Творческая игра "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 21»
Конспект организации и проведения творческой игры:
В старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Доктор Айболит»
Провела воспитатель: Ермакова Е.А.
Категория: первая
Дата проведения: 20.09.2023г.
г. Городец
1.Цель: способствовать развитию творческих способностей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Задачи:
- образовательная
обеспечить запоминание соответствующих игровых действий, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
- развивающая содействовать развитию умений объединятся в игре, развивать интерес к игре.
- воспитательная вызвать желание бережно относится к животным.
3. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением работы врача, беседа о работе врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
4. Виды деятельности: (перечислить) игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.
5. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка.
6. Оборудование:
Игрушки зверей; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», костюм водителя автобуса.
7. Организация и методика проведения
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть вопросы Основная часть Вопросы объяснение Заключительная часть вопросы | Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо. Откроем его? «Здравствуйте, уважаемые ребята. Пишет вам сорока. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам». Ой, ребята, в письме сказано, что в нашем лесу заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо? Да, ребята! Болеть очень плохо. А в письме написано, что в лесу болеют зверята. А как мы можем им помочь? Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе. Кто хочет быть водителем? Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности. Дети приезжают в лес. Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать. А сейчас, ребята, возьмите больных зверей и в порядке очереди проходите к доктору. И так первым на приём идёт медведь. Доктор Айболит : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто. Пожалуйста, следующий. Приходит зайка. Доктор Айболит : Здравствуйте. Что у вас случилось? Зайка: Помогите, помогите, ой как лапочка у меня болит. Скорее лапку полечите. Доктор Айболит осматривает : Бедный Зайка – перелом. Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим. (Зайка благодарит). Приходит ёжик, фыркает, плачет Доктор Айболит : Ежик, что с тобою приключилось? Еж: Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос. Что же мне делать, чем лечиться? Доктор Айболит : Медсестра намажет нос мазью. Ё ж: -Спасибо большое доктор. Доктор Айболит лечит всех зверей. Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться, назад в детский сад. Дети садятся в автобус и отправляются обратно. Воспитатель - Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? | Ответы детей Ответы детей Игровые действия Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...