Квест-игра "Моя Родина-моя Россия"
материал (подготовительная группа)

Садыкова Татьяна Данияловна

Квест-игра для подготовительной и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_patriotizm.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию  «Моя Родина — моя Россия» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, пазлы с изображением достопримечательностей России, картинки – наводки Российских праздников, компас, стрелки – указатели направлений, игрушки животных россии. Разрезная картинка – герб России.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Швейцарии Тони Бальтери:  «Здравствуйте, мои далекие маленькие друзья, я - ученый. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте мира, она такая большая. И мне очень интересно стало узнать о вашей стране: какие животные у вас обитают, хочу узнать о достопримечательностях, государственных символах,  русских праздниках и природе России? В помощь вам отправляю волшебный компас, который укажет верное направление для вашего исследования! Пожалуйста, попробуйте узнать и всё мне рассказать. Желаю вам успехов! P.s. чтобы компас заработал нужно всем вместе сказать «Стрелка стрелка, расскажи, стрелка стрелка, покажи».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь ученому узнать о нашей Родине? Давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.

Вос-ль: Посмотрите внимательно на глобус ,на нем изображена наша страна -  Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель: А вы знаете как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране с помощью волшебного компаса.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка расскажи

Дети с воспитателем, держась в цепочке,  отправляются по указанию компаса в приемную, где стоит стол, а на нем разрезные картинки 3х достопримечательностей России. Родина мать, разводные мосты в Санкт – Петербурге, Кремль. Дети, по желанию, разбиваются на подгруппы. Рассказывают что же это за достопримечательность и где она находится. Обнаруживают на столе лишнюю часть (часть герба).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что эта часть здесь не просто так, может возьмем её с собой?

Складывают эту часть пазла в коробочку

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать,обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка расскажи

Дети с воспитателям следуют за стрелочкой в коридор сада, где на стене висят флаги разных стран.

Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный, наш российский флаг!

Воспитатель:Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит на подоконнике? (вторая часть пазла герба россии)

Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Проходят в двери спальни, где расставлены фигурки животных леса.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Где-то на полянке спрятаны лесные жители.  Отгадаете загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж.

Воспитатель: Правильно,все эти животные обитают у нас в России.

Дети замечают припрятанную третью часть пазла

Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Стрелка приводит детей в музыкальный зал, где на проекторе картинка с цифрой 8 и тюльпанами. Далее картинки меняются (елка – новый год, цифра 23 и каска – 23 февраля и тому подобное)

Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

Воспитатель:Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла, сможем мы его собрать сейчас? Дети пробуют, не хватает одной части. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Стрелка приводит в спортивный зал, где дети танцуют флешмоб и инструктором по физической культуре «Новое поколение». После танца она выносит детям последнюю часть пазла. Мы идем в группу и собираем его.

Воспитатель: Что же было спрятано в этом пазле? Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея)присутствует на государственном гербе страны.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, запишем это в письме и отправим Тони Бальтери Исследователю, по почте в Швейцарию.

Рефлексия. Воспитатель записывает за детьми ответы на вопросы об увиденном и запечатывает письмо в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»

Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

«Родина моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. 4 ноября

Последнее время в детских садах кроме традиционных праздников, к которым мы привыкли и которые являются естественным продолжением учебного процесса, появились новые, актуальные в современном обществе....

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

"Родина наша – Россия" Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвящённого Дню России 12 июня.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668448","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668449","...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...