По туристическим тропам Казахстана.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Абдуллин Алексей Александрович

Программное содержание: уточнить представление о природе Казахстана (Алатау), развитие общей выносливости, развитие игровых умений и навыков, совершенствовать правильную осанку и развивать равновесие, упражнять в подлезании под дуги правым, левым боком, подтягивание на животе по скамейке; ходьбе по бревну, воспитание нравственно-волевых качеств (оказание помощи товарищу в преодолении трудностей), совершенствование основных туристических навыков поведения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное  занятие.

Время года: Зима (февраль).

Тема недели: Республика Казахстан.

Тема занятия: По туристическим тропам Казахстана.

Программное содержание: уточнить представление о природе Казахстана (Алатау), развитие общей выносливости, развитие игровых умений и навыков, совершенствовать правильную осанку и развивать равновесие, упражнять в подлезании под дуги правым, левым боком, подтягивание на животе по скамейке; ходьбе по бревну, воспитание нравственно-волевых качеств (оказание помощи товарищу в преодолении трудностей), совершенствование основных туристических навыков поведения, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки поведения в природе.

Материал: кубики (20 см), гимнастическое бревно, канат, скамейка, дуги, обручи, «дрова».

Ход занятия:

Дети входят и здороваются на казахском языке.

  • Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. Не зря мы с вами собирали рюкзак в дорогу. Нам пришло приглашение из города Алматы на туристическую базу, которая находится в глубине гор Заилийского Алатау.

В орлиных просторах большой высоты

Как чалые кони вздыбились хребты.

На всем Джетысу поднялся Алатау

Исполнен величия и красоты.

  • Ребята, как вы думаете, на чем мы будем туда добираться?
  • Это будет интересный и трудный поход. В походе надо часто мыть руки. Как вы думаете, для чего?
  • Давайте приготовимся к походу.

 Самомассаж рук и упражнения для рук:

«Моем руки» - потирание ладоней друг о друга.

«Стряхиваем водичку» - потряхивание расслабленными кистями.

  • Прилетели, вышли из самолета. Оглянитесь вокруг, со всех сторон видны горы, покрытые густыми лесами. Здесь замечательный воздух! (вдох – выдох).Путь на турбазу у нас не близкий, будем идти по заснеженным лугам, пробираться через замерзшее болото, густой лес.

а) Темным лесом, снежным лугом

    Мы шагаем друг за другом.                               - ходьба на носках, пятках             

Мы проверили осанку,                                         по лугу.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,                                    - на носках

А потом на пятках.                                            - на пятках

Мы идем как все ребята                                   - обыкновенная ходьба             

    И как мишка косолапый.                                  - на внешней и внутренней    

                                                                                 стороне стопы.          

б) прыжки с сугроба на сугроб                            - прыжок на двух ногах            

                                                                                   наступая на всю стопу

в) перешагиваем через кусты                              - перешагивание через кубики

    небольшой высоты, переходим                         (20 см) и гимнастическое

    через поваленные деревья.                                бревно

г) переходим узкий мостик                                 - ходьба приставным шагом

                                                                                 по канату

д) идем по камешкам                                           - дробный шаг

е) бег змейкой, ходьба, перестроение.

  • Вот мы с вами и на месте. Какие здесь красивые зимние деревья, ярко светит зимнее солнце! (музыкальное сопровождение).
  1. «Дуб». Вот дуб стоит высокий и              - и п. о. с  руки через стороны

     красивый. И смотрит он на нас                   вверх, подняться на носки,

     игриво.                                                           вернуться в исходное

                                                                             положение

  1. «Ива» Вот ива наклонилась над              - исходное положение стоя на

      рекой. Она увидела в замерзшей              коленях руки назад, руки 

      воде свое отражение.                                вперед, коснуться ног,

                                                                          вернуться исходное положение

  1. «Елочка» Принагнулась елочка,            - исходное положение сед. с

     елочка – иголочка, тяжело                        прямыми ногами, руки внизу.

