Игровой модуль по ранней профориентации детей в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4 - 5 лет
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Аксенова Надежда Николаевна

   Модуль  служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для мальчиков и девочек) и удовлетворяются индивидуальные игровые предпочтения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igrovogo_modulya.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №148»

ПАСПОРТ ИГРОВОГО МОДУЛЯ

ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ

 В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 4 – 5 ЛЕТ ГРУППЫ № 7

Picture background

                                                                   Выполнила: Аксенова Н.Н.

                                                                                     высшая квалификационная категория

г. Оренбург, 2024г.

Паспорт игрового модуля по ранней профориентации детей в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4 – 5 лет №7.

Цель пособия: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры. Расширять у детей представления о труде работников разных профессий. Формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • создавать условия для устанавливания ролевых отношений, умение вести ролевой диалог;
  • закрепить представления детей о таких профессиях как доктор, парикмахер, механик по ремонту машин, заправщик, автомойщик;
  • продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Развивающие:

  • развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игрыспособствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
  • развивать творческое воображение, способность совместно играть, продолжать формировать умение договариваться.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к работникам разных профессий, готовность выручить товарища.

Профориентация – система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого ребенка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Для того чтобы игра была более интересной, для группы была изготовлена многофункциональная напольная ширма.

Ширма служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для мальчиков и девочек) и удовлетворяются индивидуальные игровые предпочтения детей.

Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании. Каждая секция пространства располагает детей к различным видам деятельности.

Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные карманы. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Тематика сюжетно – ролевых игр различна.

Ширма позволяет быстро создать игровую обстановку для игры в сюжетно-ролевые игры:

  1.  «Автомойка» «Автозаправочная станция», «Автомастерская».

Ориентированы на профессии автомеханик, автомойщик, заправщик.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду авто мастера побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

Оснащение центра:

- Сюжетные картинки «Автомастерская», «Автомойка», «Автозаправка».

- Набор инструментов (клещи, гаечные ключи, шуруповерт, болтики, шайбы, ножовка, колеса).

 - Колонка для мойки машин, щетки, тряпочки, губки.

  - Колонка заправочная (бензин, картинка).

- Набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения).

- Дидактические игры «Собери машину», «Подбери колеса к машине».

  1. «Поликлиника», «Аптека», «Больница»

 Ориентирована на профессию врач окулист, хирург, стоматолог), медсестра, фармацевт.

Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, медсестры, фармацевта, больного. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Оснащение центра:

- Сюжетные картинки «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Набор инструментов (фонендоскоп, градусник, таблетки, шприцы, пипетки).

- талоны к врачу, карты пациентов, рецепты.

- накладные повязки медицинские.

- карточки для окулиста, хирурга.

- Кукла – доктор.

-  кукла – пациент.

- халат доктора, шапочка доктора, сумочка медицинская.

- Дидактические игры «Вредно-полезно», «Найди инструмент», «Полезные витамины», «Строение человека».

-  Алгоритм «как чистить зубы»,

  1. «Парикмахерская», «Салон красоты».

 Ориентирован на профессию парикмахер,  мастер по маникюру.

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера, мастера по маникюру. Познакомить с профессией администратора. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественном месте.

Оснащение центра:

- инструменты парикмахера (ножницы, расчески, плойка, фен, набор резиночек и заколок, зеркало, машинка для стрижки).

-  халат парикмахера, накидка, полотенчики.

- альбом «Прически для девочек и мальчиков».

- палитра цветов для маникюра.

 Дидактические игры «Что лишнее?», «Дорисуй прическу», «Дорисуй расческу».

Модуль «Профессии» также включает в себя картотеку загадок о профессиях, картотеку стихов о профессиях. Альбом «Профессии»

Ожидаемые результаты:

В процессе игр с многофункциональной ширмой дети:

- расширят представления о профессиях взрослых, об общественной значимости труда;

-  расширят словарный запас;

- научатся договариваться о распределении ролей, вести ролевой диалог;

- научатся выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

- научатся налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

Использование многофункциональной ширмы развивает интерес детей к сюжетно- ролевым играм, формируется игровые умения. Создает благоприятные условия для развития речи, и вместе с ним для всестороннего развития детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...

Рабочая образовательная программа для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности №2 «Капитошка» (возраст детей 6-7 лет)

Рабочая  программа для детей  подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка»,  и  соответствии с введен...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей раннего возраста «Цыплята» МАДОУ Д/С №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ  – ДС №41 «Росинка».Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с...