Коммуникативные игры.
консультация

Вазанова Анастасия Владимировна

 «Как понять своего ребёнка? Как научиться  быть терпимее к его шалостям? – многие родители задают себе эти вопросы. В мире нет одинаковых людей, каждый человек по-своему уникален и неповторим, но полноценной личностью он становится только в обществе. Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Ведь общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. 

К сожалению, в последнее время педагоги и  психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и  развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в одиночестве.

 Поэтому задача, нас взрослых, помочь нашим детям вступить в мир взаимоотношений, адаптироваться в нём, приобрести новых друзей, найти выход из сложных ситуаций. И чем раньше мы научим детей быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди людей, и тем лучше, мы взрослые и наши дети будем понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx375.86 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры

 «Как понять своего ребёнка? Как научиться  быть терпимее к его шалостям? – многие родители задают себе эти вопросы. В мире нет одинаковых людей, каждый человек по-своему уникален и неповторим, но полноценной личностью он становится только в обществе. Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Ведь общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности.  

К сожалению, в последнее время педагоги и  психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и  развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют и замыкаются в одиночестве.

 Поэтому задача, нас взрослых, помочь нашим детям вступить в мир взаимоотношений, адаптироваться в нём, приобрести новых друзей, найти выход из сложных ситуаций. И чем раньше мы научим детей быть в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти своё место в жизни, среди людей, и тем лучше, мы взрослые и наши дети будем понимать друг друга.

В нашей работе с детьми мы используем  множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются специальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей у детей. Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику,   учат выражать свои эмоции, помогают корректировать некоторые отрицательные  проявления в поведении.

Предлагаю родителям   поиграть  вместе с детьми в эти игры.

  1. Игра «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружок! – машут одной рукой

Здравствуй, дружок! – машут второй рукой

Вместе с тобою мы встали в кружок

Здравствуйте, наши ручки – хлоп, хлоп

Здравствуйте, наши ножки – то, топ

Здравствуйте, наши коленочки – шлёп, шлеп

Здравствуйте, круглые щёчки – пух, пух

Здравствуйте, наши пальчики – тук, тук

Здравствуйте, девочки

Здравствуйте, мальчики!

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмемся!

  1. Игра «Я – дрозд, ты – дрозд»

  Разбиваемся на пары, произносим слова и выполняем движения по тексту

Я – дрозд, ты – дрозд

У меня есть нос, у тебя – есть нос

У меня – щёчки аленьки, у тебя – щёчки аленьки

У меня – губки сладеньки, у тебя губки сладеньки.

Мы с тобой друзья – я и ты, ты и я

Мы любим  друг друга (обнимаются)

   Игры, направленные на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом, на снятие эмоционального напряжения

  1. Игра « Маленькое привидение»

 Взрослый говорит:  «Сейчас мы будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить, и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносит страшным голосом звук « У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко .Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить» Затем взрослый хлопает в ладоши.

 Итог: «В эти игры родители могут играть с детьми дома, они помогут укрепить с ребёнком, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, а так же доставят массу удовольствия и радости от общения с вашим ребёнком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...