Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада
учебно-методический материал

Курико Татьяна Владимировна

Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада

Детский сад - это часть общества, и все изменения в стране, затрагивают дошкольное образование. В настоящее время к системе образования предъявляются всё более и более высокие требования. Процесс образовательной деятельности важно организовать так, чтобы ребёнку было интересно. 

Есть  мнение, что информационно-коммуникационные технологии в детском саду не нужны. С этим я согласится, не могу: ни как педагог со стажем, ни как родитель. Детский сад - это первая ступень в жизни общества, использование ИКТ в ДОУ – это не мода, а необходимость, для образования  современной жизни. ИКТ в умелых руках воспитателя – волшебная палочка.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. ИКТ является инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В своей работе я использую ИКТ, в следующем:

·         подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, группы;

·         знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; ·         обмен опытом; ·   

     использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных; ·   

     повышение своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций 

·         создание электронной почты, ведение сайта; ·         создание презентаций в программе Power Point.

·          общение с родителями воспитанников.

 Я считаю, что ребенок – это индивидуальная личность и его способности развиваются, когда он занимается с интересом и по собственному желанию. Благодаря ИКТ передо мной, как перед педагогом открыты безграничные возможности для эффективной, творческой и плодотворной работы.

Свои занятия планирую следующим образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим.  С помощью игровой деятельности стараюсь развивать у детей воображение, наблюдательность и память. Дети с удовольствием обучаются счету, грамоте, развитию речи, рисованию т.д. Благодаря таким занятиям, дошкольники в  течение 10 минут  лучше воспринимают и запоминают  новую информацию.

Для эффективной творческой работы я создала электронную библиотеку. Она включает в себя презентации, дидактический и раздаточный материал для детей, прогулок, готовые раскраски, сюжетные картинки.  

 Из всего выше перечисленного, на мой взгляд, достоинства использования ИКТ в ДОУ: оперативность, быстрота, создание эффекта присутствия,  возможность прослушать и просмотреть, ощущение реальности, интерес. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим  и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышающим качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Отмечая интерес детей к ДОУ, родители с уважением относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они должны служить цели - созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.

Педагог должен стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, помощником при формировании основы информационной культуры ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему " ИКТ технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада"

«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада» Родионова Людмила ГеннадьевнаСтарший воспитательСегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в вос...

Характеристика компонентов деятельности воспитателя детского сада

Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности. Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, ...

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии  в педагогической деятельности воспитателя детского сада»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА»

Публикация об использовании ИКТ в проведении занятий и оформлении документации  в детском саду....

ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Образовательная деятельность с детьми с применением ИКТ...

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Перед тем, как обеспечить методическое сопровождение и эффективно орган...

«Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУИ вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в...