Мастер класс для детей и родителей коллаж "Новогодняя фоторамка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер класса
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Коллаж «Новогодняя фоторамка».
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники аппликации
Составила:
воспитатель высшей категории
Елисеева А.С.
Санкт – Петербург
2024
Цель - знакомство родителей и детей с нетрадиционной техникой аппликации - коллажем. Создать у родителей и детей предновогоднее настроение.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – нетрадиционной техникой аппликации - коллажем.
- закреплять навыки аппликации (развивать умение правильно пользоваться кистью и клеем во время приклеивания деталей, до и после нанесения клея, лишний клей оставлять в банке, пользоваться салфеткой);
- активизировать речь детей: коллаж, стразы, блестки, стеклярусы, синельная проволока, фоторамка.
Развивающие:
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- деревянная фоторамка 10*15,
- клей, двухсторонний скотч, кисточки, ножницы, баночки для воды, салфетки, гуашь, поролон,
- блестки, стразы, стеклярусы, мишура, синельная проволока, различные новогодние фигурки.
Участники: дети с родителями.
Ход мастер класса:
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем новогоднем мастер – классе! Сегодня уже середина декабря и в каждой семье начинаются приготовления к встрече самого ожидаемого праздника детей - Нового года. Все мы готовим наряды, украшаем дом, делаем покупки, придумываем подарки. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома. И сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс «Новогодняя фоторамка» с использованием нетрадиционной техникой аппликации – коллажем, которая порадует вас и украсит ваш дом.
Слово «коллаж» произошло от французского «коллаже» - приклеивание. Изначально элементы коллажа, часто были кусочки картона, газетные вырезки, фрагменты фотографий, все это наклеивали на какую- либо основу, собирая единую композицию. В настоящее время для коллажа используется очень много различных материалов.
В своей работе вы будете создавать свой новогодний коллаж на фоторамке используя различные материалы. Давайте их рассмотрим. На столах лежат фоторамки – это основа, а создавать композицию будем из фетровых заготовок, страз, блесток, стеклярусов, синельной проволоки, все то, что лежит на подносе - мы используем в работе.
⠀Прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Елка»:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Приглашаю вас за столы. Я вам объясню, как сделать коллаж.
Объяснение, показ.
Сначала надо продумать композицию и сделать предварительную выкладку с заготовленным материалом, раскладывая их на фоторамке, подыскивая такую композицию, которая будет радовать глаз. После того как распределили все элементы, можно сфотографировать будущую работу, чтобы не забыть в каком порядке вы их положили. Затем приступаем к наклеиванию. В конце работы, если вы захотите заснежить фоторамку, то используйте поролон и белую гуашь. Наносим кисточкой гуашь на поролон и слегка прикладываем на основу, таким образом получаем эффект снежности. Итак, за работу!
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И Снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы.
Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.
Заключительная часть.
Готовые работы предлагаю выложить на этот стол. Вам понравился наш мастер – класс? Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена). Вот вы создали свой коллаж на фоторамках. Какие они красивые, яркие и разные. Молодцы!
Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей. В завершении нашей встречи, предлагаю сделать совместное фото с вашими детьми и готовыми работами, сделанными вами совместно с вашими детками.
Спасибо вам! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Мастер класса
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Коллаж «Новогодняя фоторамка».
Современные образовательные технологии:
- Нетрадиционные техники аппликации
Составила:
воспитатель высшей категории
Елисеева А.С.
Санкт – Петербург
2024
Цель - знакомство родителей и детей с нетрадиционной техникой аппликации - коллажем. Создать у родителей и детей предновогоднее настроение.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – нетрадиционной техникой аппликации - коллажем.
- закреплять навыки аппликации (развивать умение правильно пользоваться кистью и клеем во время приклеивания деталей, до и после нанесения клея, лишний клей оставлять в банке, пользоваться салфеткой);
- активизировать речь детей: коллаж, стразы, блестки, стеклярусы, синельная проволока, фоторамка.
Развивающие:
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- деревянная фоторамка 10*15,
- клей, двухсторонний скотч, кисточки, ножницы, баночки для воды, салфетки, гуашь, поролон,
- блестки, стразы, стеклярусы, мишура, синельная проволока, различные новогодние фигурки.
Участники: дети с родителями.
Ход мастер класса:
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем новогоднем мастер – классе! Сегодня уже середина декабря и в каждой семье начинаются приготовления к встрече самого ожидаемого праздника детей - Нового года. Все мы готовим наряды, украшаем дом, делаем покупки, придумываем подарки. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома. И сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс «Новогодняя фоторамка» с использованием нетрадиционной техникой аппликации – коллажем, которая порадует вас и украсит ваш дом.
Слово «коллаж» произошло от французского «коллаже» - приклеивание. Изначально элементы коллажа, часто были кусочки картона, газетные вырезки, фрагменты фотографий, все это наклеивали на какую- либо основу, собирая единую композицию. В настоящее время для коллажа используется очень много различных материалов.
В своей работе вы будете создавать свой новогодний коллаж на фоторамке используя различные материалы. Давайте их рассмотрим. На столах лежат фоторамки – это основа, а создавать композицию будем из фетровых заготовок, страз, блесток, стеклярусов, синельной проволоки, все то, что лежит на подносе - мы используем в работе.
⠀Прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Елка»:
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Приглашаю вас за столы. Я вам объясню, как сделать коллаж.
Объяснение, показ.
Сначала надо продумать композицию и сделать предварительную выкладку с заготовленным материалом, раскладывая их на фоторамке, подыскивая такую композицию, которая будет радовать глаз. После того как распределили все элементы, можно сфотографировать будущую работу, чтобы не забыть в каком порядке вы их положили. Затем приступаем к наклеиванию. В конце работы, если вы захотите заснежить фоторамку, то используйте поролон и белую гуашь. Наносим кисточкой гуашь на поролон и слегка прикладываем на основу, таким образом получаем эффект снежности. Итак, за работу!
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.
Физкультминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим.
И Снегурочку лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы.
Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.
Заключительная часть.
Готовые работы предлагаю выложить на этот стол. Вам понравился наш мастер – класс? Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена). Вот вы создали свой коллаж на фоторамках. Какие они красивые, яркие и разные. Молодцы!
Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей. В завершении нашей встречи, предлагаю сделать совместное фото с вашими детьми и готовыми работами, сделанными вами совместно с вашими детками.
Спасибо вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"
Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...
Совместный мастер - класс для детей и родителей «Фоторамка Автомобиль – подарок для папы»
Цель мероприятия: привлечь родителей к творчеству с детьми...
Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"
упражнения и задания для совместного выполнения с ребёнком дома...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....
Мастер - класс для детей и родителей " Фоторамка для папы "
Работа предназначена для родителей. Фоторамка изготавливается ко Дню защитника Отечества...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...