Формирование навыков у детей при приёме пищи младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Павлова Тамара Владимировна

Формирование навыков у детей при приёме пищи младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ ПИЩИ Младшего дошкольного возраста Подготовила : Воспитатель высшей категории Павлова Т.В.

Слайд 2

Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку : помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельность детей, но в тоже время обязательно проверять, правильно ли ребёнок всё сделал. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Хорошо сформированные в дошкольном возрасте навыки и привычки сохраняются на всю жизнь и выполняются ребёнком легко, с удовольствием и быстро.

Слайд 3

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Слайд 4

2 младшая группа (3 -4 года) Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой(вилкой – со второй половины года), салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Слайд 5

Помните! Дети очень внимательны, следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело. Не забывайте хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды. Не фиксируйте во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом задать ему правильный алгоритм действий.

Слайд 6

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками) Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка) 3. Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)

Слайд 7

Наглядный метод

Слайд 8

Словесный метод

Слайд 10

Руки мы помыли дружно Это важно, это нужно Только с чистыми руками Мы садимся за столы.

Слайд 11

Не вертитесь вы на стуле, Соблюдайте тишину А теперь вы с аппетитом Принимайтесь за обед Ложкой супчик кушайте Никого не слушайте Если супчик вдруг горячий Ты его слегка подуй, Аккуратно хлеб возьми

Слайд 12

Когда кушаешь второе Помоги кусочком хлеба! Пей компот не проливая, Вытирай салфеткой рот !

Слайд 13

И скажи :Всем спасибо за обед!

Слайд 14

Дидактические игры

Слайд 15

Наглядно-дидактическое пособие

Слайд 16

Условия воспитания положительного отношения к еде : •удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд; •благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых; •разъяснение необходимости рационального питания; •исключение агрессивных методов воздействия; •постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде; •оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность; •позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто водой – тогда они охотно едят; •во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Слайд 17

Порядок действий по организации приема пищи: Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение) Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Слайд 18

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ: - дежурство носит характер поручений; - единство требований со стороны воспитателей и их помощника; - обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); - назначают по 1 дежурному для каждого стола; - поощрение и благодарность за помощь; МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; - раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц. - размещение бумажных салфеток в салфетницах .

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

«Формирование навыков ЗОЖ через экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой с...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПДД У РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Знакомить и обучать правилам дорожного движения необходимо начинать с дошкольного возраста. В этом возрасте дети еще не умеют управлять своим поведением, у них не выработана способность предвидеть воз...

"Работа по формированию основ духовно - нравственной культуры с детьми младшего дошкольного возраста"

Воспитание у детей чувства патриотизма - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого маленького возраста....

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....