«Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Исмаилова Самира Фармановна

Позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa_progulka_po_vesennemu_lesu.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 55 «Изумрудный городок»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «познавательное развитие»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

младшая группа

        

Подготовил: воспитатель

Исмаилова Самира Фармановна

Гаспарян Сусанна Федриковна

Дата проведения: 29.04.2022

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

  • расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных,
  • формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Развивающие задачи:

  • Расширять лексический запас по теме «Весна»
  • Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций ,
  • Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение.

Оборудование: игрушки ежик, лиса,белочка,сова.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «познавательное развитие»

Тема : «Прогулка по весеннему лесу»

Младшая группа

Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас  на прогулку.Прогулка не простая, а волшебная, где нас ожидает много интересного. А куда мы с тобой отправимся, ты узнаешь, когда я прочту загадку:  

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….   (весна)        

 

Воспитатель: Правильно, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Воспитатель:  Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте дети!

Воспитатель:  Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да и поиграть с тобой.

Лесовик:  Я старик совсем седой,   Лесовик я добрый, Поиграйте вы со мной, Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

  Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что происходит с природой весной. ( весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут  весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поэт птицы…..)

Воспитатель: Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок:  Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

Дети и воспитатель прячутся под дерево.

Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.) Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей).

 Воспитатель: Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья.  Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Исполняется хоровод «Березка»

Лесовичок: Ай да молодцы. Ах порадовали старичка, посижу –ка я пока!

Лесовичок  садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок?  Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки.

 Воспитатель: Лесовичок,  хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Это иголочки, она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик!  Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в саду? (Ответы детей) Ежик-житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное , его мама зайчиха, оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? (ответы детей). Кого зайчик боится в лесу? (ответы детей.) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем дальше. А вот лисичка, которого, так сильно боится зайчик.

Сова с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (сова)

Посмотрите тут письмо.

Воспитатель читает письмо

«Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно, это …»(белка)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь орешки лежат. Белочка бежала и орешки растеряла. Сейчас мы белочку найдем и орешки отдадим.

Находят белочку и  угощают орехами.

Воспитатель: Ну не будем мешать лесным зверям.  Пусть каждый занимается своим делом.

Лесовичок: Дети у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось??

Лесовичок:  Много здесь жучков летало,

                       Красотою удивляло.

                       А теперь они бледны,

                        Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем  Лесовичка. Подарим наших жучков.

 

Дети дарят божьих коровок

   

Лесовичок:  Теперь можно  отпустить этих божьих коровок в лес. 

Дети выпускают своих божьих коровок в лес со словами

«Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не  горелого!»

   

Лесовичок  благодарит детей за помощь и прощается.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу. Теперь пора возвращаться в детский сад.

Загадывание загадки

вопросы, указания, пояснения, объяснение,

сюрпризный момент

Хоровод «Березка»

Загадывание загадки

Подведение итогов.

Длительность: __20_____   минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...