«С послушной куклою дитя»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«С послушной куклою дитя»
Авторы проекта:
Воспитатель
Романченко Ю.А.
с. Кулунда
2022 г.
Тема: «С послушной куклою дитя»»
Вид проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации: 2 месяца.
Цель проекта: развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления и развития кукол, их значение в жизни людей.
Задачи:
Способствовать привлечению детей к играм с куклами.
Формировать у детей интерес к кукле, как к образу человека.
Формировать познавательный интерес к куклам; представления о разнообразии и назначении куклы.
Сравнивать современные куклы с куклами прошлых лет.
Приобщать детей к миру искусства.
Воспитывать эстетическое восприятие и бережное отношение к куклам; бережное отношение к предметам, созданным руками человека.
Привлечь к активному участию детей и родителей к продуктивной и творческой деятельности, к созданию мини- музея.
Актуальность:
Кукла – не просто игрушка, а игры с куклами важнее, чем может показаться. Разыгрывая сюжеты из жизни кукол, каждый ребенок выражает свои опыт и знания и через игру осваивает мир эмоций. На куклу можно сердиться, о ней можно заботиться, ее можно воспитывать, можно ей сочувствовать. Одним словом, тренировать все чувства, которые вне игры порой сложно выразить.
Любовь людей к куклам не проходит уже сотни лет и только набирает обороты. Несмотря на то, что у людей появилось масса других забав и игрушек – компьютерные игры, телевизор, кино, виртуальная реальность – старые добрые куклы по-прежнему занимают одно из первых мест в рейтинге популярности у детей и даже у некоторых взрослых. А многие родители по-прежнему считают, что вместо кино ребенку полезнее сходить в кукольный театр. Даже коллекционирование кукол по-прежнему не сдает свои позиции.
Связано это, в первую очередь, с тем, что многие повзрослевшие девочки воплощают свои заветные мечты и покупают себе те самые куклы, которые родители не могли или не хотели им покупать. Однако есть и те, кто покупает кукол просто потому, что определенная кукла просто «запала в душу», и такое случается даже чаще, чем мечты детства. Но есть и те, кто идет дальше и начинает собирать свою коллекцию.
Участники проекта:
-воспитанники средней группы;
-родители;
-воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед;
Направления работы:
- работа с детьми,
- работа с родителями,
- преобразование предметной среды;
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети:
- Развитие устойчивого интереса к куклам;
- Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;
- Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
- Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;
- Создание выставок детских работ.
- Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
- Активное участие родителей при создании мини- музея «Такие разные куклы»
- Мастер-класс (родительская встреча) по изготовлению тряпичной куклы
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Беседа с родителями, обсуждение предложенной воспитателями групп идей и определение темы, целей проекта;
- Обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;
- Накопление информационной базы о видовом разнообразии кукол;
- Обогащение предметной среды групп активизирующим игровым и дидактическим материалом;
- Создание картотеки сюжетно- ролевых игр с куклой.
- Подборка детской художественной литературы по теме.
- Консультации для родителей: «Роль куклы в воспитании и развитии дошкольников»
Основной этап:
Задачи:
-Развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
-Формирование у детей эстетического и бережного отношения к игрушкам.
-Повышение интереса детей к творчеству.
-Обновление предметно-развивающей среды .
-Привлечение родителей к выполнению общего дела.
-Повышение творчества педагогов для обеспечения роста качественных показателей воспитания и развития детей.
Познавательное развитие:
Беседы с детьми:
- «Как появилась кукла. История возникновения куклы».
- «Какие бывают куклы».
- «Как выглядели куклы раньше».
- «Знакомство с куклами мамы и бабушки».
- Рассматривание иллюстраций кукол разных времен.
- «Пупс- первая кукла ребенка»
- «Рассматривание советских и современных домиков для кукол»
- «Откуда к нам пришла тряпичная кукла»
Речевое развитие:
- Стихотворение С.Маршак «Ванька-встанька».
- Е.Благинина «Голышок-малышок»
- Заучивание колыбельных песенок, потешек.
- Стихотворение «Кукла Катя - баловница»
- А. Барто «Кукла»
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в страну кукол».
Социально-коммуникативное развитие:
1.Сюжетно-ролевые игры:
«День рождения куклы», «Купание куклы», «Одеваем на прогулку» 2.Дидактические игры: «Какая кукла», «Назови ласково», «Подбери наряд»,
«Оденем куклу на прогулку», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», Матрешки - подружки «Собери матрёшек».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Раскрасим кукле юбку».
- Рисование: «Фартук для куклы».
- Рисование «Раскрасим наряд для бумажных кукол»
- Композиторы о куклах: «Мои любимые игрушки», «Грустная и веселая кукла», Д.Б. Кабалевский: «Три подружки - куколки», П. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла».
- Русские народные подвижные игры «Карусель».
Заключительный этап
Презентация проекта:
- Выставка кукол «Куклы во все времена».
- Оформление фотовыставки «Такие разные куклы».
- Создание совместно с родителями книжек малышек по теме «Колыбельные для куклы».
- Создание картотек, с сюжетно-ролевыми играми, потешками, песенок.
- Создание кукольного домика – чемодана.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- «С послушной куклою дитя» О.Р. Меремьянина методическое пособие. Барнаул 2010г.
- «Дети и куклы: Таинство взаимодействия», В.Мухина (Народное образование – 1997 № 5, ст 28-94.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Косультация для родителей"Научи дитя трудиться".
Данная консультуция поможет родителям определиться в формировании трудовых навыков у дете старшего дошкольного возраста....
«Конспект занятия-праздника» день защиты дитей
«Конспект занятия-праздника»Развивать мышление, внимание,...
"Научи дитя трудиться" - консультация для родителей.
«Это небольшое слово грандиозно по своему значению. Это «сезам, отвори» для любых ворот, философский камень, который превращает весь неблагородный металл человечества в золото. Глупого о...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Спи,дитя,моё усни!
Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали, осознали с древних времён, и используется сегодня как мощное средство изменения сознания человека. Древнегреческий мыслитель, математик и...
Дитя и телевизор. держите дистанцию.
Практические советы для родителей...
ГБОУ СОШ пос. Ленинский. Самарская область, Красноармейский район. «Всякой матери свое дитя» Шаварина Серафима Николаевна «Всякой матери свое дитя»
Совместное мероприятие с родителями детей старшей группы, посвященное празднованию Дня Матери...