Игры с детьми
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Абдукадырова Елена Владимировна

Игры с детьми для поднятия настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с детьми19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

Дыра на дне морском!2 раза(руками показать дыру, одной рукой волну)

Дыра, дыра. Дыра на дне морском! (руками показать дыру, одной рукой волну)

Бревно в дыре на дне морском. 2 раза(руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)

Бревно, бревно. Бревно в дыре на дне морском! (руками вертикальное

бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)

Дупло в бревне, в дыре на дне морском. 2 раза(пальцами правой руки показать дупло, руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)

Дупло, дупло. Дупло в бревне в дыре на дне морском.(пальцами правой руки показать дупло, руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)

Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. 2 раза(указательным пальцем правой руки показать червяка, пальцами правой руки показать дупло, руками вертикальное бревно, руками показать дыру, одной рукой волну)

Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском.

Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне.

Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.

Веселые мартышки

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком.

— Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

— Надуваем щечки, скачем на носочках.

— И друг другу даже языки покажем.

— Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

— Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

— Шире рот откроем, гримасу все состроим.

— Как скажу я цифру три — все с гримасами замри.

  • 1,2,3!

Движения соответствуют словам.

Как чихает слон

Зал делится на три команды. У каждой команды свой знак, по которому она должна сказать свои слова:

• первая команда по взмаху левой руки кричит: «Ящики!»;

• вторая команда по взмаху правой руки кричит: «Хрящики!»;

• третья команда по кивку головой кричит: «Потащили!».

После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочередно для каждой. В конце игры он показывает все три знака (взмах двумя руками и кивок головы) одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.

Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»

Звездный дождь

Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Жил-был у бабушки серенький козлик...

Куплет известной песенки «Жил-был у бабушки...» поют, заменяя в словах все гласные на «у» (или «ю» и т. д.):

Жул-бул у бубушку сурунькуй кузлук,

Жул-бул у бубушку сурунькуй кузлук.

Вут кук, вут кук — сурунькуй кузлук.

Вут кук, вут кук — сурунькуй кузлук.

Грузинский хор

Все играющие делятся на три группы (три голоса). Как известно, особенность грузинского хора в том, что каждый голос вступает в хор по очереди, а заканчивают все голоса в определенный момент одновременно. Каждый голос получает свои слова.

• дзюмба-квели-камитоли-камикадзе;

• пи-пи-пляси-пупа;

• ква-ква-квакварадзе.

Ведущий проводит несколько репетиций. Сначала свои слова проговаривают все голоса по очереди, затем начинает первый голос, далее присоединяется второй, а первый при этом продолжает петь, после второго присоединяется третий, первый и второй тоже поют. Внезапно ведущий (он же дирижер) взмахивает руками, и хор замолкает.

После двух-трех репетиций ведущий объявляет о номере концертной программы, и все исполняют свою партию в отрепетированном порядке. В самый ответственный момент, когда дирижер подает знак и хор замолкает, встает мальчик-солист и поет: «Где же ты, моя Сулико?».

Рыбалка

Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука — рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал «ловит» ее хлопками — хлопок, как только «рыбка» появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления «рыбки». Когда «рыбка» плавает «под водой» (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает «из воды», зал хлопает. Если «рыбка» задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

Петьки и Васьки

Зал делится на две группы — «Петьки» и «Васьки». Ведущий говорит:

На маленькой полянке стоит красивый дом,

А в домике красивом живет веселый гном.

Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на «Петек», они говорят:

У меня штаны в горошек,

Я пришел сюда из сказки,

Потому что я — хороший!

Если показывает на «Васек», они говорят:

У меня рубашка в клетку,

Я пришел сюда из сказки

И принес конфетку!

Замечания. Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

Школа аплодисментов

Игра проводится с залом перед началом какой-либо программы. Ведущий программы объявляет детям о том, что все они зачисляются в школу аплодисментов.

Ведущий: Эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов и обучение в ней проходит довольно быстро. Но зато после ее окончания все ребята могут совершенно квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене. Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено гопать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.

Итак, первый класс школы аплодисментов — это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.

Второй класс школы аплодисментов — бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!

Третий класс школы аплодисментов — бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.

Четвертый класс школы аплодисментов — это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!» и «Бис!». Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!

Пятый класс школы аплодисментов — это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками «Браво!» и «Бис!», сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.

А теперь — самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.

Далее можно повторить все упражнения от первого класса к пятому, в разброс, от пятого к первому. Можно устроить экзамен каждому отряду или выборочно и т. д. А по окончании «экзамена» необходимо обязательно похвалить всех детей и начать программу с бурных продолжительных аплодисментов, переходящих в овации с криками «Браво!» и «Бис!» со всеобщим вставанием и ликованием.

И МЫ!
Игра, построенная почти на том же принципе, что и предыдущая. Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: "И Мы!". Например.
Ведущий: - Однажды, я пошел гулять в лес.
Зал: - И Мы!
Ведущий: - Там я увидел белку!
Зал: - И Мы!
Ведущий: - Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.
Зал: - И Мы! - все смеются.
И так далее, текст надо продумать заранее так, чтобы в нем почаще встречались ситуации, похожие на приведенную в примере.

Австралийский дождь

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....