Проект "Нас у России много, а страна у нас одна"
проект (старшая группа)

Горбачева Ирина Вячеславовна

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

       Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ или сказка, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nas_u_rossii_mnogo_a_strana_u_nas_odna.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»

ПРИНЯТО                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете                                            приказом директора

МБОУ ЦО №12                                                                             МБОУ ЦО №12

Протокол №1 от_________                                                   от_____________

         

 ПРОЕКТ

«Нас у России много, а страна у нас одна!»

на 2024-2025 учебный год

Уровень-базовый

Модуль часов

Год обучения – первый

Возраст обучающихся  5-6 лет

Срок обучения 1 год

Срок реализации программы 2024-2025 учебный год

Автор-составитель:

Горбачева Ирина Вячеславовна

воспитатель

Богородский г.о. 2024г.

Информационная карта проекта

Полное название проекта:  «Нас у России много, а страна у нас одна!».
Автор проекта:Горбачева И.В.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.

Вид проекта:  позновательно-творческий, групповой.

 Цель проекта: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.  

Задачи: 

Образовательные: обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков); формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе; совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие: развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности, развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.

Методы и формы работы:

 - наблюдение ;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

 - беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

 - опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность.

Сроки проведения: октябрь 2024 – май 2025 года. 

Ожидаемые результаты (продукт проекта): воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

 Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России.   Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о  некоторых обычаях, традициях, праздниках русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван;   об особенностях быта и культуры народов России, обогатить словарь  новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала;   об особенностях  национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о России, игры, загадки и стихи

Актуальность проекта:

         В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

       Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ или сказка, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Предполагаемый результат:

  1. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества;
  2. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со сверстниками и взрослыми;
  3. Проявление внимания и уважения к людям разных национальностей;
  4. Пополнение знаний о народах России;
  5. Представление о некоторых традициях, обычаях, обрядах, праздниках разных народов;
  6. Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
  7. Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать; анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

Материально-техническое обеспечение:

проектор, компьютер, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и реквизит для проведения праздника.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Представленные виды деятельности условно включают следующие основные блоки

1 БЛОК: Методический калейдоскоп (обмен методическими и другими материалами с ДОУ онлайн

2 БЛОК

(творческий, работа с детьми, родителями)

3 БЛОК

 (творческий, заключительный)

Сценарии, занятия,

игры народов России.

-  Конкурс стихов

- Исполнение песни, гимна Театрализация (любая сказка народа по выбору детей)

- поделка «Сувенир другу»

                           

Итог проекта:

- дети получили знания о народах таких национальностей как: ханты, армяне, татары, ненцы, казах.

- создание картотеки «Игры народов России»,

 мини-музея «Кукла в национальном костюме»,

- Музыкально-творческое мероприятие «Цветок дружбы», «Вороний день»

                                     Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап информационно-накопительный

Основной этап

(работа с детьми, родителями и социальными партнёрами)

Заключительный этап

(подведение итогов)

  • Изучение интереса детей, родителей, сотрудников ДОУ для определения целей проекта
  • Провести    опрос детей на знание о многонациональности  народов проживающих на территории России;
  • Убедить участников проекта (родители, сотрудники ДОУ) в том, что с помощью проекта у детей воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и  художественной литературы для взрослых и детей, иллюстрированный материал по тематике.
  • Чтение методической и художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с детьми,
  • Библиотека детского и семейного чтения,
  • Разучивание песен, стихов, потешек, поговорок народов России;
  • Чтение сказок народов России
  • Разучивание и театрализация сказки

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Создание картотеки  « Игры народов России»;
  • подборка пословицы, поговорки, загадки народов России;
  • подборка «Сказки народов России»;
  • подборка «Иллюстративный материал»;
  • подборка «Методические разработки»;
  • Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
  • занятие «Наша страна - Россия»
  • Фестиваль «Цветок-дружбы»
  • презентация проекта «Народы России»;
  • Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
  • Презентация проекта

6. План реализации проекта

Сроки

Мероприятие

Тема

Участники

Организации, и педагоги участвующие в обеспечении проекта

Август- сентябрь

Составление плана работы по проекту.

