Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Путешествие Маши"
опыты и эксперименты
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию.
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельность.
Задачи:
Ø повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;
Ø представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
Ø сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Ход мастер-класса:
Все вы знаете, что главное достоинство экспериментирования в детском саду, заключается в том, что в процессе эксперимента:
ü дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания;
ü идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
ü развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
ü происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
ü формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;
ü развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.
Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.
Все дети любят сказки, и сегодня экспериментирование, я бы хотела провести в виде сказки.
Жила-была Машенька, однажды она услышала, как птички разговаривали о том, что есть много разных чудес на свете. Ей стало интересно, какие же бывают чудеса. Вышла Машенька из дома и увидела пруд. А в этом пруду росли удивительные кувшинки. Встало, Солнце и кувшинки начали распускаться. Я предлагаю Вам понаблюдать за этим процессом, как распускаются кувшинки. У вас лежат у каждого по две кувшинки, возьмите карандаш и заверните листочки каждой кувшинки к середине. И опустите в воду.
Вывод: кувшинка, сделанная из тонной бумаги, раскроется быстрее, чем кувшинка, сделанная из плотной бумаги.
Маша увидела в пруду ещё удивительные вещи: кто-то всплывал на поверхность воды, потом исчезал. Как вы думаете, кто это мог быть? (рыбки)
И я вам предлагаю посмотреть, как рыбки всплывают на поверхность, а потом опять исчезают. Для этого нам понадобиться газированная вода, наливаем каждый в свой стакан и берём пластилин. Из пластилина делаем маленькие зёрнышки (как зёрнышко пшеницы) и опускаем в стакан. Что мы видим? (Сначала зёрнышки тонут, потом всплывают).
Вывод: Это происходит потому, что газы выталкивают зёрнышки на поверхность. А потом рыбки опускаются на дно, потому что газ выходит, пластилин тяжёлый и опускается на дно.
После сильного дождя Маша увидела на листочке крупную капельку, которая с листочка не падала. Ей стало интересно, почему капелька большая, а с маленького листочка не падает?! Я предлагаю вам сейчас, сделать такую капельку. Для этого нам понадобится: стакан с водой (можно не полный) и картон. Накрываем стакан листком картона, держим ладошкой и аккуратно переворачиваем стакан с водой, немного подержим руку и убираем её из-под картона. Что мы видим? (Вода из стакана не выливается, бумага остаётся приклеенной к краю стакана).
Вывод: Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.
Ещё много есть чудес на свете, которые Маши предстоит увидеть и открыть. А я бы хотела завершить свой мастер-класс китайской пословицей: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Спасибо за внимание!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_mashi.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму ». Китайская пословица
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс "Хрюшка - копилка"в технике папье-маше
Этот мастер-класс поможет вам сделать копилку своими руками в технике папье-маше. Сделать её очень просто. Для этого понадобятся газета, канцелярский нож, клей ПВА, лак....
Мастер - класс по изготовлению картины из папье – маше «Морское царство»
В этом мастер - классе описана самая простая технология по созданию изделий из папье - маше....
Мастер-класс «Изготовление поделки в технике папье-маше «Русская матрешка»
Мастер-класс «Изготовление поделки в технике папье-маше «Русская матрешка». Папье-маше (фр. papiermacheбукв. «Жёваная бумага») – легко под...
Мастер- класс «Пасхальное яйцо» в технике папье-маше.
Бумага,клей,краски...
мастер-класс по изготовлению дидактической игры " Стиральные машинки"
С помощью игры расширяется словарный запас по лексической теме «Одежда», закрепляются знания об основных цветах, навыки элементарного счёта. При этом игра способствует формированию культур...
Мастер - класс "Солнечная система " в техники папье маше
Зачем мы делаем поделки? Зачастую это способ совместных занятий с нашими детьми, а иногда нам просто нравится мастерить новые и яркие картины. Но ещё чаще мы сталкиваемся с необходимостью создания под...