Мастер-класс в программе Smart Notebook для сотрудников ДОУ.
методическая разработка
"Игры-задания, как средство формирования представлений о времени, у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_smart_ds2.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс в программе Smart Notebook «игры-задания на интерактивной доске, как средство формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста» для сотрудников ДОУ.
Цель: Обогатить знания педагогов в вопросах об создании игр-заданий в программе Smart Notebook в познавательной деятельности детей.
Задачи:
- продемонстрировать методы и приемы создания игр-заданий в программе Smart Notebook;
- дать методические рекомендации по использованию этой техники при работе с детьми дошкольного возраста;
Оборудование: Ноутбук с программой Zoom и Smart Notebook.
1. Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет онлайн, в конференции- Zoom. Сегодня мы рассмотрим особенности игр-заданий, их применение на занятиях, как средство повышения познавательной деятельности детей. Дети сами смогут играть возле интерактивной доски, управляя процессом игры. В такие моменты даже самый пассивный воспитанник может проявить себя. Сегодня хочу вас познакомить с программой Smart notebook. Это программное обеспечение на интерактивную доску Smart Board. В этой программе возможно создать анимации, пазлы, спроектировать задание с помощью конструктора занятий, найти любое изображение, изменять цвет фона и т.д. Использование программы Smart Notebook во многом упрощает дидактическое обеспечение игры. В этой программе большое количество возможностей для проведения игр.
(На экране конференции демонстрация презентации «Smart Notebook»)
2.Практическая часть:
Сегодня я продемонстрирую несколько примеров по созданию игр-заданий.
Изменение фона страницы
На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду «установить заливку фона».
Вставка объектов из галереи
Рисование и настройка фигур
1. «Скрытые ответы»
1.Создайте новую страницу.
2. Нарисуйте квадрат, размер квадрата должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.
3. Измените у нарисованного квадрата цвет заливки и цвет линии.
4. Перетащите полученный квадрат на ответ.
5. Чтобы показать ответы, квадрат можно просто отодвинуть, но можно усложнить упражнение и назначить квадрату анимацию.
6. Для добавления анимации выделите квадрат и откройте на боковой панели вкладку «Свойства».
7. В разделе «Анимация объекта» в списке «Введите» выберите пункт «Исчезание», «Скорость» – «Обычный», «События» – «При щелчке мышью на объекте».
8. Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на квадрат, он исчезнет и откроет ответ.
Упражнение «Волшебная лупа»
1. Создайте новую страницу.
2. Добавьте картинку «Лупа» из галереи.
3. Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.
4. Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты, для этого:
наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;
нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;
щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду группировать, Группировать.
Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий»
Конструктор занятий позволяет преподавателю самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество.
3.Заключительная часть:
Уважаемые коллеги, надеюсь, что этот мастер-класс, не только познакомил вас с чем-то новым, но взбодрил и доставил заряд положительных эмоций и сделает ваши занятия увлекательными и познавательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика познавательного развития с использованием программы SMART NOTEBOOK
Диагностика познавательного развития с использованием программы...
Конспект семинара-практикума Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.Интерактивные доски SMART Board предоставляют п...
Создание игровых упражнений с помощью программы SMART Notebook 11
Как можно создавать игровые упражнения для детей на интерактивной доске. В настоящее время информационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных организаций. Одна из них – ...
Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"
Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...
Конспект занятия по развитию речи с использованием программы SMART Notebook для старшей группы "В гостях у Мишутки"
Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда"...
Статья "Возможности программы SMART-Notebook в коррекции речи дошкольников с ОВЗ"
SMART Notebook используется для создания уроков или презентаций....
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.
Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....