Кружковая деятельность семейные традиции (ДЕКАБРЬ)
материал (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «Моя мама»
Цель:
- формировать представления детей о семье
Задачи:
- формировать представление детей о мамах и их детях (у людей и животных);
- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание помогать персонажам рассказа.
Оборудование:
- игрушки: мяч, кошка, пчела;
- картинки животных и их детёнышей;
- цветочки из бумаги без лепестков, прищепки.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей к игре.
В.: Ребятки, идите все ко мне. Мы с вами сейчас поиграем.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (погладить себя по голове)
Ушки будут слушать, (показать ушки)
Ротик будет говорить. (открыть ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопать)
Ножки будут топать. (топать)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)
В.: Какие все молодцы! Какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно. Проходите на нашу весеннюю полянку и садитесь.
Детки, а кто сегодня вас привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.) Ребята, а вы знаете как зовут ваших мам? Давайте поиграем: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите как зовут маму.
Воспитатель кидает мячик детям, они называют имена своих мам. Тем, кто затрудняется помогает воспитатель.
В.: Какие молодцы! Все справились с заданием. Дети, а вы любите своих мам? (Да.) Я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!
Про кого я рассказала стихотворение? (Про маму). Правильно. Давайте покажем как мы любим маму.
Пальчиковая игра «Мамочка»
Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)
Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)
Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)
Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)
В.: Ребята, слышите кто-то плачет?
Появляется котёнок.
К.: Я потерял свою маму. Что мне делать?
В.: А как зовут твою маму?
К.: Не знаю. А ещё я голодный.
В.: Ребята, что же делать? Как помочь котёнку? (Накормить, найти маму) Что котёнок любит пить? (Молоко.) Давайте нальём котёнку молочка. Котёнок молочко не пьёт так как вы, а лакает. И мы с вами, как котёнок тоже полакаем молочко.
В.: Ребята, вы знаете кто мама у котёнка? (кошка). Правильно. Смотрите, у меня есть картинки. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мама и ребёнок»
В.: Молодцы, ребята, всё знаете. Все мамы любят цветы. Давайте сделаем маме цветочек. (да)
Игра с прищепками «Цветок»
В.: Какие красивые цветы! Давайте цветок понюхаем (вдыхаем). Летит пчела и жужжит «ж-ж-ж». (Дети повторяют.) Поиграем: пчела летит, говорим «ж-ж-ж», пчела улетает нюхаем цветочек.
Игра 2-3 раза.
В.: Молодцы, ребята. Давайте проводим котёнка к его маме. До свидания, котёнок.
Конспект НОД по речевому развитию
«Как можно медвежонка порадовать».
Цель: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию фразы, обращения.
Задачи:
Обучающие
Продолжать учить детей повторять несложные фразы
Помогать детям отвечать на простейшие и вопросы (кто? что делает?)
Упражнять в отчетливом произнесении изолированного звука «у»
Продолжать формировать умение пользоваться высотой и силой голоса
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить названный предмет по описанию
Развивающие
Продолжать учить различать фрукты (яблоко, груша)
Воспитательные
Продолжать развивать у детей игровой интерес
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, картинок с изображением диких животных. Чтение стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки». Подвижные игры» У медведя во бору», «Медведь и дети», слушание пьесы Е. Тиличеевой "Медведь", музыкальная игра "Мохнатые ребята"
Материал: мишка-игрушка, корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша) поднос.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Рассматривание, вопросы к детям, пояснение, игровой прием, показ.
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, и видят игрушку.
-Ребята, кто это?
Мишка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Мишка пришел к нам в гости. Всю зиму он спал, а весеннее солнышко разбудило его и привело к нам в детский сад.
Воспитатель читает стихотворение. (присев перед детьми, чтобы каждый видел артикуляцию звука "У"
-Мишка лапу сосет,
-Мишка песню поет: У-У-У-У. (вытягивает губки)
-Ребята, как мишка песню поет?
-У-У-У-У Правильно, так мишка песню поет. (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
-Ребята, но мне кажется, что мишка грустный.
-А как можно мишку порадовать?
- Пожалеть, поиграть, угостить….(предполагаемые ответы, но дети могут не ответить на вопрос)
-А еще с мишкой можно погулять. (если дети ответили на предыдущий вопрос, "С мишкой можно погулять"- то попросить повторить)
-Давайте мишку позовем? (Воспитатель обращается к мишке "Мишка, пойдем гулять.
Игра малой подвижности "Маленькие ножки идут по дорожке"
-Маленькие ножки идут по дорожке
-Как идут маленькие ножки топ-топ, топ-топ (педагог и дети проговаривает слова тихо)
-Большие ноги идут по дороге
-Как идут большие ноги- топ-топ, топ-топ (Педагог и дети проговаривает слова громко).
Вот как мы гуляем с мишкой!
Что мы делаем? (индивидуальные и хоровые ответы)
Вот, как с мишкой весело гулять! (Во время игры педагог подводить детей к стульям и столу)
-Ребята, а чем еще можно мишку порадовать?
-Угостить, погулять, поиграть. (предполагаемые ответы, если дети не отвечают, воспитатель говорит сам)
-Мишку можно угостить!
-Вы будете мишку угощать?
-Да.
-Тогда присаживайтесь на стульчики
воспитатель обращает внимание детей на поднос, накрытый салфеткой
-Ребята посмотрите, сколько угощенья! Что это? (предположить, что дети будут отвечать яблоки, груши., поощрять инициативу). Воспитатель сажает игрушку, дает ему корзину-"Мишка, возьми корзину! В корзину мы будем класть угощения.
