Игровой модуль по ранней профориентации детей в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4 - 5 лет
учебно-методическое пособие (средняя группа)
Модуль служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для мальчиков и девочек) и удовлетворяются индивидуальные игровые предпочтения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igrovogo_modulya.docx | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №148»
ПАСПОРТ ИГРОВОГО МОДУЛЯ
ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ ГРУППЫ № 7
Выполнила: Аксенова Н.Н.
высшая квалификационная категория
г. Оренбург, 2024г.
Паспорт игрового модуля по ранней профориентации детей в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4 – 5 лет №7.
Цель пособия: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры. Расширять у детей представления о труде работников разных профессий. Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для устанавливания ролевых отношений, умение вести ролевой диалог;
- закрепить представления детей о таких профессиях как доктор, парикмахер, механик по ремонту машин, заправщик, автомойщик;
- продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).
Развивающие:
- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
- развивать творческое воображение, способность совместно играть, продолжать формировать умение договариваться.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к работникам разных профессий, готовность выручить товарища.
Профориентация – система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.
Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Для того чтобы игра была более интересной, для группы была изготовлена многофункциональная напольная ширма.
Ширма служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для мальчиков и девочек) и удовлетворяются индивидуальные игровые предпочтения детей.
Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании. Каждая секция пространства располагает детей к различным видам деятельности.
Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные карманы. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Тематика сюжетно – ролевых игр различна.
Ширма позволяет быстро создать игровую обстановку для игры в сюжетно-ролевые игры:
- «Автомойка» «Автозаправочная станция», «Автомастерская».
Ориентированы на профессии автомеханик, автомойщик, заправщик.
Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду авто мастера побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Оснащение центра:
- Сюжетные картинки «Автомастерская», «Автомойка», «Автозаправка».
- Набор инструментов (клещи, гаечные ключи, шуруповерт, болтики, шайбы, ножовка, колеса).
- Колонка для мойки машин, щетки, тряпочки, губки.
- Колонка заправочная (бензин, картинка).
- Набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения).
- Дидактические игры «Собери машину», «Подбери колеса к машине».
- «Поликлиника», «Аптека», «Больница»
Ориентирована на профессию врач окулист, хирург, стоматолог), медсестра, фармацевт.
Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, медсестры, фармацевта, больного. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.
Оснащение центра:
- Сюжетные картинки «Больница», «Поликлиника», «Аптека».
- Набор инструментов (фонендоскоп, градусник, таблетки, шприцы, пипетки).
- талоны к врачу, карты пациентов, рецепты.
- накладные повязки медицинские.
- карточки для окулиста, хирурга.
- Кукла – доктор.
- кукла – пациент.
- халат доктора, шапочка доктора, сумочка медицинская.
- Дидактические игры «Вредно-полезно», «Найди инструмент», «Полезные витамины», «Строение человека».
- Алгоритм «как чистить зубы»,
- «Парикмахерская», «Салон красоты».
Ориентирован на профессию парикмахер, мастер по маникюру.
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера, мастера по маникюру. Познакомить с профессией администратора. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественном месте.
Оснащение центра:
- инструменты парикмахера (ножницы, расчески, плойка, фен, набор резиночек и заколок, зеркало, машинка для стрижки).
- халат парикмахера, накидка, полотенчики.
- альбом «Прически для девочек и мальчиков».
- палитра цветов для маникюра.
Дидактические игры «Что лишнее?», «Дорисуй прическу», «Дорисуй расческу».
Модуль «Профессии» также включает в себя картотеку загадок о профессиях, картотеку стихов о профессиях. Альбом «Профессии»
Ожидаемые результаты:
В процессе игр с многофункциональной ширмой дети:
- расширят представления о профессиях взрослых, об общественной значимости труда;
- расширят словарный запас;
- научатся договариваться о распределении ролей, вести ролевой диалог;
- научатся выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- научатся налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
Использование многофункциональной ширмы развивает интерес детей к сюжетно- ролевым играм, формируется игровые умения. Создает благоприятные условия для развития речи, и вместе с ним для всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет) Дошкольное отделение «Сорочата» работает...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) на 2015-2016 учебный год
Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел....
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...
Рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности №2 «Капитошка» (возраст детей 6-7 лет)
Рабочая программа для детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка», и соответствии с введен...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего возраста «Цыплята» МАДОУ Д/С №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ – ДС №41 «Росинка».Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с...