Метод экологической эмпатии
методическая разработка
В последнее время все чаще можно увидеть проблемы в развитии эмоциональной сферы ребенка – дошкольника, которые выражаются в нарушении его поведения и общения. Наиболее частыми являются неумение выражать и контролировать свои собственные эмоции и эмоциональное безразличие к чувствам и эмоциям окружающих.
Вырастить и воспитать человека, способного чувствовать, понимать, сопереживать – желание и цель педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_ekologicheskoy_empatii.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время все чаще можно увидеть проблемы в развитии эмоциональной сферы ребенка – дошкольника, которые выражаются в нарушении его поведения и общения. Наиболее частыми являются неумение выражать и контролировать свои собственные эмоции и эмоциональное безразличие к чувствам и эмоциям окружающих. Вырастить и воспитать человека, способного чувствовать, понимать, сопереживать – желание и цель педагогов и родителей . Одним из важных компонентов эмоционального развития детей дошкольного возраста является развитие эмпатии - умения ребенка сочувствовать и понимать переживания и эмоции других людей. Если у ребенка сформировано чувство эмпатии он всегда войдет в положение того или иного человека.
Эмпатичному человеку не только легче общаться, строить отношения с близкими ему людьми, но и понимать себя и свои потребности. Формировать навык эмпатии у детей мы начинаем с развития сочувствия, сопереживания . Метод экологической эмпатии - это переживание собственных чувств и эмоций по поводу природных объектов. Этот метод предполагает использование таких вопросов как: «Что он сей-час чувствует? Какое у него настроение?» … при изучении природных объектов и уходе за ними.
Ребенок , экологически воспитанный, полюбивший природу, никогда не будет бездумно рвать цветы, обижать птиц и животных. Таким образом, целесообразно использовать для развития эмпатии средства и методы экологического воспитания, способствующие сопереживанию и сочувствию природным объектам. В нашем детском саду регулярно проходят экологические мероприятия, акции, проекты по экологическому воспитанию дошкольников, которые помогают воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.
Примером экологических акций, которые проводились и продолжают проводиться в нашем детском саду, являются: Акция «Водорослям – крышка!»
Акция «Усы, лапы, хвост»
Одним из проектов стал наш «Огород на окне».
Участие детей в практической деятельности по уходу за огородом позволяет учить ребенка планировать, ставить перед собой цель и добиваться результата. Создание «Огорода на окне» не только развивает любознательность и наблюдательность , расширяет представления дошкольников о растениях именно как о живых организмах, которым требуются особые условия для роста и развития, но и побуждает заботиться о них. В процессе проектной деятельности дети, выращивая зелень и цветы, заинтересовались смогут ли они сами посадить целое дерево, за которым будут ухаживать и наблюдать . Таким образом, по инициативе детей, зародилась идея о посадке дерева на территории детского сада.
Совместно с детьми нами была создана экологическая игра «Сортируем мусор – бережем природу». Цель игры: Вспоминаем понятие «экология», что это такое Продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе Знакомимся с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора», «классификация бытовых отходов» Формируем экологическую культуру с детства
В процессе экологических занятий, наблюдений на прогулке по территории детского сада мы стараемся подвести детей к пониманию того, что все созданное природой нужно и важно, что природа ничего не создает просто так, но без помощи человека выживать объектам природы трудно. Каждое дерево, кустик, цветок нуждается в нашей помощи и защите. Таким образом, уже в период дошкольного детства формируются основы экологического мышления, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу.
В ходе проведения всех мероприятий, дети стали проявлять большой интерес к жизни птиц, насекомых, бережней относиться к растениям. У детей стали больше проявляться чувства сопереживания ко всему живому. И в заключении хочется сделать вывод о том, что разработанная система образовательной деятельности по формированию эмпатии средствами экологического воспитания детей дошкольного возраста эффективна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Методическая разработка: "Экологическая сказка как метод экологического воспитания дошкольников"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – ...
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС. Формы и методы экологического воспитания
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является э...
Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе.
Методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок, нацеленные на формирование у человека бережного отношения к природе....
«Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Экологическое образование включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого образования заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического соз...
Проект "Экологическая Эмпатия"
проект по экологии для младшей группы...
Тренинги для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Экологические эмпатии"
Тренинги для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Экологические эмпатии"«ЖУК ВВЕРХ НОГАМИ» Цель: Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической ...