Отчет по реализации инновационной технологии
компьютерная программа
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_realizatsii_innovatsionnoy_tehnologii.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по реализации инновационной технологии
“Привет планшет” педагогом
Степанцовой Н.Н. за 2024 год
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого ребенка. Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть. Она проявляется в применении специальных приемов и методов в соответствии с возможностями и способностями ребенка.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному
проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.
Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю.
Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.
В ходе таких занятий решаются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
- обучение навыкам работы с компьютером;
- изучение нового материала.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие индивидуальных творческих способностей;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, других психических функций и процессов.
Воспитательные задачи:
- воспитание усидчивости и трудолюбия.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет, возможность индивидуализации обучения
Длительность индивидуального занятия 20-30 минут.
На занятии ребёнок выполняет 7-8 упражнений и последнее развивающая игра на ПК (в завершении можно как поощрение), можно включать в середине занятия как физминутку, или в начале занятия, чтобы заинтересовать ребёнка.
Пример:
- Настольная игра «Сложи картинку».
- Игра на развитие мышления «Ассоциации».
- Корректурная проба.
- Сложи узор «Кубики Никитина».
- Скопируй картинку «Волшебные магниты».
- Соедини точки.
- Игра «Разложи по форме и цвету».
- Планшетный компьютер: игра «Пройди по лабиринту».
Используя на занятиях ПК можно наблюдать положительные результаты:
- вырабатывается усидчивость
- начинает проявляться интерес к занятиям;
- ребенок научится работать самостоятельно;
- неуверенные дети начинают проявлять смелость;
- развивается быстрота и скорость мышления
- у детей сохраняются положительные эмоции и интерес на протяжении всего занятия;
- у детей с дефицитом внимания улучшается концентрация, распределение, переключение и устойчивость этого процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год...
Отчет о реализации инновационного республиканского проекта "Музыка для всех" в МБДОУ "Дельфин" в 2017-2018 уч.году
Детский сад "Дельфин" авляется инновационной площадкой для реализации проекта "Создание в ДОУ оркестра русских народных инструментов "Развеселая игра" и участвует в республика...
Отчеты по реализации инновационных маршрутов 2015-2020гг
Отчеты по реализации инновационных маршрутов...
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год Педагог Зюбина Н.И,Тема инновационного педагогического проекта «Формирование безопасности дошкольников...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Инновационная площадка ресурсном центре для освоения и реализации инновационных технологий примерной основ-ной общеобразовательной программы дошкольного об-разования «ПРОДЕТЕЙ»
Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ «ДСОВ №1», от 01.04.2021 г.Приказ МБДОУ «ДСОВ №1» от 01.092022 г. №150/1...