Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа)
Консультация для родителей "Формирование математических представлений у детей 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: На полянке росли ёлочки, разложи ёлочки в ряд, а под ними столько же грибочков. В основе этого задания лежит умение устанавливать взаимообнозначное соответствие Тема: «Сравнение предметов». Цель: учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения.
Тема: «Знакомство с цветными палочками Кюизинера » Назови какого цвета палочки (основная цель: познакомить с содержанием, дать возможность рассмотреть наполнение); Построй цветной коврик. Конструирование из палочек по образцу.
1 Тема: Числа 1,2 2 Белый кубик обозначает число 1. Покажите розовую палочку. Положите ее под белой палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край Какая палочка длиннее? (розовая) Положите рядом с белым еще один белый кубик. Сколько белых кубиков в ряду? (всего два кубика). Какие палочки длиннее – одна розовая или две белые? (равные по длине). Розовая палочка обозначает число 2.
1 Тема: Число 3 Заранее нужно приготовить белые кубики, розовую и голубую палочки . Чему равна розовая палочка, если в ней помещается две белые палочки? (двум) Что больше 1 или 2? Найди палочку, которая больше, чем розовая, и покажи её? Какого она цвета? (голубого). Как узнать, какое число она обозначает? Сколько белых кубиков убирается в голубой палочке? Вывод: голубая палочка обозначает число 3. Аналогично происходит знакомство с числами 4 и 5.
Игра «Ассоциации» В процессе того как проходило знакомство детей с каждой из цифр, мы внимательно их рассматривали и фантазировали на тему: «на что похожа каждая из цифр». Ассоциативный подход помогает детям успешно запомнить цифры. 1 2 3 5
Игры на закрепление пройденного материала Взрослый показывает карточку, на которой нарисовано определенное количество предметов, а ребенок должен поднять соответствующую цифру. Перед ребенком разложены цифры от 1 до 5, он закрывает глаза, а взрослый убирает одну из цифр, задача ребёнка – назвать «пропажу». Взрослый рисует пальчиком на спине ребенка цифру, задача ребёнка – отгадать написанную на спине цифру. Взрослый хлопает в ладоши определенное количество раз, задача ребенка посчитать количество хлопков и показать соответствующую цифру (данная игра способствует развитию слухового внимания). «Назови соседей». Пример: назови соседей числа 3.
Тема: «Порядковый счет» - Сколько ваз на столе? Давай посчитаем сколько цветов в каждой вазе? Какая по счету ваза с четырьмя цветами? С пятью? С тремя? В какой вазе цветов больше: в первой или третьей? В какой вазе цветов меньше: во второй или четвертой? Как сделать, чтобы во всех вазах было одинокое количество цветов?
Тема: «Части суток» Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идем Песни весело поем! (День) Над рекой заря встаёт На дворе петух поёт. Умываются котята, Просыпаются ребята. (Утро) Дидактическая игра «Продолжи фразу» - Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером) . - Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) . - Днем мы обедаем, а завтракаем (утром) . - Солнце светит днем, а луна (ночью) .
Тема: «Геометрические фигуры и тела» Дидактическая игра «На что похож?»
Тема: «Геометрические фигуры» Дидактическая игра «Разложи фигуры правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей....
Консультация "Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Данный матереал представлен в помощь воспитателям и родителям по вормированию математических представлений у детей дошкольного фозраста...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"
Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания...
Консультация " Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста "
КОНСУЛЬТАЦИЯ«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»
Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 3-4 лет. Математические игры»...