Проект "Нас у России много, а страна у нас одна"
проект (старшая группа)
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ или сказка, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНА
на педагогическом совете приказом директора
МБОУ ЦО №12 МБОУ ЦО №12
Протокол №1 от_________ от_____________
ПРОЕКТ
«Нас у России много, а страна у нас одна!»
на 2024-2025 учебный год
Уровень-базовый
Модуль часов
Год обучения – первый
Возраст обучающихся 5-6 лет
Срок обучения 1 год
Срок реализации программы 2024-2025 учебный год
Автор-составитель:
Горбачева Ирина Вячеславовна
воспитатель
Богородский г.о. 2024г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Нас у России много, а страна у нас одна!».
Автор проекта:Горбачева И.В.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.
Вид проекта: позновательно-творческий, групповой.
Цель проекта: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие: развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности, развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
Методы и формы работы:
- наблюдение ;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
Сроки проведения: октябрь 2024 – май 2025 года.
Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван; об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала; об особенностях национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о России, игры, загадки и стихи
Актуальность проекта:
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ или сказка, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Предполагаемый результат:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества;
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со сверстниками и взрослыми;
- Проявление внимания и уважения к людям разных национальностей;
- Пополнение знаний о народах России;
- Представление о некоторых традициях, обычаях, обрядах, праздниках разных народов;
- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать; анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Материально-техническое обеспечение:
проектор, компьютер, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и реквизит для проведения праздника.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Представленные виды деятельности условно включают следующие основные блоки
1 БЛОК: Методический калейдоскоп (обмен методическими и другими материалами с ДОУ онлайн | 2 БЛОК (творческий, работа с детьми, родителями) | 3 БЛОК (творческий, заключительный) |
Сценарии, занятия, игры народов России. | - Конкурс стихов - Исполнение песни, гимна Театрализация (любая сказка народа по выбору детей) - поделка «Сувенир другу»
| Итог проекта: - дети получили знания о народах таких национальностей как: ханты, армяне, татары, ненцы, казах. - создание картотеки «Игры народов России», мини-музея «Кукла в национальном костюме», - Музыкально-творческое мероприятие «Цветок дружбы», «Вороний день» |
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап информационно-накопительный | Основной этап (работа с детьми, родителями и социальными партнёрами) | Заключительный этап (подведение итогов) | |
|
|
|
6. План реализации проекта
Сроки | Мероприятие | Тема | Участники | Организации, и педагоги участвующие в обеспечении проекта |
Август- сентябрь | Составление плана работы по проекту. | Воспитатели: Горбачева И.В., ЧумуруноваН.Ю,Караева И.М. Учитель-логопед Хрюнова Е.В. | МБОУ ЦО №12, здание 7 | |
Июнь, июль, август | Задание на лето родителям и детям: выучить песню на родном языке, приготовить фильм о своей семье обряды и традиции. | |||
Октябрь | Экскурсия (онлайн) | «Жизнь и быт русских народов» | Педагоги, дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. |
Вечер | «Игры разных народов» | Педагоги, дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В. | |
Фотоальбом | «Национальностей много» | Дети, родители | МБОУ ЦО №12, здание 7 | |
Вечер загадок | «Загадки разных народов» | Педагоги, дети | Учитель-логопед: Хрюнова Е.В. | |
Ноябрь | Фестиваль | «Цветок дружбы» | Педагоги Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. |
Викторина | «Как много сказок есть хороших» | Педагоги Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Караева И.М. | |
Видеофильм | «Семейные традиции и обряды» | Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. | |
Декабрь | Праздник | «Моя малая Родина» | Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. Учитель-логопед: Хрюнова Е.В. |
Спортивное развлечение | «Народов дружная страна» | Дети | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. | |
Вечер загадок | Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине. | Педагоги, дети, родители | Учитель-логопед: Хрюнова Е.В. | |
Январь | Вечер стихов | «Стихи разных народов» | Дети, родители | Учитель-логопед: Хрюнова Е.В. |
Выставка рисунков | «Страна одна, народов много» | Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Караева И.М. | |
Экскурсия | «Жизнь и быт русских народов» | Педагоги, дети | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В. | |
Февраль | Мастер класс с детьми и родителями | «Знакомство орнаментами и традициями разных народов » | Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. |
Рисование | «Национальный костюм моего народа» | Дети | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. | |
Экскурсия | «Народов много – страна одна» | Дети, родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В. | |
Март | Выставка коллажа | «Нити дружбы» | Дети, родители | Все родители |
Показ презентации | «Мы в мире, дружбе живем». | Педагоги, дети | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В. | |
Апрель | Беседы | «Россия родина моя», «Национальные костюмы народов России» | Педагоги, дети | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. Учитель-логопед: Хрюнова Е.В. |
Вечер стихов | «Стихи разных народов» | Дети, родители, педагоги | Учитель-логопед: Хрюнова Е.В. | |
Май | Папка – передвижка | «Моя Родина - Великая Россия». | Дети, родители | Все родители |
Развлечение | «В мире дружбы» | Педагоги, дети родители | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. | |
Выставка рисунков | «Мой Родной край» | Дети | Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М. |
Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)
№ | Ф.И.О специалистов | Должность в проекте | Обязанности | Место работы, занимаемая должность |
1 | Иванова Ольга Ивановна | руководитель проекта | Общее руководство реализацией проекта | МБОУ ЦО №12 , здание 7, старший воспитатель |
2 | Хрюнова Екатерина Васильевна | Исполнители проекта | реализация проекта в работе с детьми | МБОУ ЦО №12 , здание 7, учитель-логопед |
3 | Горбачева Ирина Вячеславовна | Исполнители проекта | реализация проекта в работе с детьми | МБОУ ЦО №12 , здание 7, воспитатель |
4 | Чумурунова Наталья Юрьевна | Исполнители проекта | реализация проекта в работе с детьми | МБОУ ЦО №12 , здание 7, воспитатель |
5 | Караева Ирина Михайловна | Исполнители проекта | реализация проекта в работе с детьми | МБОУ ЦО №12 , здание 7, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У России много лиц
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, которая основывается на любви к ближним и родному дому, городу, к своей стране.Знакомство дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-270088-1504548634.jpg)
На свете много разных стран, а Родина одна.
Сценарий утренника предназначен для проведения праздника посвященного дню рождения поселка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1046477-1612183366.jpg)
Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми. Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997802-1516373780.jpg)
Я в Красноярском крае проживаю и про Россию много знаю
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376521-1641912378.png)
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Дню народного единства «У России много лиц" (ноябрь 2023)
Этот день — особый день, Это праздник всех людей! В День народного единства Вступать в ссоры не годится, В День народного единства У людей светлеют лица! 4 ноября в России празднуется День Нар...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/10/picture-1496667-1712773463.jpg)
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...