Занятие по рисованию «Ёлочка» 09.12. 2025
план-конспект занятия

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_yolochka_09.12.24.docx439.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Северяночка»

«Ёлочка» 09.12. 2025

 Цель: развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей в группе раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

образовательные – познакомить и научить нетрадиционному методу рисования (пальцами, ладошкой); закреплять знание основных цветов, учить называть их.

развивающие – развивать внимание, речь, мелкую моторику рук; развивать творческие способности; эстетический вкус у детей.

воспитательные - воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к красоте природы.

Материал: гуашь зеленого, белого и коричневого цветов, кисточки, альбомные листы А4 (по количеству детей, баночки с водой, влажные салфетки, ёлочки для демонстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть для вас. Узнаете? Правильно, это елочка.

     Читаю стихотворение М. Ивенсена. – Елочка-елка
    Елочка-елка
    Колкая иголка,
    Где ты выросла? В лесу.
    Что ты видела? Лису.
    Что в лесу?
    Морозы, голые березы,
    Волки да медведи –
    Вот и все соседи…
    А у нас под Новый год
    Каждый песенку поет…

Воспитатель: А вы знаете, откуда она к нам в гости пришла? (Ответы детей). Да, из леса. Какая она? Зеленая, пушистая, колючая, высокая, маленькая, снежная, нарядная.
    Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Всё верно. Без елочки мы не справим Новый год, не получим подарки.
    Елочка — красавица!
    Снежная макушка,
    Всем детишкам нравится,
    Зеленая подружка!
    Без ёлочки красивой,
    Не встретишь Новый год,
    Под ней лежат подарки,
    И водят хоровод!

Ребята, но Новый год наступит только через две недели. Нам еще долго ждать праздника, а мы с вами можем уже сегодня сами нарисовать елочки и полюбоваться ими. Хотите? Дети: Да.
    Воспитатель: А я вас научу рисовать елочки без помощи кисточек, а с помощью ваших ладошек и пальчиков.
    Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем рисовать, надо размять и разогреть наши пальчики, чтоб они лучше рисовали и нас слушались. 
   
Пальчикова игра «Елочка»

Я буду вам говорить и показывать, а вы дружно повторяйте:
Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг

Фонарики, показывают «фонарики». Зайчики, показывают «ушки зайца». И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу. Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки. ставят средний и указательный пальцы на колени.

     Воспитатель: Давайте еще раз попробуем. Молодцы!
    Воспитатель: Сейчас я вам по очереди буду кисточкой красить ладошку зеленой краской. Вашим ладошкам будет очень щекотно и приятно.

Затем мы вашу ладошку будем очень аккуратно прижимать к альбомному листу. Елочка у нас конусообразная, от основания широкая, а чем выше, тем уже. Поэтому лист бумаги перевернем и начнем отпечатывать ладошки сверху, широко расставив пальчики: сначала отпечатаем одну ладошку, потом две, ниже три и т. д. Ладошку будем подкрашивать по мере исчезновения краски. Далее, каждый украсит елочку снежком, обмакнув пальчик в белую краску. И в конце, подрисуем ствол елочки коричневым цветом. Если нечаянно накапаете на бумагу или на стол, воспользуемся влажными салфетками. Ручки после рисования вам поможет помыть Зульфа Абударовна. Всё поняли? Приступаем!
    Воспитатель: Ребята, какие замечательные елочки у вас получились! Целый ельничек! Скажите, вам понравилось? А чем мы их рисовали?
    Дети: Ручками, пальцами, ладошками (ладонями).
    Воспитатель: Да. Необычно получилось, но зато красиво и оригинально. И ни одна елочка не похожа на другую.
    Елочка зеленая,
    Во дворе стоит,
    Снегом заметенная,
    Светится, блестит!
    Елочку — красавицу,
    Мы рубить не будем,
    Ведь она всем нравится,
    Счастье дарит людям.

Воспитатель: Вы очень старались, я видела. Сейчас мы ваши елочки разместим на наш стенд для родителей. Пусть они полюбуются тоже. А вы им вечером дома расскажете, как вы их рисовали. Спасибо!

Фотоотчёт

   

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе"Ёлочка красавица".

Конспект занятия по рисованию "Ёлочка красавица"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ёлочка в снегу»

Конспект занятия, напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке предмет, выделяя основные и второстепенные его части....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Ёлочка" (по мотивам песни "В лесу родилась ёлочка"

НОД по художественно- эстетическому развитию,который опирается на познавательный интерес, на жизненный опыт, на положительные эмоции. Прослеживается связь с музыкальным развитием. За счет простоты сод...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №29 «ЁЛОЧКА» на 2024-2025 учебный год

        Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка». Содержание Программы отражает следующие аспекты...