Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?
материал на тему

Молева Марина Александровна

 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое

Дети, раннего возраста

Дети дошкольного возраста

Цыплята

Знайки и  умейки

Зайчата

Юные друзья

Крошки

Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Рыцари и  принцессы

Почемучки

Дочки и сыночки

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Дочки и сыночки

Солнышки

Рыцари и  принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

  • Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т.д.)?
  • Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех  желающих присоединиться к нам.
  • Педагог  в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.

- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

  • Кто меня видит – топните ножкой,
  • Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
  • Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
  • Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
  • Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?
  • Кто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня  ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!
  • Очень хочу с вами посекретничать……
  • Интересно,  кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...
  • Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.) как сюрпризный момент.

 - Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если дети дали положительный ответ на вышеобозначенный вопрос и перечислили варианты

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

- Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с ………? (назвать предмет)?

  • При утренней встрече детей  педагог приклеивает к одежде ребенка  сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз!  Сегодня у нас будет интересный день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:

- Приглашаются ребята на солнечную полянку  и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..

- На звездной полянке сегодня……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка № 1 «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

Как лучше обратить внимание детей на себя и првлечь их к совместной деятельности...

«Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»

laquo;Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности?»...