Эко-туристическая тропа в ДОО
материал
Реализация эко-туристического направления в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.1 КБ |
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
«Эко-туристическая тропа в ДОО»
Подготовили:
Царан Александра Владимировна воспитатель первой квалификационной категории;
Безрукова Елена Владимировна воспитатель первой квалификационной категории.
Оренбург, 2024 г.
Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в дошкольном возрасте. В настоящее время, как никогда остро, стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. В соответствии с ФОП ДО, экологическое воспитание в настоящее время расценивается как одно из приоритетных направлений дошкольного воспитания.
Детский возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.
Педагоги всегда ищут инновационные и наиболее эффективные подходы к обучению детей. Мы считаем, что одним из таких эффективных предметно-средовых образовательных комплексов является организация в ДОУ «Экологической тропы». «Экологическая тропа» позволяет создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе посредством специально оборудованного маршрута.
2024 год в РФ объявлен годом Семьи. Поэтому станции нашей Экологической тропы пополнились семействами:
1. «Фруктовый сад» – семья Пауков;
2. Аллея Эколят – муравейник;
3. Птицеград – семья снегирей;
4. Теплица – семья лягушек;
5. Огород – семья Ежиков;
6. Розарий;
7. Метеостанция, мельница – пчелиный улей, семья кур.
Для улучшения и разнообразия станций экологической тропы был привлечен не только педагогический коллектив сада, но и родительская общественность.
Модернизированную экологическую тропу можно использовать не только при организация экскурсий по экологической тропе, но и посещение отдельных станций. При посещении которых, возможно проведение следующих форм и методов работы с детьми:
- Познавательные беседы;
- Дидактические игры;
- Проведение тематических мероприятий;
- Проведение наблюдений за объектами природы;
- Подвижные игры;
- Чтение произведений о животных и растениях;
- Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др.
Познакомим вас с некоторыми мероприятиями, которые прошли у нас в саду в этом году, в которых были задействованы станции «Экологической тропы». И конечно назовем формы и методы, которые возможно было реализовать на данном мероприятии.
1. Посвящение в Эколят-дошколят. Данное мероприятие было проведено на станции «Аллея Эколят». Используемые формы взаимодействия: подвижная игра «Сортировка мусора», дидактическая игра «С какого дерево листочек», проведение тематических мероприятий.
2. Квест игра «Сыщики». Пройдя по станциям «Птицеград», «Фруктовый сад», «Огород», «Метеостанция» ребята искали что-то ароматное, легкое, жужжащее, колючее, мягкое, гладкое, сыпучее. Используемые формы взаимодействия: наблюдение за объектами природы, подвижная игра.
3. Акция лето с книгой. Ребятам очень нравится чтение книг в теньке на свежем воздухе. Здесь можно не только читать произведения о животных и растениях, но и загадь загадки, а отгадки ребята могут найти вокруг себя.
4. Целевая экскурсия к семействам, живущим рядом с нами. Ребята совершили путешествие по экологической тропе, с целью познакомиться с семьями, которые поселились на станциях. Используемые формы взаимодействия: впечатления о личных наблюдениях, чтение загадок, продуктивная деятельность – смастерили из природного материала для семейства ежей друзей.
5. Работа на станции «Птицеград». Птицы нуждаются в уходе не только зимой, но и жарким летом. Поэтому ребята обязательно перед выходными осталяют для птиц воду в небольших ведерках. Формы взаимодействия: познавательная беседа, наблюдений за объектами природы.
6. Насекомые на листочках. Ребята сначала сделали насекомых на палочках, а затем в «Аллее Эколят» искали похожих насекомых. Формы взаимодействия: наблюдения за объектами природы, продуктивная деятельность.
7. 11 апреля – День Березы. Целенаправленная прогулка к березам на станции «Метеостанция». Формы взаимодействия: познавательная беседа, наблюдений за объектами природы, продуктивная деятельность, проведение тематических мероприятий.
8. Удивительное рядом. Много открытий могут принести простые наблюдения в детском саду. Формы взаимодействия: познавательная беседа, наблюдений за объектами природы.
Про такие станции как «Теплица» и «Огород» хочется рассказать отдельно. Огород, конечно, есть во многих детских садах, а вот теплица у единиц, если ни у нас единственных. На этих станциях работа кипит не переставая. Весной обязательно привлекаем родителей для вскапывания грядок и приобретения семян. Каждая группа отвечает за определенное растение. Далее ребята всё лето ухаживают за тем, что посадили: полют сорняки, поливают. И конечно в конце года убирают свой урожай. Делят поровну и забирают домой.
За Теплицей закреплена отдельная группа. Сажают, ухаживают здесь всё только они. Но у всех остальных групп есть календарь наблюдений за растениями теплицы. И все обязательно посещают и заполняют свой календарь. Также возле теплицы нарисована подвижная игра «Вершки и корешки», в которую ребята с удовольствием играют. В теплице оборудовано специальное место, где лежат картотеки дидактических и подвижных игр, по всем возрастам. Которые педагоги обязательно используют при посещении теплицы.
За станциями экологической тропы «Фруктовый сад», «Аллея эколят», «Птицеград», «Метеостанция» ухаживают и пополняют новыми растениями наши Эколята-дошколята.
За Розарием ухаживают сотрудники детского сада, т.к. для детей это не совсем безопасно. Здесь мы реализуем только одну форму взаимодействия я - наблюдение за объектами природы.
Общие рекомендации по работе с детьми на «Экологической тропе»:
- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
- Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
- Знакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
- Проводить на «Экологической тропе» наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Туристическими тропами"
Одно из немаловажных мест в нашей работе с детьми по теме «Формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» в нашем ДОУ занимает туризм....

Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе « По туристическим тропам Урала»
- уточнение представлений о природе Уральского края (животные, растения, типы местности);- развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания;- совершенст...

По туристическим тропам Казахстана.
Программное содержание: уточнить представление о природе Казахстана (Алатау), развитие общей выносливости, развитие игровых умений и навыков, совершенствовать правильную осанку и развивать равновесие,...

«По туристическим тропам Кубани»
Работа по созданию здоровьесберегающей модели образовательной деятельности на основе применения личностно-ориентированных технологий, оптимального режима пребывания в детском саду, и оздоровительно-пр...

Спортивный праздник "Туристическая тропа"
Данный конспект занятия предоставлен для детских садов и проведения в старшей и подготовительной к школе греппе....

Сценарий прогулки-похода в лес "По туристической тропе"
сценарий прогулки похода в лес для детей седьмого года жизни...

Туристическая тропа
Туристический досуг для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой туристической деятельности....