Мастер класс для детей и родителей коллаж "Новогодняя фоторамка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елисеева Анна Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект

Мастер класса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Коллаж «Новогодняя фоторамка».

 

Современные образовательные технологии: 

- Нетрадиционные техники аппликации

 

 

 

 

                    Составила:

                                                                        воспитатель высшей категории

Елисеева А.С.

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2024

Цель - знакомство родителей и детей с нетрадиционной техникой аппликации - коллажем. Создать у родителей и детей предновогоднее настроение.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – нетрадиционной техникой аппликации - коллажем.

- закреплять навыки аппликации (развивать умение правильно пользоваться кистью и клеем во время приклеивания деталей, до и после нанесения клея, лишний клей оставлять в банке, пользоваться салфеткой);

 - активизировать речь детей: коллаж, стразы, блестки, стеклярусы, синельная проволока, фоторамка.

Развивающие:

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие;

 - Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- деревянная фоторамка 10*15,

- клей, двухсторонний скотч, кисточки, ножницы, баночки для воды, салфетки, гуашь, поролон,

- блестки, стразы, стеклярусы, мишура, синельная проволока, различные новогодние фигурки.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем новогоднем мастер – классе! Сегодня уже середина декабря и в каждой семье начинаются приготовления к встрече самого ожидаемого праздника детей - Нового года. Все мы готовим наряды, украшаем дом, делаем покупки, придумываем подарки. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома. И сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс «Новогодняя фоторамка» с использованием нетрадиционной техникой аппликации – коллажем, которая порадует вас и украсит ваш дом.

Слово «коллаж» произошло от французского «коллаже» - приклеивание. Изначально элементы коллажа, часто были кусочки картона, газетные вырезки, фрагменты фотографий, все это наклеивали на какую- либо основу, собирая единую композицию. В настоящее время для коллажа используется очень много различных материалов.

В своей работе вы будете создавать свой новогодний коллаж на фоторамке используя различные материалы. Давайте их рассмотрим. На столах лежат фоторамки – это основа, а создавать композицию будем из фетровых заготовок, страз, блесток, стеклярусов, синельной проволоки, все то, что лежит на подносе - мы используем в работе.

⠀Прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Елка»:

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Приглашаю вас за столы. Я вам объясню, как сделать коллаж.

 

  Объяснение, показ.

Сначала надо продумать композицию и сделать предварительную выкладку с заготовленным материалом, раскладывая их на фоторамке, подыскивая такую композицию, которая будет радовать глаз. После того как распределили все элементы, можно сфотографировать будущую работу, чтобы не забыть в каком порядке вы их положили. Затем приступаем к наклеиванию. В конце работы, если вы захотите заснежить фоторамку, то используйте поролон и белую гуашь. Наносим кисточкой гуашь на поролон и слегка прикладываем на основу, таким образом получаем эффект снежности. Итак, за работу!

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы.

Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.

Заключительная часть.

Готовые работы предлагаю выложить на этот стол. Вам понравился наш мастер – класс? Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена). Вот вы создали свой коллаж на фоторамках. Какие они красивые, яркие и разные. Молодцы!

Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей. В завершении нашей встречи, предлагаю сделать совместное фото с вашими детьми и готовыми работами, сделанными вами совместно с вашими детками.

Спасибо вам! До новых встреч!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Мастер класса

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Коллаж «Новогодняя фоторамка».

Современные образовательные технологии:  

- Нетрадиционные техники аппликации

                    Составила:

                                                                        воспитатель высшей категории

Елисеева А.С.

Санкт – Петербург

2024

Цель - знакомство родителей и детей с нетрадиционной техникой аппликации - коллажем. Создать у родителей и детей предновогоднее настроение.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей и родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – нетрадиционной техникой аппликации - коллажем.

- закреплять навыки аппликации (развивать умение правильно пользоваться кистью и клеем во время приклеивания деталей, до и после нанесения клея, лишний клей оставлять в банке, пользоваться салфеткой);

 - активизировать речь детей: коллаж, стразы, блестки, стеклярусы, синельная проволока, фоторамка.

Развивающие:

Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.

Воспитательные: 

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

Образовательные области:

- Художественно – эстетическое развитие;

 - Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- деревянная фоторамка 10*15,

- клей, двухсторонний скотч, кисточки, ножницы, баночки для воды, салфетки, гуашь, поролон,

- блестки, стразы, стеклярусы, мишура, синельная проволока, различные новогодние фигурки.

Участники: дети с родителями.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем новогоднем мастер – классе! Сегодня уже середина декабря и в каждой семье начинаются приготовления к встрече самого ожидаемого праздника детей - Нового года. Все мы готовим наряды, украшаем дом, делаем покупки, придумываем подарки. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома. И сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс «Новогодняя фоторамка» с использованием нетрадиционной техникой аппликации – коллажем, которая порадует вас и украсит ваш дом.

Слово «коллаж» произошло от французского «коллаже» - приклеивание. Изначально элементы коллажа, часто были кусочки картона, газетные вырезки, фрагменты фотографий, все это наклеивали на какую- либо основу, собирая единую композицию. В настоящее время для коллажа используется очень много различных материалов.

В своей работе вы будете создавать свой новогодний коллаж на фоторамке используя различные материалы. Давайте их рассмотрим. На столах лежат фоторамки – это основа, а создавать композицию будем из фетровых заготовок, страз, блесток, стеклярусов, синельной проволоки, все то, что лежит на подносе - мы используем в работе.

Прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Елка»:

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Воспитатель: – Молодцы, хорошо разогрели наши пальчики, вот теперь вы можете работать. Приглашаю вас за столы. Я вам объясню, как сделать коллаж.

  Объяснение, показ.

Сначала надо продумать композицию и сделать предварительную выкладку с заготовленным материалом, раскладывая их на фоторамке, подыскивая такую композицию, которая будет радовать глаз. После того как распределили все элементы, можно сфотографировать будущую работу, чтобы не забыть в каком порядке вы их положили. Затем приступаем к наклеиванию. В конце работы, если вы захотите заснежить фоторамку, то используйте поролон и белую гуашь. Наносим кисточкой гуашь на поролон и слегка прикладываем на основу, таким образом получаем эффект снежности. Итак, за работу!

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим.

И Снегурочку лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы.

Воспитатель: – Мы с вами отдохнули. Давайте вернемся за столы и доделаем свою работу.

Заключительная часть.

Готовые работы предлагаю выложить на этот стол. Вам понравился наш мастер – класс? Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена). Вот вы создали свой коллаж на фоторамках. Какие они красивые, яркие и разные. Молодцы!

Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение. Спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей. В завершении нашей встречи, предлагаю сделать совместное фото с вашими детьми и готовыми работами, сделанными вами совместно с вашими детками.

Спасибо вам! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"

Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...

Совместный мастер - класс для детей и родителей «Фоторамка Автомобиль – подарок для папы»

Цель мероприятия: привлечь родителей к творчеству с детьми...

Мастер- класс для детей и родителей "Развитие фонематического слуха у детей"

упражнения и задания для совместного выполнения с ребёнком дома...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Мастер - класс для детей и родителей " Фоторамка для папы "

Работа предназначена для родителей. Фоторамка изготавливается ко Дню защитника Отечества...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...