Комплексное занятие "Рассказ по картине «Дети идут в школу». Рисование «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ по картине «Дети идут в школу».
Рисование «Золотая осень»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова; научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет рассказ по сюжетной картинке или набору картинок, используя в речи сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения; выполняет самостоятельно рисунки на тему осенней природы.
Материалы и оборудование: серия картинок на тему «Дети идут в школу»; карандаш, гуашь, бумага; репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью», детские рисунки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша первая остановка около школы.
2. Рассказывание по картине «Дети идут в школу».
– Рассмотрите картинки «Дети идут в школу». Какое время года изображено?
– Кто изображен на картинках?
– Что делают дети? Куда они идут?
– Как они одеты? Что они несут в руках?
– Почему дети идут с цветами?
– Кто их ждет в школе?
– Зачем они идут в школу?
– Кого называют «первоклассниками»?
– Послушайте стихотворение А. Барто «В школу».
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку – У дверей его догнал. | За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. |
– Составьте свой рассказ по картинкам.
3. Рисование «Золотая осень».
– Наша вторая остановка – осенний парк. Послушайте стихотворение В. Д. Берестова «Октябрь».
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
– О каком явлении рассказывает автор? (О листопаде.) В какое время года бывает листопад? (Осенью.) Рассмотрите репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», И. И. Бокшая «Осень», Е. Л. Кульчицкой «Парк осенью». Что изобразили художники? Какую осень они увидели? Художники передали в своих произведениях приметы осени: разную окраску листвы, дождь, отлет птиц. Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе. Посмотрите, как рисовать дерево с листьями и без них. Как показать на рисунке листопад?
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Занятие по изобразительной деятельности...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи:1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память....
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "Золотая Осень".
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "Золотая Осень"Действующие лица:Ведущий, Осень, Кикимора, Старичок....
рассказ по картине "Дети идут в школу"
развитие речи и изо деятельность...