Мастер-класс: «Мишка на празднике у Маши»
методическая разработка (младшая группа)
Целью мастер-класса "Мишка на празднике у Маши" (с участием родителей и детей младшей группы) является повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста при использовании дидактических игр с логическими блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasibulova_aa_master-klass.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс:
«Мишка на празднике у Маши»
(с участием родителей и детей младшей группы общеразвивающей направленности)
Выполнила: воспитатель Насибулова А.А.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста при использовании дидактических игр с логическими блоками Дьенеша.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Сегодня я покажу вам несколько вариантов дидактических игр с использованием логических блоков Дьенеша.
Логические блоки Дьенеша – это пособие, разработанное венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Данное пособие предназначается для детей разных возрастов, начиная с раннего (с двух лет).
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами.
Прежде чем приступать к дидактическим играм, я предоставила детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Они самостоятельно доставали блоки из коробки, рассматривали. В процессе манипуляции с блоками дети устанавливали, что блоки имеют различные: цвет, форму, размер и толщину.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию три дидактические игры с использованием блоков Дьенеша. Но для этого родителям нужно снова стать детьми.
Воспитатель: Родители, вы готовы?
Ответы родителей
Воспитатель: тогда повторяйте за мной: раз, два, три повернись и в ребенка превратись!
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (демонстрирую игрушки Маша и Мишка)
Ответы детей и родителей
Воспитатель: правильно! Это Маша и Мишка!
Воспитатель: сегодня у Маши день рождения и она пригласила на свой праздник Мишку. А Мишка решил испечь для нее пирожки, но одни из них получились большими, а другие – маленькими. (Демонстрирую детям и родителям блоки разных размеров).
Воспитатель: давайте поможем Мишке разложить пирожки на разные подносы. Большие пирожки мы положим на белый поднос, а маленькие – на зеленый.
Воспитатель: ребята, какого цвета этот поднос?
Ответы детей и родителей
Воспитатель: верно! Этот поднос белого цвета, на него вы положите большие пирожки.
Воспитатель: а какого цвета этот поднос?
Ответы детей и родителей
Воспитатель: молодцы! Этот поднос зеленого цвета. На него вы положите маленькие пирожки.
Дидактическая игра «Пирожки для Маши».
Каждый ребенок играет в паре с родителем.
Дети совместно с родителями раскладывают блоки по подносам. Перед тем, как положить блок на тот или иной поднос, ребенок проговаривает: «этот пирожок большой, я положу его на белый поднос» или «этот пирожок маленький, я положу его на зеленый поднос».
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Помогли Мишке рассортировать пирожки по размеру!
Воспитатель: теперь у Мишки все готово, и он может идти в гости к Маше. Но он совсем забыл дорогу до Машиного дома.
Воспитатель: поможем Мишке добраться до дома Маши?
Ответы детей и родителей:
Воспитатель: вам нужно построить дорожки, по которым Мишка сможет дойти до Машиного дома.
Дидактическая игра «Построй дорожку для Мишки»
Каждый ребенок играет в паре с родителем.
Перед детьми лежат блоки.
Первый ребенок с родителем строят дорожку из блоков треугольной формы (любого размера, цвета и толщины); второй – из блоков квадратной формы; третий – из блоков круглой формы; четвертый – из блоков прямоугольной формы.
При строительстве ребенок проговаривает: «это квадрат, он подходит для моей дорожки» и т.д.
Воспитатель: ребята! Какие вы молодцы! Теперь Мишка может отправляться в путь.
Воспитатель: Мишка отправился в гости к Маше, а что с ним произошло в пути, я вам сейчас расскажу.
Физминутка «Мишка»:
Мишка лапу занозил, наступив на шишку,
(Топнуть сначала одной ногой, потом другой ногой)
Рассердился, пригрозил: «Ты узнаешь мишку!»
(Погрозить пальцем)
Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях
(Прыжки на двух ногах)
Поскользнулся и упал у норы барсучьей.
(Сесть на корточки)
Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку
(Погрозить пальцем)
Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.
(Прыжок на месте, сесть на корточки).
Воспитатель: вот и пришел Мишка к Маше на день рождения. На Машином празднике собрались ее лесные друзья и она решила угостить их печеньем. Зайка любит печенье красного цвета, ежик любит печенье желтого цвета, а мишка любит печенье синего цвета.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Маше раздать угощение ее друзьям!
В корзиночке приготовлены блоки разных цветов.
Дидактическая игра «Угощение для лесных зверей».
Каждый ребенок играет в паре с родителем.
Дети в ходе игры проговаривают: «это печенье красного цвета, я отдам его зайчику», «это печенье желтого цвета, я отдам его ежику» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Каждому гостю досталось именно то, что он любит!
Воспитатель: вот и пришла пора родителям снова стать взрослыми: «Раз, два повернись, снова в маму превратись!».
Уважаемы родители! Хочу поблагодарить вас за участие в нашем мастер-классе. Сегодня я показала вам три дидактические игры, где мы использовали только один признак (в первой игре – размер, во второй – форму, в третьей – цвет). Эти игры в дальнейшем можно усложнять и использовать не один, а несколько признаков одновременно.
В завершении хочу пожелать, чтобы вы никогда не уставали играть со своими детьми, и как можно чаще использовали игры с логическими блоками Дьенеша, ведь такой вид досуга, кроме всего прочего, будет способствовать развитию речи вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Путешествие Маши"
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию.Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково...
Мастер-класс "Хрюшка - копилка"в технике папье-маше
Этот мастер-класс поможет вам сделать копилку своими руками в технике папье-маше. Сделать её очень просто. Для этого понадобятся газета, канцелярский нож, клей ПВА, лак....
Мастер - класс по изготовлению картины из папье – маше «Морское царство»
В этом мастер - классе описана самая простая технология по созданию изделий из папье - маше....
Мастер-класс «Изготовление поделки в технике папье-маше «Русская матрешка»
Мастер-класс «Изготовление поделки в технике папье-маше «Русская матрешка». Папье-маше (фр. papiermacheбукв. «Жёваная бумага») – легко под...
Мастер-класс: поделка «Мишка» из полотенца и кухонных салфеток (для педагогов)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26936308","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]https://disk.yandex.ru/i/B8k-dCzCn3UiKg...
Мастер-класс "Забавный мишка из губки"
Дети очень любят играть с мягкими игрушками. А мягкая игрушка сделанная своими руками всегда дорога деткам. Такую несложную игрушку можно сделать с ребятами, а потом поиграть с ней в разные игры или п...
Взаимодействие с семьями .Мастер-класс "Камчатский мишка из пряжи"
Взаимодействие с семьями Мастер-класс родителей "Камчатский мишка из пряжи"...