"Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности"
материал

Захарова Наталья Юрьевна

Совместная деятельность взрослого и детей– это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Ниже представлены варианты, как воспитателю обратить на себя внимание и привлечь детей к совместной деятельности не в директивном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_privlech_vnimanie_detey.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности.

1 Выбрать обращение к ребенку (детям) из предложенных ниже или придумать свое.

- Знайки и умейки

- Юные друзья

-Умники и умницы

- Девчонки и мальчишки

- Почемучки

- Непоседы

- Рыцари и принцессы

Важно соотносить обращение с возрастом и полом ребенка.

При желании или необходимости можно добавить притяжательные местоимения «Мой», «Моя», «Мои»

2. Присоединить к обращению следующую речевую формулу:

- Кто сегодня хочет стать волшебником? (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.п.)?

- Мы сейчас с Афиной будем играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.

- Произнести в импровизированный микрофон призывные слова:

- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! И тд и тп.

-Кто меня видит – топните ножкой!

- Кто меня слышит – хлопни в ладоши!

- Раз, два, три – все ко мне скорее беги!

- Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

- Руки вверх поднимай скорее, чтобы было веселее! Вот это да! Как у нас много ребят! А эти ребята любят играть?

- Кто любит мультфильм …. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, сюда. У меня для ВАС есть интересное предложение!

- Очень хочу с вами посекретничать…

- Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?

- Педагог вносит предмет (палку, микроскоп, карту и др. ) как сюрпризный момент.

        

        - Кто знаком с этим предметом? Ого! Нас много (мало)!

         -А, интересно, кто знает, для чего он нужен?

В случае, если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае, если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

- Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с …? Назвать предмет

- При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочку, солнышко) со словами:

        - Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!

Затем в удобный момент педагог обращается к детям:

         - Приглашаются ребята на солнечную и звездную полянку!

Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут. На солнечной полянке сегодня.. На звездной полянке сегодня….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Как лучше обратить внимание детей на себя и првлечь их к совместной деятельности...

Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?

laquo;Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»...

«Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

laquo;Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»...