     пушистые веточки держать                       Руки вперед, коснуться носков,

                                                                          вернуться в исходное

                                                                          положение

  1. «Снежки» Ребята снежки                        - исходное положение лежа на

     слепили, на землю положили.                   животе, перекаты со спины

     Ветер задувает, снежки по                         на живот и обратно

     земле катает

  1. А вот иней на осинке, дрожит                 - исходное положение о. с.

     как паутинка                                                 прыжки в чередование

                                                                                 с ходьбой

  1. «Снежинки» А вот летят                          - очищающее дыхание

     снежинки, как легкие пушинки

  • Здесь находится главная туристическая база Алатау, видите, вдали горы, тропинки, мостик через речку, лес. Нас ждут трудные маршруты.
  1. Ходьба по бревну, руки в стороны.
  2. Подтягивание по скамейке на животе – лезем по канатной дороге.
  3. Проходим через «пещеру» - подлезание под дуги правым и левым боком.
  • Все препятствия мы преодолели, возвращаемся на поляну главной туристической базы, где мы с вами разведем костер, чтобы согреться (но костра нет, надо собрать хворост и развести его) – для костра берут только сухие ветки, рубить деревья нельзя.

Игра-эстафета «Разложи костер» ( дети по одному прыгают на двух ногах, берут полено и бегут с ним до обруча).

  • Костер готов. Давайте посидим у костра после дальнего похода и расскажем, что интересного видели. Костер горит хорошо, грейтесь, но будьте осторожны, не садитесь близко к огню, а то искры могут отлететь и обжечь вас. А какие пословицы вы знаете о природе?
  1. Лес – богатство и красота – береги лес.
  2. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
  3. Сломить дерево – секунда, вырастить – года.
  4. Рощи да леса – всему краю краса.
  • Понравился вам поход?
  • Было ли вам трудно?
  • Вы были очень наблюдательными, ловкими, сильными и смелыми. А в лесу нам могут встретиться различные зверята. Они танцуют, скачут, прыгают и приглашают нас повеселиться вместе с ними.
  1. К нам выскочили зайчики, они еще робкие, лапки поджали к груди, но им тоже весело, они высоко скачут на двух ножках.
  2. А вот появилась лягушка. Она сжалась в комочек, сидит на корточках, ладошки прижаты к полу, она высоко подпрыгивает вверх.
  3. Хитрые лисята сначала не прыгают, а сложили за спиной ручки, но и они не выдержали и стали прыгать на двух ножках влево – вправо.
  4. А вот вышел мишка. Он переваливается с одной ноги на другую, но в конце концов у него все получается.
  • Ребята, нас зверушки благодарят за все. А нам пора возвращаться детский садик. Но что необходимо сделать перед уходом? (погасить костер).
  • Садимся в самолет и летим домой.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться,

Клен качает головой,

А кудрявая береза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Туристическими тропами"

Одно из немаловажных мест в нашей работе с детьми по теме «Формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» в нашем ДОУ занимает туризм....

Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе « По туристическим тропам Урала»

- уточнение представлений о природе Уральского края (животные, растения, типы местности);- развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно выполнять задания;- совершенст...

«По туристическим тропам Кубани»

Работа по созданию здоровьесберегающей модели образовательной деятельности на основе применения личностно-ориентированных технологий, оптимального режима пребывания в детском саду, и оздоровительно-пр...

Спортивный праздник "Туристическая тропа"

Данный конспект занятия предоставлен для детских садов и проведения в старшей и подготовительной к школе греппе....

Сценарий прогулки-похода в лес "По туристической тропе"

сценарий прогулки похода в лес для детей седьмого года жизни...

Туристическая тропа

Туристический досуг для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни в процессе игровой туристической деятельности....

Конспект туристического похода по туристической тропе в ДОУ

Во время похода у детей формируются представления об активном отдыхе....