"Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности"
материал
Совместная деятельность взрослого и детей– это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Ниже представлены варианты, как воспитателю обратить на себя внимание и привлечь детей к совместной деятельности не в директивном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_privlech_vnimanie_detey.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности.
1 Выбрать обращение к ребенку (детям) из предложенных ниже или придумать свое.
- Знайки и умейки
- Юные друзья
-Умники и умницы
- Девчонки и мальчишки
- Почемучки
- Непоседы
- Рыцари и принцессы
Важно соотносить обращение с возрастом и полом ребенка.
При желании или необходимости можно добавить притяжательные местоимения «Мой», «Моя», «Мои»
2. Присоединить к обращению следующую речевую формулу:
- Кто сегодня хочет стать волшебником? (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.п.)?
- Мы сейчас с Афиной будем играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.
- Произнести в импровизированный микрофон призывные слова:
- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!
- Срочно требуется помощь!
- Открывается мастерская! И тд и тп.
-Кто меня видит – топните ножкой!
- Кто меня слышит – хлопни в ладоши!
- Раз, два, три – все ко мне скорее беги!
- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
- Руки вверх поднимай скорее, чтобы было веселее! Вот это да! Как у нас много ребят! А эти ребята любят играть?
- Кто любит мультфильм …. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, сюда. У меня для ВАС есть интересное предложение!
- Очень хочу с вами посекретничать…
- Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?
- Педагог вносит предмет (палку, микроскоп, карту и др. ) как сюрпризный момент.
- Кто знаком с этим предметом? Ого! Нас много (мало)!
-А, интересно, кто знает, для чего он нужен?
В случае, если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос | В случае, если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос |
- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? | - Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с …? Назвать предмет |
- При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочку, солнышко) со словами:
- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!
Затем в удобный момент педагог обращается к детям:
- Приглашаются ребята на солнечную и звездную полянку!
Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут. На солнечной полянке сегодня.. На звездной полянке сегодня….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?"
Консультация в помощь воспитателям...
Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
Как лучше обратить внимание детей на себя и првлечь их к совместной деятельности...
Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
информация с сайта ИРО...
Памятка для молодых педагогов «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
советы для педагогв которые помогут в работе с детьми...
Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?
laquo;Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»...
«Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»
laquo;Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»...