знания о празднике, развивать навыки коллективной деятельности.
Вторник:
- Виртуальная экскурсия «Музей народного костюма»
Задачи: расширить знания детей о народном костюме.
- Аппликация. «Российский триколор)
Задачи: формировать у детей знания о государственной символике России, о цветах российского флага.
- Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»
Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.
Среда:
- Беседа «Мы разные, мы равные»
Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
- Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)
Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.
- Визит учеников начальной школы в рамках социального партнерства: культурная практика «Мы жители России» (совместные беседы, дидактические игры).
Задачи: Развитие чувства сплочённости между школьниками и воспитанниками, как жителями единой страны.
- Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»
Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.
- Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»
Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину
Четверг:
- Работа с картой России «Наша страна Россия»
Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.
- Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.
- Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»
Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.
- Русская народная игра «Гори, гори ясно!», туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы»
Задачи: знакомить детей с подвижными народными играми.
Пятница:
- Праздничное мероприятие, посвящённое Дню народного единства
Задачи: Закрепить знания о значении праздника День народного единства для каждого жителя страны.
- Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)
Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.
- Выставка совместных детско-родительских рисунков «Я горжусь своим городом».
- Участие в общесадовском мероприятии на воздухе «День народного единства»
Взаимодействие с родителями:
- Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?
Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».
- Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки к выставке «Я горжусь своей страной»
Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.
- Рекомендации «Читаем о Родине»
Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.
3 этап - заключительный.
Анализ результатов педагогического проекта «День народного единства»
- В результате реализации проекта у детей группы наблюдается положительная динамика в формировании базовых представлений о государственном празднике РФ «День народного единства», о России, как о многонациональной стране. У детей появились элементарные знания об исторических событиях России, сформировался интерес к изучению истории своей Родины. Дети испытывают чувство гордости и любви к своей стране.
- Победа воспитанницы в городском конкурсе фото- и видеороликов «Снимай науку», посвящённого Дню народного единства.
Научно-методическое обеспечение:
1. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва: Сфера, 1999.
2. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебно-методическое пособие / [Т. Я. Шпикалова и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. - Москва: ВЛАДОС, 2000.
3. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики / Е. В. Гамаль. – СПб.: Полиграфуслуги,2006.
4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2010
5. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданскопатриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва: Издательство Скрипторий 2010.
6. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе.
gатриотическое воспитание...
Проект "День народного единства"
· Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране...
Проект «День народного единства».
Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...