Отчет по реализации инновационной технологии
компьютерная программа

Степанцова Наталья Николаевна

Научно-технический  прогресс  диктует  новые  требования  к  содержанию и организации образовательного процесса.  Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту  «Образование»  активно  поступают  в  российские  образовательные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_realizatsii_innovatsionnoy_tehnologii.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по реализации инновационной технологии

 “Привет  планшет” педагогом

Степанцовой Н.Н. за 2024 год

     Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения  и особенностей  здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением  у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется  в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.

Научно-технический  прогресс  диктует  новые  требования  к  содержанию и организации образовательного процесса.  Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному

проекту  «Образование»  активно  поступают  в  российские  образовательные учреждения.

    Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

    Занятия  с  использованием  компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. 

Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

    В ходе таких занятий решаются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:

Образовательные задачи:

  • обучение навыкам работы с компьютером;
  • изучение нового материала. 

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие индивидуальных творческих способностей;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, других психических функций и процессов.

Воспитательные задачи:

  • воспитание усидчивости и трудолюбия.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет, возможность индивидуализации обучения

Длительность индивидуального занятия 20-30 минут.

На занятии ребёнок выполняет 7-8 упражнений и  последнее развивающая игра на ПК (в завершении можно как поощрение), можно включать в середине занятия как физминутку, или в начале занятия, чтобы заинтересовать ребёнка.

Пример: 

  1. Настольная  игра «Сложи картинку».
  2. Игра на развитие мышления «Ассоциации».
  3. Корректурная проба.
  4. Сложи узор «Кубики Никитина».
  5. Скопируй картинку «Волшебные магниты».
  6.   Соедини точки.
  7. Игра «Разложи по форме и цвету».
  8. Планшетный компьютер: игра «Пройди по лабиринту».

Используя на занятиях ПК  можно наблюдать положительные результаты:

-  вырабатывается усидчивость

-  начинает проявляться интерес к занятиям;

-  ребенок научится работать самостоятельно;

-  неуверенные дети начинают проявлять смелость;

-  развивается быстрота и скорость мышления

-  у детей сохраняются положительные эмоции и интерес на протяжении всего занятия;

-  у детей с дефицитом внимания улучшается концентрация, распределение, переключение и устойчивость этого процесса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год...

Отчет о реализации инновационного республиканского проекта "Музыка для всех" в МБДОУ "Дельфин" в 2017-2018 уч.году

Детский сад "Дельфин" авляется инновационной площадкой для реализации проекта "Создание в ДОУ оркестра русских народных инструментов "Развеселая игра" и участвует в республика...

Отчеты по реализации инновационных маршрутов 2015-2020гг

Отчеты по реализации инновационных маршрутов...

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год Педагог Зюбина Н.И,Тема инновационного педагогического проекта «Формирование безопасности дошкольников...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Инновационная площадка ресурсном центре для освоения и реализации инновационных технологий примерной основ-ной общеобразовательной программы дошкольного об-разования «ПРОДЕТЕЙ»

Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ «ДСОВ №1», от 01.04.2021 г.Приказ МБДОУ «ДСОВ №1» от 01.092022 г. №150/1...