Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 года»
консультация (младшая группа)
Основная цель математического воспитания в младшем возрасте — заинтересовать, но не перегрузить знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_predstavlenie.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование математических представлений у детей 3-4 года»
Развитие математических представлений у ребенка формируются не только в детском саду, но и в наблюдениях за явлениями окружающего мира, в повседневной жизни.
Важно помнить, что основной целью математического воспитания в младшем возрасте – это заинтересовать, но не перегрузить знаниями. Здесь на первое место выходит игра, в которой познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – учеба, труд, способ познания окружающего мира. При использовании дидактических игр широко применяются наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать. Они радуются, когда их ребенок считает до десяти. Этого делать не нужно. С чего же начать?
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Начиная занятия с трехлетним ребенком, надо помнить, что главное в этом возрасте обогащение его опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, знакомство с общепринятыми образцами внешних свойств предметов (основными цветами, геометрическими фигурами и величиной) и умение пользоваться этими представлениями.
Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок не занят каким-либо интересным делом. Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра – дело добровольное!
Поговорим подробнее о форме и величине предметов. В дальнейшем это будет играть важную роль для развития математических представлений.
Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов. Вначале надо познакомить ребенка с формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; научить их различать, запоминать названия и научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов. Приступая к обучению трехлетних детей, главное - организовать это в форме игры.
Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки, часы, крышка от кастрюли круглые; скатерть, табурет и стол квадратные, крыша дома треугольная. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.
Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать? Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём попарного сопоставления. Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.). Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.
Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Основная цель математического воспитания в младшем возрасте — заинтересовать, но не перегрузить знаниями.
В младшем возрасте (3-4 года) можно предложить следующие рекомендации:
- Научить ребёнка сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Важно, чтобы малыш видел геометрические фигуры (круг, квадрат, шар и куб) не только на картинках, но и мог потрогать их руками.
- Обращать внимание на форму окружающих предметов. Например, во время обеда можно обсудить форму посуды, а на улице называть форму дорожных знаков, песочниц, колёс, автомобильных номеров, клумб, домов.
- Организовывать игры для называния и различения геометрических фигур. Например, «Вкладыши» (ребёнок прикладывает фигуру к окошку соответствующей формы), «Сортер», «Геометрические бусы».
- Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Также нужно учить ребёнка различать левую и правую руки.
- Не спешить знакомить ребёнка с цифрами. Знаковую систему он сможет освоить в более старшем возрасте. Для пересчёта в пределах 5 можно использовать игрушки, природный материал, а также карточки с разным количеством кружков, квадратов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 2-3 лет"
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания. Нео...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 2-3 лет»
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания....
Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома»
Цель - Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите....
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности»
К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с пом...
Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 4-5 лет"
Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 4-5 лет"...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...
Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 2 - 3 года"
Помогает родителям понять, как дать элементарные представления о озах в математике....