Вот так чудо из чудес
опыты и эксперименты (младшая группа)

Наталья Германовна Борникова

Прививать интерес к музыкальному творчеству в играх, формировать навыки импровизации в танцах; учить выполнять плясовые движения, развивать координацию движений в музыкально-дидактической игре, развивать любознательность через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Вот так чудо из чудес

 

                   Конспект интегрированного занятия

                                во 2-й младшей группе

Виды деятельности:Игровая,музыкально-художественная,коммуникативная,чтение художественной литературы, познавательное экспериментирование.

Программные задачи: Прививать интерес к музыкальному творчеству в играх «Забавный Снеговик», «Серебряная веточка», формировать навыки импровизации в «Танце Снежинок»; учить выполнять плясовые движения, развивать координацию движений в музыкально-дидактической игре «Танец со снежинками», развивать любознательность через экспериментирование.

Планируемые образовательные результаты: импровизирует при выполнении игровых и танцевальных движений; ориентируется в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:В музыкальном зале на полу разбросаны вырезанные из бумажных салфеток снежинки. На столе стоит вазочка с веточкой дерева в «инее».(ее предварительно подержали в соленом растворе и высушили)Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского и спокойно прогуливаются, слушая музыку.

Муз. Руководитель Ребята, давайте посмотрим в окно. Еще недавно мы любовались нарядным убранством деревьев, собирали пожелтевшие листья красивые букеты. А что мы видим сегодня?

Дети Деревья без листиков, ледяные лужицы, идет снег.

Муз. рук-ль: Что бы это значило? Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Это значит, что наступила зима

Педагог поет песню «Вот опять пришла зима»

           Вот опять пришла зима,

           Побелила все дома.

           Намело и на полях,

           Снег запутался в ветвях.

Воспитатель одевает наряд Зимы. Прихорашивается. В образе Зимы под музыку плавно проходит по залу, разводит руками, кружится. Девочки танцуют вместе с Зимой.

Муз. Рук-ль В гости к нам Зима пришла,

                      Белая пушистая.

                      До чего же хороша,

                      Светло-серебристая…

                     

                     Ах, красавица Зима,

                     Ты пришла к нам не одна?

Зима:           Не одна я, с вьюгою

                     С верною подругою.

                     Со снежком скрипучим,

                     С ветерком колючим.

Воспитатель показывает на ладонях снежинки, предлагает детям подуть на них(дыхательное упражнение) снежинки разлетаются, затем дети их собирают.

                     А еще со мной пришел

                     Снеговик из сказки.

                     Приготовил он для вас

                     Песенки и сказки.

Воспитатель показывает детям Снеговика. Звучит песня  «Зима»

                     Вот зима, кругом бело:

                     Много снега намело.

                     Утром Ваня санки взял,

                     По дорожке побежал.

                     А  в саду у нас гора,

                     Все катаются с утра

                     Крикнул Ваня: «Берегись!»

                     Покатился с горки вниз.

Муз. рук-ль: Дети, вам понравился подарок Снеговика? О чем была его песенка? Песенка о зиме была грустная или радостная?

Дети: Радостная, веселая.

Муз.рук-ль:Правильно,дети радуются приходу зимы.А вы рады зиме?

Зима:Спасибо вам,детки на добром слове.

Зима предлагает еще раз спеть песню и обыграть ее.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на веточку дерева в вазочке.

Муз.рук-ль.Ребята, вы знаете,почему в декабре все деревья в серебре?Такие чудеса творит Дедушка Мороз.Сейчас я вам открою секрет этого чуда.Мне о нем сам Дедушка Мороз рассказал.

Читает стихотворение «Почему в декабре все деревья в серебре»

       В декабре, в декабре

       Все деревья в серебре.

       Почему и отчего

       На деревьях серебро?

       Это знают все на свете,

       Даже маленькие дети…

       Есть у Дедушки Мороза

       Терем-ледяной дворец.

       В том дворце стоит у трона

       Расписной большой ларец.

       В нем-волшебный порошок,

       Удивительный снежок.

       На снежок Мороз подует,

       Дважды посохом взмахнет…

       Заискрится, засверкает

       Тот волшебный порошок

        Он взметнется из ларца,

        Устремится из дворца.

        В один миг унылый лес

        Превращен в страну чудес!

Муз.рук-ль: Посмотрите на эту веточку.Мне ее Дед Мороз из самого настоящего волшебного леса принес. Итак,для свершения чуда нам понадобятся: вода,волшебный порошок -соль и несколько веточек(по количеству присутствующих)

В емкость с водой высыпает соль,размешивает до полного растворения.Дети погружают веточки в раствор и оставляют их там на несколько минут.Музыкальный руководитель обьясняет: «Для того,чтобы чудо свершилось,надо обязательно спеть.

Дети поют песню «Дед Мороз»,затем воспитатель вынимает веточки из раствора и ставит их в вазу.

Воспитатель (обьясняет)Мы возьмем веточки в группу и станем наблюдать,как они по мере высыхания будут преврващаться из обыкновенных в серебристые.

Дети прощаются и под мелодию «Белые снежинки»выходят из зала

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...