Воспитатели: Горбачева И.В., ЧумуруноваН.Ю,Караева И.М.

Учитель-логопед Хрюнова Е.В.

МБОУ ЦО №12, здание 7

Июнь, июль, август

Задание на лето родителям и детям: выучить песню на родном языке, приготовить фильм о своей семье обряды и традиции.

Октябрь

Экскурсия (онлайн)

«Жизнь и быт русских народов»

Педагоги, дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Вечер

«Игры разных народов»

Педагоги, дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В.

Фотоальбом

«Национальностей много»

Дети, родители

МБОУ ЦО №12, здание 7

Вечер загадок

«Загадки разных народов»

Педагоги, дети

Учитель-логопед: Хрюнова Е.В.

Ноябрь

Фестиваль

«Цветок дружбы»

Педагоги Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Викторина

«Как много сказок есть хороших»

Педагоги Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Караева И.М.

Видеофильм

«Семейные традиции и обряды»

Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Декабрь

Праздник

«Моя малая Родина»

Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Учитель-логопед: Хрюнова Е.В.

Спортивное развлечение

«Народов дружная страна»

Дети

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Вечер загадок

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о родине.

Педагоги, дети, родители

Учитель-логопед: Хрюнова Е.В.

Январь

Вечер стихов

«Стихи разных народов»

Дети, родители

Учитель-логопед: Хрюнова Е.В.

Выставка рисунков

«Страна одна, народов много»

Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Караева И.М.

Экскурсия

«Жизнь и быт русских народов»

Педагоги, дети

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В.

Февраль

Мастер класс с детьми и родителями

«Знакомство орнаментами и традициями разных народов »

Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Рисование

 «Национальный костюм моего народа»

Дети

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Экскурсия

«Народов много – страна одна»

Дети, родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В.

Март

Выставка коллажа

«Нити дружбы»

Дети, родители

Все родители

Показ презентации

 «Мы в мире, дружбе живем».

Педагоги, дети

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В.

Апрель

Беседы

«Россия родина моя», «Национальные костюмы народов России»

Педагоги, дети

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Учитель-логопед: Хрюнова Е.В.

Вечер стихов

«Стихи разных народов»

Дети, родители, педагоги

Учитель-логопед: Хрюнова Е.В.

Май

Папка – передвижка

«Моя Родина - Великая Россия».

Дети, родители

Все родители

Развлечение

«В мире дружбы»

Педагоги, дети родители

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Выставка рисунков

«Мой Родной край»

Дети

Воспитатели: Чумурунова Н.Ю, Горбачева И.В., Караева И.М.

Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)

Ф.И.О

специалистов

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

1

Иванова Ольга Ивановна

руководитель проекта

Общее руководство реализацией проекта

МБОУ ЦО №12 , здание 7, старший воспитатель

2

Хрюнова Екатерина Васильевна

Исполнители проекта

реализация проекта в работе с детьми

МБОУ ЦО №12 , здание 7, учитель-логопед

3

Горбачева Ирина Вячеславовна

Исполнители проекта

реализация проекта в работе с детьми

МБОУ ЦО №12 , здание 7, воспитатель

4

Чумурунова Наталья Юрьевна

Исполнители проекта

реализация проекта в работе с детьми

МБОУ ЦО №12 , здание 7, воспитатель

5

Караева Ирина Михайловна

Исполнители проекта

реализация проекта в работе с детьми

МБОУ ЦО №12 , здание 7, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У России много лиц

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, которая основывается на любви к ближним и родному дому, городу, к своей стране.Знакомство дошкольн...

На свете много разных стран, а Родина одна.

Сценарий утренника предназначен для проведения праздника посвященного дню рождения поселка....

Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми.  Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...

Я в Красноярском крае проживаю и про Россию много знаю

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённого Дню народного единства «У России много лиц" (ноябрь 2023)

Этот день — особый день, Это праздник всех людей! В День народного единства Вступать в ссоры не годится, В День народного единства У людей светлеют лица! 4 ноября в России празднуется День Нар...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...