Педагог просит подходить ребенка к столу и предлагает задание.
-Злата, возьми красное яблоко и угости мишку.
(Злата угощает мишку, педагог напоминает)- Давай скажем мишке: мишка, возьми яблоко.
-Мишка радуется, говорит тебе, спасибо Злата. А яблоко мы положим в корзину.
-Карина, возьми желтую грушу и угости мишку
(педагог напоминает, если ребенок затрудняется)-Давай скажем мишке: мишка, возьми грушу.
-Диана возьми зеленое яблоко и угости мишку.
- Мишка, возьми яблоко.
-Мишка, радуется и говорит спасибо.
-Саша возьми желтую грушу и угости мишку.
-Мишка, возьми грушу.
-Мишка говорит: Спасибо
-Аля, возьми красное яблоко и угости мишку.
-Давай скажем мишке ласково: мишка возьми яблоко.
-Кирилл, возьми зеленое яблоко и угости мишку.
-Давай вместе скажем мишке: мишка, возьми яблоко.
-Мишка говорит: Спасибо Кирюша.
-Сколько угощения у мишки в корзине! Порадовали мишку ребята!
-Как мы мишку порадовали?
-Гуляли, угощали, (педагог помогает договаривать слова)
-Ребята, мишка что-то шепчет мне на ухо. Он приглашает нас с вами поиграть с его друзьями в музыкальном зале.
-Вы согласны?
Да! Бери, мишка, корзину с угощеньем и пойдем!
Игра малой подвижности "Маленькие ножки. "
Развлечение «Как цыпленок маму искал»
Цель: Вызвать интерес к совместной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
Материал: яйцо из папье-маше, игрушки (цыпленок, курица, кошка, котенок, собака, щенок); домик; корзинка; дидактические картинки с изображением кошки, собаки, лошади, магнитофон, мольберт.
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на яйцо, лежащее в корзинке.
Воспитатель: Ребята, что это? Что находится внутри, как вы думаете? Давайте посмотрим. (Открывает яйцо.)Кто это?
Дети: Цыпленок.
Цыпленок: Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я?
Дети: Ты – цыпленок!
Цыпленок: А что я умею делать?
Дети: Пищать, прыгать, клевать, пить.
Цыпленок: Какую песенку я пою?
Дети: Пи-пи-пи.
Цыпленок: Кто моя мама?
Дети: Курица.
Цыпленок: Где моя мама? (начинает плакать). Помогите мне ее найти!
Воспитатель: Ребята, поможем цыпленку найти маму?
Воспитатель: Где живет курочка?
Дети: В деревне у бабушки в курятнике.
Воспитатель: Отправимся туда. А на чем мы можем доехать до бабушки?
Я предлагаю поехать на саночках.
Дети встают друг за другом и бегут под музыку «Наши детки в санки сели…»
Воспитатель. Приехали до деревни, а до дома бабушки надо дойти пешком. Ой, посмотрите, что это такое (показывает на сугробы). Ой, тут чьи-то ушки и хвостик виднеются. Наверно, животные вышли погулять и застряли в сугробе. Давайте им поможем выбраться из сугроба.
Игровая ситуация «Кто спрятался»
Воспитатель предлагает детям угадать; чьи ушки и т. д. На мольберте зимний сюжет. Картинки с изображениями кошки, лошади, собаки, прикрыты белыми листами бумаги, сугробом.
Воспитатель слегка сдвигает листок так, чтобы была видна половина картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, чей хвостик виднеется из сугроба?
Дети: Хвостик кошки.
После правильного ответа изображение открывается полностью.
Цыпленок: Это моя мама?
Дети: Нет. Кошка- мама котенка.
Далее по образцу обыгрываются изображения собаки и лошадки.
Цыпленок: Здесь нет моей мамы? Что же делать?
Дети: Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот и дом бабушки. А кто нас встречает? (кошка, котенок, собака, щенок).
Вот кто нам поможет.
Цыпленок: Скажите, пожалуйста, вы не знаете, где моя мама?
Кошка: Мы поможем вам найти твою маму, только поиграйте с нами.
Игра на внимание «Кого не стало?»
Проводится игра, в которой воспитатель поочередно прячет за домиком игрушки. Дети называют: нет котенка, нет щенка, нет кошки, нет собаки.
Кошка: Ребята, вы настоящие друзья, раз так помогаете Цыпленку. А чтобы мама нашла цыпленка вам нужно его позвать «пи-пи-пи»
После этого появляется игрушка курочка.
Цыпленок: Мама, как долго я тебя искал! Мне ребята помогли!
Курочка: Мой малыш, я так счастлива тебя видеть! Ребята, расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, пока вы ко мне добирались?
Дети рассказывают о своих приключениях.
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Семейные традиции"
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций. Семья – важнейший институт воспитания социально-патриотических качеств ребенка....
Семейнные традиции (старшая группа ) декабрь 2018
Цель занятия:воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и...
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Семейные традиции» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни
В материале представлен конспект ООД на тему: "Семейные традиции" для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни.Семья занимает центральное место в воспит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Семейные традиции»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленностиЗаварзина Н.В.,воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 &laq...
Семинар – практикум для педагогов «Формирование у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности. Роль семейных традиций в воспитании ребенка»
Цель семинара-практикума: создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностн...