Творческая игра "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_igra.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21»  

                         

Конспект организации и проведения творческой игры:

В старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Доктор Айболит»

Провела воспитатель: Ермакова Е.А.

Категория: первая

Дата проведения: 20.09.2023г.

                                                  г. Городец

1.Цель:  способствовать развитию   творческих  способностей;  воспитывать  доброжелательное отношение  к окружающим.

2. Задачи:

- образовательная

обеспечить запоминание соответствующих игровых действий, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

- развивающая содействовать развитию умений объединятся в игре, развивать интерес к игре.

- воспитательная вызвать желание бережно относится к животным.

        

3. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением работы врача, беседа о работе врача, чтение сказки К.Чуковского «Айболит».

4. Виды деятельности: (перечислить) игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

5. Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели,  проветривание,  влажная уборка.

6. Оборудование:

Игрушки зверей; костюм врача, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», костюм водителя автобуса.

        7. Организация и методика проведения

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

вопросы

Основная часть

Вопросы

объяснение

Заключительная часть

вопросы

Ребята к нам сегодня в группу пришло письмо. Откроем его?

 «Здравствуйте, уважаемые ребята. Пишет вам сорока. В нашем лесу случилось несчастье. Заболели звери, нам необходима ваша помощь. Приезжайте, пожалуйста, и помогите нашим больным зверятам».

Ой, ребята, в письме сказано, что в нашем лесу заболели звери! Скажите, ребята, а болеть хорошо?

Да, ребята! Болеть очень плохо.

А в письме написано, что в лесу болеют зверята. А как мы можем им помочь?

Правильно, ребята, мы можем быстро доехать на машине или на автобусе. Так как нас много, мы с вами отправимся на автобусе.

Кто хочет быть водителем?

Ребята, предлагаю вам пройти в наш автобус, всем сесть и пристегнуть ремни безопасности.

Дети приезжают в лес.

Ребята посмотрите, а вот и наши больные звери. Выбирайте, кто за кем будет ухаживать.

 А сейчас, ребята, возьмите больных зверей и в порядке очереди проходите к доктору. И так первым на приём идёт медведь.

Доктор Айболит :

Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Пожалуйста, следующий. Приходит зайка.

Доктор Айболит :

Здравствуйте. Что у вас случилось?

Зайка:

 Помогите, помогите, ой как лапочка у меня болит. Скорее лапку полечите.

Доктор Айболит осматривает :

Бедный Зайка – перелом. Мы тебе сейчас поможем - Шину быстренько наложим.

(Зайка благодарит).

Приходит ёжик, фыркает, плачет

Доктор Айболит :

Ежик, что с тобою приключилось?

Еж:

Спать хотел улечься я. Растревожил муравья. Укусил меня за нос. Что же мне делать, чем лечиться?

Доктор Айболит :

Медсестра намажет нос мазью.

Ё ж:

-Спасибо большое доктор.

Доктор Айболит лечит всех зверей.

Ребята, наши звери здоровы и нам пора возвращаться, назад в детский сад.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно.

Воспитатель

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли?

Ответы детей

Ответы детей

Игровые действия

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...