Мастер-класс «Создание упражнений для интерактивной доски с помощью программы Smart Notebook»
компьютерная программа

Поэтапное создание упражнений для интерактивной доски в программе Smart Notebook 11.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Создание упражнений для интерактивной доски с помощью программы Smart Notebook»

Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 11.

Задачи:

  • формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 11;
  • изучить интерфейс программы Smart Notebook 11;
  • добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;
  • создавать и форматировать различные объекты;
  • научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»;
  • познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»;
  • научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»;

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность слушателей

Методы и технологии (в соответствии с формируемыми компетенциями)

  1. Организационно-мотивационный

Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения SMART Notebook 11 по созданию упражнений для интерактивной доски.

слушают

беседа

  1. Основной

Целеполагание. Постановка проблемы

(слайд 2) Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса.

В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской. Именно для этого, я хочу вас познакомить с программой smart notebook.

Ход занятия

Программное обеспечение SMART Notebook – позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные занятия, и задания, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Данная программа сочетает как легкость работы в группе для детей, так и легкость подготовки и проведения занятий для педагога.

Изучение интерфейса программы SMART Notebook

Начнем с изучения интерфейса. (слайд 3) Посмотрите пожалуйста на слайд. На нем более подробно описан интерфейс данной программы. В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов. Такие как… (рисунки на слайде 4)

1 Упражнение «Скрытые ответы»

  1. Создайте новую страницу.
  2. Используя инструмент Текст нужно создать следующие надписи: «10 + 5 = 15», «10 - 5 = 5», «9 + 1 = 10».
  3. Нарисовать три круга, размер круга должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.
  4. Измените у нарисованных кругов цвет заливки и цвет линии.
  5. Перетащите полученные круги на ответы (рисунок 5).
  6. Чтобы показать ответы  назначаем кругам анимацию.
  7. Для добавления анимации выделите первый круг и откройте на боковой панели вкладку «Свойства» (рисунок 6).

  1. В разделе «Анимация объекта» в списке «Введите» выберите пункт «Исчезание», «Скорость» – «Обычный», «События» – «При щелчке мышью на объекте».
  2. Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на круг, круг исчезнет и откроет ответ.
  3. Добавьте анимацию ко второму и третьему кругу.

Упражнение «Волшебная лупа»

  1. Создайте новую страницу.
  2. Добавьте картинку «Лупа» из галереи.
  3. Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.
  4. Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты (рисунок 7), для этого:
  • наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;
  • нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;
  • щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду Группировать, Группировать.

  1. Переместите лупу в правую часть экрана, а в левой части экрана создайте три текстовые надписи: Мороз, Каток, Собака.
  2. Безударные гласные в корне каждого слова окрасьте белым цветом (цвет фона страницы и цвет буквы должен совпадать), таким образом, буквы станут невидимыми.
  3. Закрепим слово «Мороз», чтобы случайно не сдвинуть его, для этого выделите надпись со словом «Мороз», щелкните по стрелке в правом верхнем углу и выберите команду «Блокировка», «Закрепить» (рисунок 8).

  1. Закрепите слова «Каток» и «Собака».
  2. Для того, чтобы увидеть правильный ответ наведите лупу на скрытую букву (рисунок 9).

Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий»

Конструктор занятий позволяет педагогу самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество.

Рассмотрим данное явление на упражнении, в котором будем распределять четные и нечетные числа.

  1. Создайте новую страницу.
  2. Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «коробка», откройте раздел «Рисунки» и добавьте в нижнюю часть страницы два изображения с названием «картонная коробка».
  3. Закрепите изображения коробок на листе.
  4. Под коробками напишите текст «четные» и «нечетные».
  5. Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «числа», откройте раздел «Рисунки» и добавьте на страницу изображения чисел от 1 до 9 (рисунок 10).

  1. Выделите коробку с надписью «четные», перейдите на боковую вкладку   «Надстройки» и щелкните по кнопке  «Конструктор занятий».
  2. Нажмите кнопку «Правка», изображение коробки станет заштрихованным и откроется панель настройки объектов.
  3. Перетащите четные числа в область «Принять эти объекты», а нечетные числа – в область «Отклонить эти объекты» и нажмите кнопку «Готово» Проверьте работу объекта – коробки с надписью «четные»: четные числа исчезают в коробке, а нечетные коробка не принимает.
  4. Самостоятельно настройте второй объект – коробку с надписью «нечетные» и проверьте его работу.
    Так же в этой программе можно создать такие как
    последовательность событий (показать)

  1. Рефлексивный

   Давайте подведем итоги нашего мастер-класса, для этого я предлагаю вам завершить следующие фразы (слайд 5)

Сегодня я узнал(а) …

Я научилась…;

Мне хотелось бы еще спросить…;

рефлексируют

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика познавательного развития с использованием программы SMART NOTEBOOK

Диагностика познавательного развития с использованием программы...

Создание игровых упражнений с помощью программы SMART Notebook 11

Как можно создавать игровые упражнения для детей на интерактивной доске. В настоящее время информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных организаций. Одна из них – ...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

Интерактивные игры во второй младшей группе с применением программы Smart Notebook

1.Узнай животное по силуэту и голосу.Цель: развитие логики, мышления и зрительной памяти, воображения.Описание работы: предлагаю вашему вниманию интерактивную игру для младших дошкольников на тему: &l...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» и презентация для интерактивной доски выполненная в программе SMART notebook) для детей с нарушением зрительного восприятия старшей группы дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку  к совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» с использованием информационно-коммуникационной технологии (п...

Мастер-класс в программе Smart Notebook для сотрудников ДОУ.

quot;Игры-задания, как средство формирования представлений о времени, у детей старшего дошкольного возраста"...

Алгоритм создания игр в программе Smart Notebook

Подробное описание этапов создания игр....