«С послушной куклою дитя»
проект (средняя группа)

Романченко Юлия Анатольевна

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ  ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx122.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ  ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«С послушной куклою дитя»

https://cs6.livemaster.ru/storage/b6/db/bd7745194cbf0917850420b24a54.jpg

Авторы проекта:

Воспитатель

Романченко Ю.А.

с. Кулунда

2022 г.

 Тема: «С послушной куклою дитя»»

Вид  проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации: 2 месяца.

Цель проекта: развитие любознательности, активности, познавательных интересов в процессе  знакомства с историей появления и развития  кукол, их значение в жизни людей.

Задачи:

Способствовать привлечению детей  к играм с куклами. 

Формировать у детей интерес к кукле, как к образу человека.

Формировать познавательный интерес к куклам; представления о разнообразии и назначении куклы. 

Сравнивать современные куклы с куклами прошлых лет.

Приобщать детей к миру искусства.

Воспитывать эстетическое восприятие и бережное отношение к куклам; бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Привлечь к активному участию детей и родителей к продуктивной и творческой деятельности, к созданию мини- музея.

Актуальность:  

Кукла – не просто игрушка, а игры с куклами важнее, чем может показаться. Разыгрывая сюжеты из жизни кукол, каждый ребенок выражает свои опыт и знания и через игру осваивает мир эмоций. На куклу можно сердиться, о ней можно заботиться, ее можно воспитывать, можно ей сочувствовать. Одним словом, тренировать все чувства, которые вне игры порой сложно выразить.

Любовь людей к куклам не проходит уже сотни лет и только набирает обороты. Несмотря на то, что у людей появилось масса других забав и игрушек – компьютерные игры, телевизор, кино, виртуальная реальность – старые добрые куклы по-прежнему занимают одно из первых мест в рейтинге популярности у детей и даже у некоторых взрослых. А многие родители по-прежнему считают, что вместо кино ребенку полезнее сходить в кукольный театр. Даже коллекционирование кукол по-прежнему не сдает свои позиции.

Связано это, в первую очередь, с тем, что многие повзрослевшие девочки воплощают свои заветные мечты и покупают себе те самые куклы, которые родители не могли или не хотели им покупать. Однако есть и те, кто покупает кукол просто потому, что определенная кукла просто «запала в душу», и такое случается даже чаще, чем мечты детства. Но есть и те, кто идет дальше и начинает собирать свою коллекцию.

Участники проекта:

-воспитанники средней группы;

-родители;

-воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического      воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед;

Направления работы:

  • работа с детьми,
  • работа с родителями,
  • преобразование предметной среды;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети:
  • Развитие устойчивого интереса к куклам;
  • Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;
  • Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
  • Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;
  • Создание выставок детских работ.
  • Родители:
  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  • Активное участие родителей при создании мини- музея «Такие разные куклы»
  • Мастер-класс (родительская встреча) по изготовлению  тряпичной куклы

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Беседа с родителями,  обсуждение предложенной воспитателями групп идей и определение темы,  целей проекта;
  • Обсуждение участия родителей и детей в каждом этапе работы;
  • Накопление информационной базы о видовом разнообразии кукол;
  • Обогащение предметной среды групп активизирующим игровым и дидактическим материалом;
  • Создание картотеки  сюжетно- ролевых игр с куклой.
  • Подборка детской художественной литературы по теме.
  • Консультации для родителей: «Роль куклы в воспитании и развитии дошкольников»

Основной этап:

Задачи:

-Развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

-Формирование у детей эстетического и бережного отношения к игрушкам.

-Повышение интереса детей к творчеству.

-Обновление  предметно-развивающей среды .

-Привлечение родителей к выполнению общего дела.
-Повышение  творчества педагогов для обеспечения роста качественных показателей воспитания и развития детей.

Познавательное развитие: 

Беседы с детьми:

  1. «Как появилась кукла. История возникновения куклы».
  2. «Какие бывают куклы».
  3. «Как выглядели куклы раньше».
  4. «Знакомство  с куклами мамы и бабушки».
  5. Рассматривание иллюстраций кукол разных времен.
  6. «Пупс- первая кукла ребенка»
  7. «Рассматривание советских и современных домиков для кукол»
  8. «Откуда к нам пришла тряпичная кукла»

Речевое развитие:

  1. Стихотворение С.Маршак «Ванька-встанька».
  2. Е.Благинина «Голышок-малышок»
  3. Заучивание колыбельных песенок, потешек.
  4. Стихотворение «Кукла Катя - баловница»
  5. А. Барто «Кукла»
  6. Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными куклами – «Путешествие в страну кукол».

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сюжетно-ролевые игры:

«День рождения куклы», «Купание куклы», «Одеваем на прогулку» 2.Дидактические игры: «Какая кукла», «Назови ласково», «Подбери наряд»,

«Оденем куклу на прогулку», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», Матрешки - подружки «Собери матрёшек».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Рисование: «Раскрасим кукле юбку».
  2. Рисование: «Фартук для куклы».
  3. Рисование «Раскрасим наряд для бумажных кукол»   
  4.  Композиторы о куклах: «Мои любимые игрушки», «Грустная и веселая кукла», Д.Б. Кабалевский: «Три подружки - куколки», П. Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла».    
  5. Русские народные подвижные игры «Карусель».             

Заключительный  этап

Презентация проекта:

  • Выставка кукол «Куклы во все времена».
  • Оформление фотовыставки «Такие разные куклы».
  • Создание  совместно с родителями книжек малышек по теме «Колыбельные для куклы».
  • Создание  картотек, с сюжетно-ролевыми играми, потешками, песенок.
  • Создание кукольного домика – чемодана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. «С послушной куклою дитя» О.Р. Меремьянина методическое пособие. Барнаул 2010г.
  2. «Дети и куклы: Таинство взаимодействия», В.Мухина (Народное образование – 1997 № 5, ст 28-94.

ПРИЛОЖЕНИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Косультация для родителей"Научи дитя трудиться".

Данная консультуция поможет родителям определиться в формировании трудовых навыков  у дете старшего дошкольного возраста....

«Конспект занятия-праздника» день защиты дитей

«Конспект занятия-праздника»Развивать мышление, внимание,...

"Научи дитя трудиться" - консультация для родителей.

  «Это небольшое слово грандиозно по своему значению. Это «сезам, отвори» для любых ворот, философский камень, который превращает весь неблагородный металл человечества в золото. Глупого о...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спи,дитя,моё усни!

Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали, осознали с древних времён, и используется сегодня как мощное средство изменения сознания человека. Древнегреческий мыслитель, математик и...

Дитя и телевизор. держите дистанцию.

Практические советы для родителей...