Проект «День народного единства»
проект (подготовительная группа)

Алёхина Нина Сергеевна

Проект в подготовительной к школе группе

«День народного единства»

Подготовила: воспитатель

Алёхина Н.С.

 

Вид проекта: информационно-творческий. 

Продолжительность проекта: краткосрочный (30.10.23 – 03.11.23). 

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

Задачи.

Образовательные:

Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.

Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.

Развивать у детей творческие способности.

Обогащать и развивать детскую речь.

Обогащать игровой опыт детей.

Воспитательные:

Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Предполагаемые результаты:

ü Дети  знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.

ü У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».

ü Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.

ü У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.

ü Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.

ü Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта:

беседы, культурные практики, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

«День народного единства»

Подготовила: воспитатель

Алёхина Н.С.

Вид проекта: информационно-творческий. 

Продолжительность проекта: краткосрочный (30.10.23 – 03.11.23). 

Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с  праздником «День народного единства».

Задачи.

Образовательные:

  • Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
  • Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
  • Развивать у детей творческие способности.
  • Обогащать и развивать детскую речь.
  • Обогащать игровой опыт детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
  • Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
  • Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Предполагаемые результаты:

  • Дети  знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
  • У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
  • Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
  • У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
  • Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
  • Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

Основные формы реализации проекта:

беседы, культурные практики, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта.

1 этап – Подготовительный.

– Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).

– Разработка плана проекта.

– Подбор методической литературы.

– Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.

– Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.

– Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».

– Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.

– Подбор музыкальных произведений по теме проекта.

– Подготовить информационный материал для родителей.

– Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.

 2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

Понедельник:

  1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»

Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником – День Народного Единства.  Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.

  1. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».

Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.

  1. Беседа «Кто такие Минин и Пожарский?»

Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.

  1. Интерактивная игра «Народы России».

Задачи: формировать умение определять по наряду народ, проживающий на территории России.

  1. Подвижная игра «Паутинка»

Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.

  1. Коллективное рисование ладошками «Мы едины, а значит непобедимы!».

    Задачи: Формировать знания о празднике, развивать навыки коллективной деятельности.

RtaQW4uKa9J3SuLxtNdUC7ISvJspLWN-ylRvIxCePMMwijNn66iPrV78sdBXCWs04XHslCLPR9ClBy1eXfV-yIxpk1Rtj6umTwb-hb0xSKzs7W2sXOjmJVYg2RC-kpgOlrzORmqOA6KB0V27JgTHU0JFf3gis1hQbsBGFNM8GaTYA_A6

Вторник:

  1. Виртуальная экскурсия «Музей народного костюма»

Задачи: расширить знания детей о народном костюме.

  1. Аппликация. «Российский триколор)

Задачи: формировать  у детей знания о государственной символике России, о цветах российского флага.

IMG-20241209-WA0404IMG-20241209-WA0402IMG-20241209-WA0403

  1. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»

Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».    

  1. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.

Среда:

  1. Беседа «Мы разные, мы равные»

Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.

  1. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)

Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.

  1. Визит учеников начальной школы в рамках социального партнерства: культурная практика «Мы жители России» (совместные беседы, дидактические игры).

Задачи: Развитие  чувства  сплочённости между школьниками и воспитанниками, как жителями единой  страны.

IMG-20241209-WA0418IMG-20241209-WA0427

IMG-20241209-WA0421

  1. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»

Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.

  1. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»

Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину

Четверг:

  1. Работа  с картой  России «Наша страна Россия»

Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.

  1. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.

  1. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.

  1. Русская народная игра «Гори, гори ясно!»,  туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы»

Задачи:  знакомить детей с подвижными народными играми.

Пятница:

  1. Праздничное мероприятие, посвящённое Дню народного единства

Задачи: Закрепить знания о значении праздника День народного единства для каждого жителя  страны.

IMG-20241209-WA0434IMG-20241209-WA0438

  1. Презентации «Народные промыслы»  «Народные узоры» (Виды росписей)

Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.

  1. Выставка совместных детско-родительских рисунков «Я горжусь своим городом».

IMG-20241209-WA0417

  1. Участие в общесадовском мероприятии  на воздухе «День народного единства»

IMG-20241209-WA0362

Взаимодействие с родителями:

  1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?

Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».

  1. Предложить нарисовать совместно с детьми рисунки к выставке «Я горжусь своей страной»

Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.

  1. Рекомендации «Читаем о Родине»

Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.

3 этап - заключительный.

Анализ результатов педагогического проекта «День народного единства»

-  В результате реализации проекта  у детей группы наблюдается положительная динамика в формировании базовых представлений о государственном празднике РФ «День народного единства», о России, как о многонациональной стране. У детей появились элементарные знания об исторических событиях России, сформировался интерес к изучению истории своей Родины. Дети испытывают чувство гордости и любви к своей стране.

диаграмма  к проекту день народного единства

-  Победа  воспитанницы в городском конкурсе фото- и видеороликов «Снимай науку», посвящённого Дню народного единства.

IMG-20241210-WA0011

Научно-методическое обеспечение:

1. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: конспекты занятий / Н. В. Алешина. - Москва: Сфера, 1999. 

2. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учебно-методическое пособие / [Т. Я. Шпикалова и др.]; под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровской. - Москва: ВЛАДОС, 2000.

3. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики / Е. В. Гамаль. – СПб.: Полиграфуслуги,2006.

4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2010

5. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: гражданскопатриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. - Москва: Издательство Скрипторий 2010.

6. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- 6-е изд., доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

Проект "День народного единства"

·        Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств  к своему краю и стране...

Проект «День народного единства».

Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...