Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада
учебно-методический материал
Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_kak_napravlenie_deyatelnosti_vospitatelya_detskogo_sada.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада
Детский сад - это часть общества, и все изменения в стране, затрагивают дошкольное образование. В настоящее время к системе образования предъявляются всё более и более высокие требования. Процесс образовательной деятельности важно организовать так, чтобы ребёнку было интересно.
Есть мнение, что информационно-коммуникационные технологии в детском саду не нужны. С этим я согласится, не могу: ни как педагог со стажем, ни как родитель. Детский сад - это первая ступень в жизни общества, использование ИКТ в ДОУ – это не мода, а необходимость, для образования современной жизни. ИКТ в умелых руках воспитателя – волшебная палочка.
Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.
Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. ИКТ является инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
В своей работе я использую ИКТ, в следующем:
· подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, группы;
· знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; · обмен опытом; ·
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных; ·
повышение своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций
· создание электронной почты, ведение сайта; · создание презентаций в программе Power Point.
· общение с родителями воспитанников.
Я считаю, что ребенок – это индивидуальная личность и его способности развиваются, когда он занимается с интересом и по собственному желанию. Благодаря ИКТ передо мной, как перед педагогом открыты безграничные возможности для эффективной, творческой и плодотворной работы.
Свои занятия планирую следующим образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. С помощью игровой деятельности стараюсь развивать у детей воображение, наблюдательность и память. Дети с удовольствием обучаются счету, грамоте, развитию речи, рисованию т.д. Благодаря таким занятиям, дошкольники в течение 10 минут лучше воспринимают и запоминают новую информацию.
Для эффективной творческой работы я создала электронную библиотеку. Она включает в себя презентации, дидактический и раздаточный материал для детей, прогулок, готовые раскраски, сюжетные картинки.
Из всего выше перечисленного, на мой взгляд, достоинства использования ИКТ в ДОУ: оперативность, быстрота, создание эффекта присутствия, возможность прослушать и просмотреть, ощущение реальности, интерес. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышающим качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Отмечая интерес детей к ДОУ, родители с уважением относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они должны служить цели - созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагог должен стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, помощником при формировании основы информационной культуры ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему " ИКТ технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада"
«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада» Родионова Людмила ГеннадьевнаСтарший воспитательСегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в вос...
Характеристика компонентов деятельности воспитателя детского сада
Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности. Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, ...
Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»
Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА»
Публикация об использовании ИКТ в проведении занятий и оформлении документации в детском саду....
ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя детского сада
Образовательная деятельность с детьми с применением ИКТ...
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА
Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Перед тем, как обеспечить методическое сопровождение и эффективно орган...
«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУИ вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в...