Проект по театрализованной деятельности
проект (старшая группа)

Екатерина Александровна Ревякина

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное от добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д.Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra_-_kopiya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»

Проект по театрализованной деятельности

группы «Сказка» (4-5 лет)

«Волшебный мир театра»

Подготовили воспитатель:

Ревякина Екатерина Александровна

2023

«Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

(Б. М. Теплов).

Для формирования опыта социальных навыков поведения, обогащения развития ребенка по ФОП мы запланировали на 2023-2024 год долгосрочный проект, который называется «Волшебный мир театра».

Введение

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное от добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д.Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и от воспитателей. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Актуальность темы.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Организация театральной деятельности дошкольников не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое место, стать полноценным членом сообщества. Театрализация способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. В совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, мечты и желания. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема:

- Недостаточные знания о разных видах театра.

- Неумение передавать эмоциональный характер героев.

- Недостаточный словарный запас и связанной речи.

- Снижение уровня творческого и нравственного развития детей.

Тип проекта.

Творческий – игровой

Образовательная область.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Продолжительность.

Долгосрочный ( - #1075;г.)

Возраст детей.

Средняя группа. (4-5 лет)

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

Дети:

- познакомить детей с различными видами театра;

- обогащать словарь детей и активизировать, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь, ее грамматический строй;

- вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

- развивать всесторонне развитого человека, инициативу, самостоятельность, воображение и фантазию;

- способность распознавать эмоциональное состояние человека; преодолевать робость, неуверенность, застенчивость;

- развивать знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление) - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимания друг к другу;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ожидаемый результат:

-дети знают различные виды театра;

-дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;

-повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;

-через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

-развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.

Структура проекта

1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:

- Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для ознакомления детей с театральным искусством.

- Создание совместно педагогов с родителями и детьми разные виды театра;

- Чтение художественных произведений (сказки, рассказы) ;

- Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

- Разработка сценария развлечения для детей.

Консультации для родителей: «Играйте театр дома», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Читаем сказки дома».

2 этап - основной:

НОЯБРЬ

1. Беседы с детьми «Что такое театр?», «Ура! Идем в театр!» - расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

2. Язык жестов: Игра «Где мы были мы не скажем, кого видели покажем»; Игры и упражнения: «Изобрази героя», «Имитационные упражнения под музыку», «Отгадай костюм»;

3. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики»).

4. Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки?», «Угадай и скажи, о ком я говорю» - развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.

5. Речевая игра «Скажи, какой», «Изобрази героя», «Имитационные упражнения под музыку», «Отгадай костюм».

6. Чтение, обсуждение и пересказ с помощью (настольного театра) сказок «Репка», «Заюшкина избушка»; (кукольного театра) сказка «Теремок»; (теневого театра) сказка «Три поросенка»; (пальчикового театра «Красная шапочка» - Развивать интерес к литературе, сказкам; развивать речь, внимание.

6. Игра – драматизация «Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко» - Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

ДЕКАБРЬ

1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет?».

2. «Веселые пляски» - Развивать пластичность, раскованность, выразительные движения под музыку).

3. Игра «Придумай веселый диалог».

4. Речевые игры «Закончи предложения», «Как сказать по-другому»

5. Литературная викторина

6. Артикуляционная гимнастика «Длинный язычок», «Качели».

7. Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

2. Игра «Давайте хохотать».

3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность).

4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Заучивание скороговорок.

6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянки-фиалки».

7. Речевая игра «Какой, какая, какие»

8. Игра – импровизация «Теремок»

ФЕВРАЛЬ

1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».

2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».

3. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

4. Настольный театр «Снегурочка и лиса»

5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях»).

6. Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»

7. Артикуляционная гимнастика: Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

МАРТ

1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»

2. Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс «Домашний театр».

3. Игра-упражнение «Едем на паровозе».

4. Разучивание скороговорок.

5. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»

6. Настольный театр «Заюшкина избушка».

7. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»

7. Импровизация «Играем в кукольный театр»

3 этап. Заключительный

Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс «Домашний театр».

Фотоотчёт «Мы Актёры».

Участие в конкурсе «Лучший театральный уголок»

Содержание работы с родителями.

-Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

«Как устроить домашний театр для детей»

«Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Чтение сказок с детьми.

-Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки».

-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей

-Придумывание сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Список литературы:

Программа дошкольного образования «Детство». Детство – Пресс. Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. Ушакова О. С.

Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред. Ушакова О. С. Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.

Кошелевой. - М., 1983.

Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....